Если предприниматель хочет обезопасить бизнес от подделки документов, печать лучше зарегистрировать. Сделать это можно в налоговой, ТПП, регпалате или МВД на основании заявления. Но никто не вправе заставлять ИП ставить на учет печать ни в каком государственном органе. Это только добровольное решение бизнесмена.

Наличие печати для коммерческой деятельности ИП не является обязательным. Иметь ее или нет, каждый предприниматель решает самостоятельно. Но закон не устанавливает четких указаний, нужно ли ИП регистрировать печать в государственных органах. По этому вопросу бизнесмен тоже должен принимать решение сам.

Для чего она нужна

Если ИП не планирует участвовать в госзаказах, существенно расширять бизнес, то он легко может обойтись без печати и заверять документы только личной подписью. Наличие же ее при оформлении финансовых бумаг, договоров придает сделке значительную надежность, защищенность от возможной подделки. Именно этим руководствуются крупные компании, когда требуют проставлять на документах оттиск с реквизитами ИП.

Предприниматель, не имеющий печати, может написать письмо, в котором укажет, что на данный момент он работает без штемпеля. Заказать этот атрибут коммерческой деятельности можно в любое время, когда возникнет необходимость.

Наличие печати у ИП освобождает от дополнительных вопросов со стороны банковских работников при открытии счета и налоговиков, если ИП оформляет прием наличных через БСО без применения ККТ.

Фото: в некоторых случаях печать необходима. Источник: freepik.com/rawpixel-com

Фото: в некоторых случаях печать необходима.
Источник: freepik.com/rawpixel-com

Заказать оттиск можно в любой компании по их изготовлению. Там же можно выбрать вид приспособления, материал, степень защиты, количество экземпляров. Для выполнения заказа изготовитель обычно требует документы об официальной регистрации, из которых на оттиске будут указаны:

  • ОГРНИП;
  • ФИО;
  • организационно-правовая форма;
  • город местонахождения.

К сведению. Дополнительно на оттиске можно изобразить логотип или какой-нибудь защитный рисунок. Нельзя наносить атрибуты государственной символики, изображения, запатентованные другими компаниями.

Нужно ли регистрировать

Нигде в законодательстве нет четкого указания об обязательной постановке на учет печати в налоговой инспекции. Готовый штемпель при желании можно внести в реестр в следующих государственных структурах:

  • торгово-промышленная палата;
  • регистрационная палата;
  • территориальное отделение ИФНС;
  • отдел внутренних дел.

Также можно поставить на учет в реестре компании-изготовителя.

В тему! Как зарегистрировать товарный знак.

Как это сделать в налоговой

Чтобы оформить печать в местной инспекции, ИП нужно подготовить документы:

  • заполненный бланк заявления;
  • удостоверение личности;
  • копию регистрационного документа;
  • эскиз оттиска на бумаге.

После этого в налоговой в журнале регистрации записывают данные о самой печати и дате ее изготовления. Эту запись проверяет и заверяет подписью ИП. Далее заводят дело, в котором штемпелю присваивают уникальный номер, фиксируют все последующие изменения, в том числе об уничтожении и потере.

Что это дает

Если предприниматель зарегистрировал оттиск печати в ИФНС, то ему легче будет доказать в суде факт мошенничества в случае подделки его документов. Особенно если настоящий штемпель был изготовлен с несколькими степенями защиты. Достаточно будет простого внимательного сравнения.

Источник: freepik.com/starline

Источник: freepik.com/starline

В том случае, когда оттиск не был нигде официально оформлен, говорить об его недостоверности будет сложно, так как внешний вид не зафиксирован и может быть каким угодно. А для доказательства фальсификации документа придется искать другие аргументы.

Как уничтожить

В процессе коммерческой деятельности у ИП могут возникнуть обстоятельства для изготовления другого оттиска. Например, он захочет изменить внешний вид или добавить степень защиты штампа. Также, если изменился один из указанных реквизитов, нужно заказывать новый экземпляр.

Если печать не была зафиксирована в реестре, то сделать это просто, заказав новую, а старую убрав далеко в ящик, но оповестив об этом всех контрагентов. В случае регистрации штампа придется обратиться в госорган, где она была поставлена на учет с заявлением об уничтожении старого экземпляра.

Инструкция, как закрыть ИП.

Выводы

Если ИП планирует долгую перспективную коммерческую деятельность, то наличие зарегистрированной печати поможет укрепить его статус в среде крупных контрагентов, избавит от постоянных объяснений ее отсутствия и принесет дополнительную защиту от подделки его документов.