Московский ЦУМ – символ города с уникальной многовековой историей. В настоящее время универмаг является популярным местом для туристов и жителей столицы, где можно приобрести товары известнейших мировых брендов. Крупнейшим в Европе универмагом в настоящее время владеют основатели компании по продаже предметов роскоши в России Леонид Фридлянд и Леонид Струнин.
История знаменитого магазина начинается с 1857 года, когда в Санкт-Петербурге была основана фирма по продаже английской ткани «Мюр и Мерилиз». В 1922 году был открыт Мосторг – крупнейший универмаг страны (современное название было получено в 1933 году). Он пережил военное время (внутри располагались казармы), первым стал реализовывать товары без карточек. В настоящее время ЦУМ – символ столицы России, занимающий свыше 70 тыс. квадратных метров площади в сердце города.
Выручка 2017 (млрд руб.) | Фактический собственник (кому ЦУМ принадлежит) | Выписка ЕГРЮЛ |
---|---|---|
16,9 | ГК Mercury (Леонид Фридлянд и Леонид Струнин) |
Место регистрации – Россия, г. Москва
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество
Информация об учредителях (доля в УК в рублевом эквиваленте):
- ООО «ТРИНБИГ» – 7,5 тыс.;
- ЗАО «ЦУМ-ИНВЕСТ» – 1,8 млн;
- Абрамов Борис Дмитриевич – 3 тыс.;
- Липник Валентина Викторовна – 18 тыс.;
- Шишкина Ирина Валерьевна – 12,8 тыс.;
- Воскобойников Александр Семенович – 340 тыс.;
- Стригина Людмила Евгеньевна – 14,6 тыс.;
- Сизова Валентина Владимировна – 18,255 тыс.;
- Кудряшова Татьяна Афанасьевна – 20,715 тыс.;
- Строков Владимир Павлович – 14,672 тыс.
Сведения о руководстве: генеральный директор Погромова Тамара Максимовна
Официальный сайт: https://www.tsum.ru/
Владельцы ЦУМа
Торговый Дом не разглашает в открытых источниках информацию о собственниках бизнеса. Однако из многих источников, включая интернет-газету Ведомости, известно, что старейший универмаг принадлежит группе Mercury – основанному в 1993 году холдингу по реализации предметов роскоши в стране и эксклюзивному представителю мировых брендов в России. В свою очередь, группой Mercury в равных долях владеют ее основатели – Леонид Фридлянд и Леонид Струнин.
Рис.1. Логотип
Примечание от автора! В группу компаний Mercury входит еще один старейший универмаг России – был реконструирован ДЛТ в Санкт-Петербурге, который в настоящее время находится под управлением ТД «ЦУМ».
Деятельность универмага
Основной вид деятельности ЦУМа – розничная торговля в неспециализированных магазинах.
Площадь центрального здания на Петровке – более 70 тыс. квадратных метров
- 1-ый этаж – парфюмерия, косметика, бижутерия, ювелирные украшения;
- 2-ой этаж – мужские коллекции одежды и аксессуаров;
- 3-ий этаж – женские коллекции одежды и аксессуаров;
- 4-ый этаж – коллекции для детей, а также магазины известных брендов джинсовой одежды;
- 5-ый этаж – ресторан с летней верандой на 150 мест.
Универмаг представляет коллекции более чем 2000 мировых брендов.
Примечание! Уникальным является ценообразование в бутиках – с 2016 года продажа товаров осуществляется по ценам Милана – центра высокой моды в мире.
Дополнительные услуги и сервисы
- Для отдельной категории покупателей магазин организует VIP-шопинг на втором и третьем этажах: услуга включает в себя отдельный примерочный зал, рекомендации стилистов, подборка аксессуаров к образу и т.д. (услугу следует заказывать заранее).
- Доступны услуги ателье, сервис нанесения логотипов и персонализация одежды, индивидуальный пошив.
- Подарочные карты – доступно оформление пластиковых карточек и виртуальных. Срок действия – 12 месяцев со дня активации.
Рис. 2. Подарочные карты
- Бонусные карты лояльности для постоянных клиентов
- Бесплатное такси – услуга действует при покупке товаров на сумму свыше 300 тыс. рублей и распространяется на поездку в люксовом автомобиле в пределах МКАД или на расстояние до 10 км от нее.
Вам может быть интересно: Кому принадлежит сеть магазинов «Детский мир».
Интернет-магазин
Помимо розничных торговых центров (филиалы ЦУМА - ДЛТ в Санкт-Петербурге и магазин в Барвихе) с 2011 года работает интернет-магазин, позволяющий дистанционно приобретать вещи из коллекций известных марок и оплачивать покупки онлайн или при доставке товара (также доступен выбор упаковки – стандартные коробки для отправки любых изделий или подарочные пакеты с логотипом универмага).
Рис. 3. Логотип универмага