Олег Валентинович Белозеров получил экономическое образование и начал заниматься предпринимательством в 26 лет. Был заместителем министра транспорта, руководителем Росавтодора, а в 2017 году возглавил ОАО «РДЖ». Он входит в число самых влиятельных людей России.

  • ФИО: Белозеров Олег Валентинович.
  • Дата рождения: 26 сентября 1969-го (49 лет).
  • Образование: (СПбГЭУ) государственный университет экономики и финансов в Санкт-Петербурге (экономист, планирование промышленности).
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 1995 год (23 года).
  • Должность: председатель правления ОАО «РЖД», находится в чине действительного государственного советника 1-го класса.
  • Текущее состояние: общий доход за 2017 год составил 180,5 млн рублей, в 2018 году по версии Forbes на 9-м месте среди самых влиятельных людей России.

Олег Валентинович Белозеров получил высшее образование в государственном университете экономики и финансов Санкт-Петербурга, стал экономистом, позже - кандидатом экономических наук. Предпринимательской деятельностью начал заниматься с середины 90-х годов в возрасте 26 лет, став соучредителем строительной компании “Лагун”.

Бизнес в тему! Строительство модульных зданий.

Впоследствии успешно поднимался по карьерной лестнице. Сейчас он - российский государственный деятель и управленец, президент ОАО “Российские железные дороги”, председатель Совета НПФ “Благосостояние”. По версии РБК, доход главы РЖД в 2017 году составил 180,5 миллиона рублей.

Краткая биография

Олег Белозеров родился 26.09.1969 г. в городе Вентспилс Латвийской ССР в семье известных людей: родители были врачами в поликлинике. С самых ранних лет у него выделились любимые занятия:

  • легкая атлетика - в основном, спринт;
  • железная дорога - с детских лет регулярно ездил по маршруту “Венспилс-Рига”.

Известно, что, будучи десятиклассником, Белозеров установил рекорд в 400 м, который до сих пор не побит нынешними школьниками.

Успешно окончив школу в 1986 г., он уехал в Петербург для поступления в университет. Прежде чем получить диплом о высшем образовании, год отслужил в армии в Мурманске.

В 1992 г. окончил вуз, получил специальность “экономист, планирование промышленности”. Затем решил идти в аспирантуру. В 2005 г. защитил  диссертацию и стал кандидатом экономических наук.

Карьерная лестница

Рисунок 1. Олег Белозеров - руководитель ОАО “Российская топливная компания”, 2004 г.

Рисунок 1. Олег Белозеров - руководитель ОАО “Российская топливная компания”, 2004 г.

Олег Валентинович Белозеров начал подрабатывать с 4-го курса университета в одном из центров научно-технического творчества молодежи. Затем после окончания вуза трудился по специальности в различных небольших организациях. В середине 90-х годов стал соучредителем компании  “Лагун”, где также занимал пост замдиректора по экономике и финансам. Главным собственником предприятия был общеизвестный предприниматель А. Кадкин. “Лагун” сотрудничала с “Ленэнерго” и Водоканалом.

В 1994 г. женился на Ольге Белозеровой, в 1996 г. родился сын Матвей, в 2001 г. - дочь Вероника.

Значительный скачок по карьерной лестнице случился в 1998 г., когда Олег Белозеров приступил к работе в “Ленэнерго”, где один за другим занимал посты:

  • заместителя коммерческого директора;
  • коммерческого директора;
  • начальника департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.

Так экономист оказался в мире энергетики. Энергетики хорошо помнят будущего президента РЖД. Нынешний генеральный директор “Ленэнерго” А. Лихачев вспоминает, как он пришел в компанию, где уже работал Белозеров. Это был 1999 год, шахтеры бастовали, но станции ни разу не остались без топлива.

Благодаря высокой эффективности работы и хорошей зарплате Олег Валентинович смог уже в это время не только дать своей семье приличное материальное положение, но и перевез своих родителей из Латвии в Москву в купленную на Васильевском острове квартиру.

2000 г. был одним из поворотных в карьере в качестве главы «Грузового автотранспортного предприятия № 21», вскоре он руководил финансово-экономическим отделом в аппарате компетентного представителя президента РФ. В 2002 г. в качестве генерального директора возглавил ОАО «Российская топливная компания».

