Онлайн-обучение открывает огромные возможности не только для желающих получить новые знания, но и для создателей курсов. Но как среди множества предложений выбрать лучшее? Владелица SMM-агентства советует обращать внимание на тему, стоимость, методологию программы и способ подачи. Немаловажными являются стоимость курса и экспертность материала. О многом расскажут отзывы и медийность спикера. Но нужно помнить, что каким бы качественным ни был курс, результаты обучения зависят только от ученика. Все эти нюансы нужно учитывать и тем, кто хочет создать лучший инфопродукт.

Рассказывает эксперт: Гикс Валерия Сергеевна, SMM-менеджер, предприниматель, спикер и создательница SMM-агентства GIKS AGENCY

Онлайн-образование — не новый тренд. Но именно сейчас он стремительно быстро набирает популярность, становится актуальным как никогда. Эта сфера дает много возможностей: легко освоить новую профессию, в перспективе зарабатывать в интернете, получить дополнительные знания и навыки без отрыва от дел, пройти хобби-обучение для души от рисования и каллиграфии до вязания и плетения макраме. Количество инфопродуктов растет, вместе с этим появляется сложность в выборе качественного курса.

Работает закон равновесия: на большое количество плюсов приходятся и минусы. Один из них — вопрос экологичности. С точки зрения предпринимательства, онлайн-образование стало высокодоходным бизнесом. К сожалению, есть те, кто на первое место ставит заработок, а не качество. Как же выбрать курс среди тысячи предложений в социальных сетях? На что обращать внимание? Этот чек-лист будет полезен не только тем, кто ищет качественное образование, но и самим создателям инфопродуктов, чтобы сделать работу над ошибками.

Харизма и метод подачи информации

Это первое, на что стоит обращать внимание. Мы покупаем у людей – среди 100 тысяч экспертов с одной и той же информацией вы выберете того, с кем будет просто, комфортно, кого хочется слушать и слышать.

Слог, внешность, жизненная история, бэкграунд эксперта — все это будет факторами для принятия решения.

Фото: freepik.com/pikisuperstar

Фото: freepik.com/pikisuperstar

Можно провести аналогию с учителями в школе. Были такие уроки, которые не хотелось пропускать, даже если болеешь. Когда биология была самым любимым предметом, потому что Мария Ивановна рассказывала интересно, доступно. А физик Георгий Павлович просто отталкивал своим внешним видом, тоном голоса, даже если он 5 раз пытался что-то объяснить, никто ничего не понимал.

Совет для создателя инфопродукта № 1: работайте над голосом, внешностью, речью. Не забывайте, что встречают по одежке. Развивайте свой личный бренд.

Реальная экспертность

Обязательно «познакомьтесь» с экспертом поближе. Узнайте об его образовании. Подтверждается ли оно или просто бросается в глаза текстом с экрана? Бывает, что человек получил сертификат после прохождения онлайн-курса, но говорит, что учился в Гарварде. Все это можно узнать — хвала интернету.

Важный момент — наличие кейсов. Слова «сотрудничали с…», «наши партнеры» не гарантируют экспертность. Внешний фасад, личный бренд можно выстроить как угодно, а фундамент — это другой вопрос.

На что еще стоит обратить внимание, так это на медийность, присутствие в социальных сетях: есть ли статьи и интервью в СМИ, личный блог, обратная связь, на каких каналах присутствует спикер. Если у эксперта нет ничего, кроме аккаунта в Instagram и красиво оформленных отзывов, которых больше нигде нет, то стоит задуматься.

Источник: freepik.com/bro.vector

Источник: freepik.com/bro.vector

Если это массовый продукт, например, карты желаний или марафоны, их можно брать у блогеров с приглашенными спикерами. Но если это профессия или курсы, которые требуют экспертности, к примеру, нутрициология, психология или косметология, нужно тщательно изучить преподавателей.

Совет № 2: будьте честными, всегда подтверждайте свои слова. Показывайте реальные кейсы со всех ракурсов, стремитесь к публичности — это неотъемлемая часть бренда, при этом ориентируйтесь не только на количество, а в первую очередь на качество.

Тема

Не имеет смысла гнаться за глобальными знаниями от одного курса. Нельзя научиться всему и сразу, также как невозможно этому научить за короткий промежуток времени.

Если только погружаетесь в новую для вас сферу, выбирайте базовые фундаментальные программы из серии «Основы SMM» либо хард-скилс «Cторисмейкер», «Курс по обработке фото» или «Таргетированная реклама».

Совет № 3: помните, что лучше четко и структурировано раскрыть одну тему, чем пройтись по основам нескольких.

Методология

Любой курс складывается из программы, а она зачастую одинаковая. Как понять, что один курс лучше другого? Обращайте внимание на такие моменты, как:

  • длительность обучения;
  • список приглашенных спикеров;
  • формат уроков: в прямом эфире или записи;
  • наличие домашних заданий, как происходит проверка, есть ли обратная связь;
  • кураторы;
  • дополнительные бонусы (например, чек-листы).

Совет № 4: подумайте, что вы можете добавить к программе обучения? Чай с десертом всегда вкуснее, чем просто чай. Не скупитесь на бонусы, дополнительные опции.

Отзывы

Еще один подводный камень онлайн-обучения. Похвала может быть честной или купленной и у тех, кто проходил курс, и у незнакомых людей.

Фото: Помните, что негативные отзывы — тоже мнение. Если их нет, возможно, их удаляют. Источник: https://www.freepik.com/studioworkstock

Фото: Помните, что негативные отзывы — тоже мнение. Если их нет, возможно, их удаляют.
Источник: https://www.freepik.com/studioworkstock

Нужно искать в сети дополнительную информацию:

  1. Зайдите на сайты-отзовики.
  2. Перейдите на аккаунты людей, кто оставил отзывы, можете напрямую написать человеку и узнать его впечатления от обучения.
  3. Поищите разоблачение на экспертов и курс в целом.

Совет № 5: купленные отзывы будут работать против вас. Позвольте людям говорить о вас. Не удаляйте негативные сообщения, лучше постарайтесь понять, почему у человека остался такой осадок, и исправьте недочеты перед началом нового курса.

Стоимость

Крайности из разряда «по цене чашки кофе» и «годовое обучение в европейском университете» вызывают много вопросов.

Не переплачивайте за маркетинг, но и не берите инфопродукты с низкой эффективностью, которые кто-то скопировал, упаковал как свой курс.

Узнайте, возможно, приглашенные эксперты на лекциях проводят свое дополнительное обучение. Стоит поинтересоваться, подойти к выбору осознанно.

Дорогие программы могут быть растянутыми на год, в то время как более доступные по цене и компактные по объему дадут ту же информацию, станут трамплином к новым достижениям.

Совет № 6: ставьте адекватные цены за работу своей команды, учитывая затраты, содержание курса.

В заключение

Какой бы курс ни выбрали, эффективность в большей степени зависит от вас.

Источник: freepik.com/macrovector

Источник: freepik.com/macrovector

Можно пройти самый распиаренный онлайн-марафон, но не получить результата. Или взять недорогую программу, дополнительно изучать информацию, практиковать свои скиллы, перенося знания из виртуальных в реальные. Вы несете ответственность за результат онлайн-обучения. Очень важно понимать, что, кроме информации, которую вам предоставят, необходимо работать над собой.

Что касается создателей инфопродуктов, нужно оценивать статистику, учитывать обратную связь, всегда модернизировать программу, не только с точки зрения содержания, методов подачи, но и маркетинга (при составлении воронок, прогрева аудитории, осуществлении продаж).