Новая форма отчетности предоставляется в ПФР России за те отчетные периоды, в которые происходили кадровые перемещения (увольнения, приемы на работу и т.д.). СЗВ-ТД сдают ежемесячно не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем, в котором мероприятия происходили. Для фирм, численность сотрудников которых менее 25 человек, в 2020 г. предусмотрена возможность сдачи отчета в бумажном варианте.

Уже в феврале 2020 г. работодатели обязаны предоставить сведения в ПФР по новой форме отчетности – СЗВ-ТД. Причина нововведения – глобальный переход на электронные трудовые книжки и изменения по ФЗ-№ 436 правил ведения персонифицированного учета в ПФР. С 01 января 2020 г. лицевой счет застрахованного человека будет содержать дополнительные данные об его трудовой деятельности. Именно этот раздел будет заполняться на основании поступающих отчетов.

Новая форма СЗВ ТД для Пенсионного фонда с 2020 года касается всех работодателей, включая индивидуальных предпринимателей, и предоставляется на сотрудников компании в следующих случаях:

  • прием на работу;
  • переводы на другую постоянную должность;
  • увольнения;
  • уведомление компании-работодателя о необходимости сохранения ведения трудовой книжки в бумажном виде. Оно принимается в произвольной форме до окончания 2020 г.

Примечание от автора! Без заявления о сохранении бумажной трудовой работодатель вправе не заносить информацию в нее с 2021 г.

Сроки и порядок представления сведений

На 2020 г. предусмотрено общее правило сдачи данных: новый отчет в ПФР СЗВ ТД предоставляется ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (сдвигается на сутки, если 15 – выходной или праздничный день).

Таблица 1. Сроки сдачи отчета в 2020 г.

Отчетный период

Крайний срок подачи сведений

Январь

17.02.2020

Февраль

16.03.2020

Март

15.04.2020

Апрель

15.05.2020

Май

15.06.2020

Июнь

15.07.2020

Июль

17.08.2020

Август

15.09.2020

Сентябрь

15.10.2020

Октябрь

16.11.2020

Ноябрь

15.12.2020

Декабрь

15.01.2021

Источник: ПФР

Примечание от автора! С 2021 г. сроки передачи сведений по форме СЗВ ТД изменятся: информация о кадровых перемещениях должна будет отправляться не позднее дня, следующего за утверждением приказа руководства.

При предоставлении информации в отношении зарегистрированного лица первый раз страхователь должен передать сведения о его деятельности по состоянию на 01.01.2020. Если в течение 2020 г. в отношении работника не происходило кадровых мероприятий, а он не писал заявление о продолжении ведения трудовой книжки в бумажной форме, то данные о нем, по состоянию на 01.01.2020, предоставляются в срок до 15.02.2021.

Способы отправки отчета:

  1. На бумажном носителе (если в отчетном периоде у работодателя трудится не более 25 человек).
  2. В электронной форме– информация должна быть подтверждена усиленной электронной подписью руководства организации-работодателя (обязательно при численности сотрудников свыше 25 человек, при меньшей – по желанию):

    - через личный кабинет страхователя на официальном сайте ПФР России;
    - через операторов ЭДО.

Методология заполнения

Отчитываться по новой форме необходимо всем организациям, независимо от количества сотрудников. Бланк СЗВ-ТД предусматривает отображение сведений о кадровых изменениях: включение всех работников фирмы не требуется. Также не нужно сдавать нулевой отчет, если перемещений в указанном периоде не происходило и заявление о выборе формы трудовой книжки никто не предоставлял.

Информация заносится на основании приказов или других документов кадрового учета страхователя. Структур СЗВ-ТД включает в себя несколько информационных блоков:

  • сведения о работодателе;
  • отчетный период;
  • тип предоставляемых данных;
  • непосредственно информация о деятельности сотрудников компании, кадровых перестановках.

Отчет заверяется руководителем фирмы (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным на это лицом.

Пошаговая инструкция для заполнения СЗВ-ТД

  1. Информация об организации:

    - регистрационный номер, присвоенный страхователю в ПФР;
    - наименование предприятия в соответствии с учредительными документами (ФИО ИП полностью);
    - ИНН;
    - КПП (индивидуальными предпринимателями не указывается).

