Кремовые кондитерские изделия - торты и пирожные – относятся к категории продукции с небольшим сроком годности «скоропорту», в связи с этим определенные нюансы при реализации.

Особенности реализации кондитерских изделий:

  1. Особый температурный режим хранения готового продукта
  2. Доставка с использованием специально оборудованного транспорта.
  3. Сезонность ассортимента
  4. Особое отношение к возврату продукции

1. Условия хранения и оборудование

В соответствии с требованиями Санитарными требованиями и нормами при производстве и реализации кондитерских изделий (СанПиН 2.3.4.545-96) кремовые продукты хранятся при температуре не выше +6 град и влажности от 70 до 75%С. При этом их годности составляет максимум 72 часа с момента изготовления.

Для выполнения этих условий, производителю необходимо располагать определенным оборудованием. Это холодильники для хранения готовой продукции и возвратов, а также автомобили с термобудками. Количество и габариты оборудования будут зависеть от объемов продаж.

2. Сезонность продаж

В теплое время года работа с кремовой группой товара усложняется. Причина - не только в изменении условий доставки или хранения, но прежде всего в общем падении спроса. Многие клиенты попросту не имеют необходимого оборудования или не хотят дополнительно рисковать, поэтому переходят на менее «капризные» категории кондитерских изделий.

Следуя потребностям потребителя, многие компании в жаркие месяцы меняют ассортимент, вводя в него новые позиции. Это может быть песочное печенье, кексы, продукты с начинкой из сгущенного молока и пр. Причем «летний» ассортимент может выпекаться как на собственных мощностях, так и закупаться у сторонних производителей.

Важно, чтобы переход с «зимнего» на «летний» ассортимент происходил постепенно. Таким образом, клиент успеет привыкнуть к появлению в прайс-листе определенной части нестандартных позиций.

Уходить с территории на теплое время года, безусловно, нельзя – освободившееся место тут же займет конкурент.

3. Доставка товара на торговые точки

Компании, торгующие кондитерскими изделиями, практикуют две схемы доставки - преселлинг и венселлинг. В первом случае торговый агент предварительно собирает заявки клиентов, на основе которых формируется заказ. В результате товар приходит к клиенту через некоторое время. Венселлинг предполагает собой отгрузку непосредственно с машины.

То есть, представитель компании в начале рабочего дня берет на борт определенный запас продукции. Далее на каждой торговой точке клиент выбирает необходимый товар, который практически тут же отгружается. Составляется накладная в двух экземплярах, один из которых остается в магазине, другой поступает в офис компании для дальнейшей обработки и занесения в базу.

Реализацию кондитерских изделий, особенно на начальном этапе, лучше производить посредством вэнселлинга. Для этого есть несколько причин.

  1. Во-первых, так скоропортящийся груз быстрее попадет к потребителю,
  2. во-вторых, производитель избавляется от пересортицы и нежелательных возвратов, что тоже немаловажно. Но главное, отгрузка с машины – это своеобразный маркетинговый инструмент повышающий эффективность продаж в разы. Клиенту несравнимо легче принять решение о покупке, когда он видит «живой» товар, а не его фото в буклете.

4. Возврат продукции

Торты и пирожные подлежат возврату не позже двух суток после окончания срока реализации. Согласно СанПиН 2.3.4.545-96 торговая точка может вернуть товар лишь в том случае, если он не имеет явных механических повреждений или посторонних запахов. На практике же подобные вопросы решаются по взаимной договоренности.