В 2004 г. начал стремительно подниматься по карьерной лестнице в роли замруководителя Федерального дорожного агентства, которое спустя полгода возглавил. Занимался курированием строительства автодорог. Был одним из самых молодых управляющих, но проявил себя принципиальным руководителем. Сотрудники вспоминают его как крайне аккуратного в суждениях и высказываниях человека. Продолжая курировать автодороги, перешел в 2009 г. на пост замминистра транспорта РФ. Наблюдал такие проекты государственного значения, в том числе Универсиаду в Казани.

С 2014 г. входил в члены совета директоров РЖД.

Рисунок 2. Олег Валентинович Белозеров с супругой Ольгой.

Рисунок 2. Олег Валентинович Белозеров с супругой Ольгой.

Олег Белозеров и ОАО “РЖД”

20.08.2015 г. Олег Валентинович указом премьер-министра Д. Медведева стал президентом ОАО “Российские железные дороги” – одной из крупнейших компаний России. Его предшественник Дмитрий Якунин в личном кабинете торжественно передал пост Белозерову.

Основные задачи, поставленные правительством перед главой РЖД:

  • повышение эффективности работы;
  • выход из кризисного положения;
  • снижение недовольств пассажиров;
  • рост основных данных работы.

В течение первого года работы Олега Белозерова существенно выросли все показатели работы железнодорожного транспорта, сумма прибыли составила 3,7 млрд руб., существенно снизились расходы, повысилась клиентоориентированность, произошло внедрение электро-форматов продажи услуг на участках грузовых перевозок.

С октября 2015 г. на сайте РЖД была запущена интернет-приемная. Президент компании написал, что ему важна любая прямая информация от людей. Обратная связь поможет найти направления в будущих действиях компании. Также глава заверил, что абсолютно все предложения будут рассмотрены.

Это интересно! В конце апреля 2015 года подконтрольный РЖД НПФ «Благосостояние» приобрел 38,63% акций организации «Мостотрест» у Marc O’Polo Investments Ltd.

По словам президента РЖД, в планах на 2018 г.:

  • снизить растраты на 80 млрд. руб.;
  • повысить производительность труда на 5%.

Если план будет выполнен, то инвестиционная программа концерна до 2025 г. будет составлять 5,8 триллиона руб.

Рисунок 3. Президент ОАО “РЖД”

Рисунок 3. Президент ОАО “РЖД”

Звания и награды

В копилке Олега Белозерова есть многочисленные звания и награды:

  • Орден “За заслуги перед Отечеством” (2014 г.). 
  • Орден Почёта (2010 г.).
  • Медаль ордена “За заслуги перед Отечеством” I степени (2006 г.).
  • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2005 г.).
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003 г.).
  • Почётная грамота Президента РФ (2014 г.).
  • Благодарность Президента РФ (2010 и 2017 гг.). 
  • Почётная грамота Правительства РФ (2011 г.).
  • Знак «Почётный работник топливно-энергетического комплекса» (2004 г.).

Текущее состояние

Имущество Олега Белозерова составляют:

  • участок земли в 1000 кв. м,
  • дом для проживания в сезон (116,5 кв. м),
  • собственная квартира (214,8 кв. м).

Доход ежегодно продолжает расти.

Таблица 1. Динамика роста прибыли Олега Белозерова в 2014-2017 гг.
Источник: Википедия

Год

Доход (руб.)

2014

10,52 млн руб.

2015

Свыше 86,5 млн руб.

2016

172,9 млн руб.

2017

180,5 млн руб. (по основной деятельности в РЖД - 154 млн руб.)

К сведению: 2017 год для РЖД был удачным: все показатели перевыполнены. 14.02.2018 в своем интервью Олег Белозеров отметил: “В прошлом году нам удалось достичь действительно прекрасных результатов. Все подразделения, работники участвовали в данной работе и вносили посильный вклад. Грузооборот вырос более чем на 6%, погрузка вышла на уровень 2012 года. Инвестиционная программа в прошлом году собрала свыше 470 млрд руб. Мы купили 459 локомотивов, в этом году, думаю, приобретем 686”.

Глава РЖД строит и в дальнейшем грандиозные планы, ставит высокие цели.

В августе 2018 г. Forbes напечатал список “Самые влиятельные россияне”, где Олег Валентинович находился на 9-м месте.

“Гайдаровский форум 2018 года”: внедрение цифровых сервисов, новых технологий и сквозных перевозок в 2018 г., цифровая ЖД в период ближайших 4 лет, обсуждение нового законодательства.