    Скрин блока информации о страхователе

    Скрин блока информации о страхователе

  2. Отчетный период: цифра проставляется в соответствии с порядковым номером месяца, в котором происходили кадровые перемещения. Год указывается в формате ГГГГ.
    Скрин отчетного периода

    Скрин отчетного периода

  3. Тип подаваемых сведений: заполняют только в ситуациях, когда страхователь заранее отправил в ПФР неверные данные. В этом случае в поле указывают «Отменяющую» и дату аннулирования кадрового мероприятия.
  4. Информационный блок о сотруднике компании: личные данные заносят в именительном падеже, указывается СНИЛС работника, дата рождения, а также информация о заявлении на сохранение бумажного формата трудовой книжки.
    Скрин формы сведений о сотруднике

    Скрин формы сведений о сотруднике

  5. Блок о деятельности сотрудников фирмы: указывают дату приказа или иного документа на кадровые перемещения, код вида мероприятия.
    Таблица 2. Утвержденные коды кадровых мероприятий

    Код

    Наименование мероприятия

    Расшифровка

    1

    Прием

    Прием на работу (службу)

    2

    Перевод

    Перевод на другую работу

    3

    Переименование

    Изменение наименования страхователя

    4

    Установление (присвоение)

    Установление (присвоение) работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации заполняется с указанием разрядов, классов или категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации (класс, категория, классный чин и тому подобное)

    5

    Увольнение

    Увольнение с работы

    6

    Запрет занимать должность (вид деятельности)

    Лишение права в соответствии с приговором суда претендовать на некоторые должности или заниматься определенной деятельностью

    Источник: ПФР России

    Трудовая функция работника (должность, специальность и т.д.) указывается на основании утвержденного в организации штатного расписания.

    Имейте в виду! Для государственных или муниципальных предприятий код ставится согласно разработанному реестру должностей.

    Для подтверждения указанного кадрового изменения в обязательном порядке вносят сведения о документе-основании: наименование (например, приказ), дата утверждения и номер.

  6. Информация заверяется подписью руководителя или уполномоченным на это лицом.

Полная методология заполнения новой отчетности представлена в отдельном разделе на официальном портале ПФР России.

Таблица 3. Документы для скачивания

Наименование

Актуальность версии, г.

Источник

Заявление сотрудника об отказе на переход на электронные трудовые книжки

2020

Предоставляется в произвольной форме

Бланк СЗВ-ТД

2020

Официальный портал Пенсионного фонда России

Образец заполненного СЗВ-ТД

2020

 

Преимущества и недостатки электронных трудовых книжек

Систематизация информации о деятельности зарегистрированных в ПФР людей имеет ряд преимуществ:

  • быстрый доступ физических лиц к сведениям о своей трудовой деятельности: можно будет получить дистанционно на портале Госуслуг или в личном кабинете на сайте ПФР;
  • всю информацию зарегистрированное лицо может затребовать на бумажном носителе или в виде заверенного усиленной цифровой подписью файла, обратившись с запросом в многофункциональные центры, Пенсионный фонд или к текущему (последнему) работодателю;
  • дистанционное оформление пенсий по информации с лицевых счетов без документального подтверждения стажа;
  • высокий уровень безопасности данных;
  • снижение затрат работодателя на обеспечение заполнения и хранения трудовых книжек работников.

Основные недостатки нововведения:

  • переходный период – необходимость изучения большого объема информации, анализирования отдельных разъяснений от представителей фонда;
  • технические и другие сбои в программном обеспечении;
  • дополнительные издержки на выпуск усиленной квалифицированной цифровой подписи, заключение договора с операторами ЭДО;
  • двойная работа в том случае, если сотрудники компании напишут заявление о необходимости продолжения заполнения книжки на бумажном носителе.

В целом, электронные трудовые книжки – быстрый и доступный способ получения информации о деятельности, как физическими лицами, так и компаниями-работодателями. В течение переходного периода будут определены основные нюансы заполнения, дополнительные расшифровки граф, которые позволят ответственным лицам быстро и безошибочно заполнять новую форму отчетности.