Кондитерские изделия – булочки, пирожные, торты - любит большая часть населения всех возрастов и категорий. Спрос порождает предложение и в данный момент бизнес по выпечке хлебобулочных и кондитерских изделий очень популярен.

Мини-пекарни, в отличие от крупных хлебокомбинатов, более мобильны, могут реагировать на изменения предпочтений потребителей, разрабатывать новые рецепты. Но объем продаж таких предприятий не позволяет расходовать большие средства на рекламу и продвижение, поэтому каждый рубль должен быть потрачен эффективно.

Мини-пекарни, в основном, реализуют свою продукцию локально, в месте своего размещения, поэтому традиционные средства прямой рекламы (ATL) – ролики на местных теле- и радиоканалах, размещение на бигбордах и в прессе – будут неэффективными.

Эффективное продвижение

Для мини-пекарни будут работать только методы непрямой рекламы (BTL) – стимулирование продаж, стимулирование торговой сети дистрибьюторов, рекламные материалы в местах продаж, EVENT-(событийный) маркетинг.

Реклама в местах продажи

Эффективными средствами рекламы в местах продаж будут:

  • Наружная реклама – яркая вывеска (название должно содержать слова, намекающие на вид деятельности, быть запоминающимся, «вкусным»). Можно изготовить объемные фигуры в виде кондитерских изделий  и разместить их на фасаде магазина. Также привлекать внимание будут выносные рекламные конструкции (штендеры), размещенные возле входа или неподалеку от магазина.
  • Размещение внутри торгового зала рекламных плакатов с крупными изображениями кондитерских изделий, напитков и других товаров ассортимента. При планировании рекламных мероприятий по дегустациям и скидкам, необходимо заранее изготовить плакаты  и разместить их на самых видных местах (возле кассы, возле входа).
  • Раздача рекламных листовок в районе пекарни привлеченными на временную работу распространителями, одетых в ростовые костюмы в виде пирожного, или булочки.
  • Организация дополнительных услуг, которые являются сопутствующими – например, сочетание с кофейней, пиццерией или магазином, продающим сладости.
  • Упаковка - фирменные пакеты с информацией о компании.

Стимулирование продаж

Для того, чтобы стимулировать первичные покупки и увеличить лояльность покупателей к мини-пекарне, можно проводить такие мероприятия по стимулированию сбыта:

  • Дегустации. Такие события будут запоминающимися при открытии магазина или выпуске новинок. Можно сделать, например, проведение дегустаций в определенный день или время, либо в разные дни менять позиции ассортимента. При совмещении пекарни с кофейней выпечку для дегустаций лучше подавать с напитками на выбор.
  • Скидки в определенное время (например, после 18). Это привлечет дополнительных покупателей и поможет снизить процент переработки непроданного товара.

Перед проведением таких мероприятий необходимо напечатать рекламные листовки и раздать их в районе магазина.

Брендирование транспорта компании

Размещение рекламного изображения пекарни на транспорте, который развозит продукцию, будет привлекать внимание благодаря динамичности, и большому охвату.

Когда автомобиль не занят развозкой, его рекомендуется парковать в людных местах  - на остановках, возле торговых центров, которые находятся в непосредственной близости к точке реализации продукции мини-пекарни. В такие моменты брендированный автомобиль превращается в рекламный бигборд.

Стимулирование сети дистрибьюторов

Как известно, постоянный клиент или оптовый покупатель – мечта каждого производителя. Поэтому, кроме рекламы для привлечения конечного потребителя, необходимо устанавливать контакты с торговыми точками и магазинами, которые будут реализовывать выпеченную пекарней продукцию. Для их мотивации необходимо разработать специальные условия поставки и ценовую политику.

Событийный маркетинг

Такой способ продвижения предполагает организацию праздников, концертов и других мероприятий, ориентированных на привлечение внимания потенциального покупателя. Можно проводить в честь открытия, годовщины, или приурочить к общественному празднику.

Для такого бизнеса одним из эффективных способов привлечения постоянных клиентов будет т.н. «сарафанное радио», но репутация формируется годами и для этого необходимо постоянно проводить рекламные мероприятия. Также увеличение продаж будет зависеть не только от рекламы, но и от вежливого и коммуникабельного персонала, высокого качества всех продуктов, и постоянного расширения ассортимента.

Материал по теме: Как самостоятельно создать и  провести рекламу в интернете