Московский ЦУМ – символ города с уникальной многовековой историей. В настоящее время универмаг является популярным местом для туристов и жителей столицы, где можно приобрести товары известнейших мировых брендов. Крупнейшим в Европе универмагом в настоящее время владеют основатели компании по продаже предметов роскоши в России Леонид Фридлянд и Леонид Струнин.

История знаменитого магазина начинается с 1857 года, когда в Санкт-Петербурге была основана фирма по продаже английской ткани «Мюр и Мерилиз». В 1922 году был открыт Мосторг – крупнейший универмаг страны (современное название было получено в 1933 году). Он пережил военное время (внутри располагались казармы), первым стал реализовывать товары без карточек. В настоящее время ЦУМ – символ столицы России, занимающий свыше 70 тыс. квадратных метров площади в сердце города.

Таблица 1. Ключевые показатели работы универмага

Выручка 2017 (млрд руб.)

Фактический собственник (кому ЦУМ принадлежит)

Выписка ЕГРЮЛ

16,9

ГК Mercury (Леонид Фридлянд и Леонид Струнин)

Скачать ЕГРЮЛ_1

Место регистрации – Россия, г. Москва

Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество

Информация об учредителях (доля в УК в рублевом эквиваленте):

  • ООО «ТРИНБИГ» – 7,5 тыс.;
  • ЗАО «ЦУМ-ИНВЕСТ» – 1,8 млн;
  • Абрамов Борис Дмитриевич – 3 тыс.;
  • Липник Валентина Викторовна – 18 тыс.;
  • Шишкина Ирина Валерьевна – 12,8 тыс.;
  • Воскобойников Александр Семенович – 340 тыс.;
  • Стригина Людмила Евгеньевна – 14,6 тыс.;
  • Сизова Валентина Владимировна – 18,255 тыс.;
  • Кудряшова Татьяна Афанасьевна – 20,715 тыс.;
  • Строков Владимир Павлович – 14,672 тыс.

Сведения о руководстве: генеральный директор Погромова Тамара Максимовна

Официальный сайт: https://www.tsum.ru/

Владельцы ЦУМа

Торговый Дом не разглашает в открытых источниках информацию о собственниках бизнеса. Однако из многих источников, включая интернет-газету Ведомости, известно, что старейший универмаг принадлежит группе Mercury – основанному в 1993 году холдингу по реализации предметов роскоши в стране и эксклюзивному представителю мировых брендов в России. В свою очередь, группой Mercury в равных долях владеют ее основатели – Леонид Фридлянд и Леонид Струнин.

Рис.1. Логотип

Рис.1. Логотип

Примечание от автора! В группу компаний Mercury входит еще один старейший универмаг России – был реконструирован ДЛТ в Санкт-Петербурге, который в настоящее время находится под управлением ТД «ЦУМ».

Деятельность универмага

Основной вид деятельности ЦУМа – розничная торговля в неспециализированных магазинах.

Площадь центрального здания на Петровке – более 70 тыс. квадратных метров

  • 1-ый этаж – парфюмерия, косметика, бижутерия, ювелирные украшения;
  • 2-ой этаж – мужские коллекции одежды и аксессуаров;
  • 3-ий этаж – женские коллекции одежды и аксессуаров;
  • 4-ый этаж – коллекции для детей, а также магазины известных брендов джинсовой одежды;
  • 5-ый этаж – ресторан с летней верандой на 150 мест.

Универмаг представляет коллекции более чем 2000 мировых брендов.

Примечание! Уникальным является ценообразование в бутиках – с 2016 года продажа товаров осуществляется по ценам Милана – центра высокой моды в мире.

Дополнительные услуги и сервисы

  1. Для отдельной категории покупателей магазин организует VIP-шопинг на втором и третьем этажах: услуга включает в себя отдельный примерочный зал, рекомендации стилистов, подборка аксессуаров к образу и т.д. (услугу следует заказывать заранее).
  2. Доступны услуги ателье, сервис нанесения логотипов и персонализация одежды, индивидуальный пошив.
  3. Подарочные карты – доступно оформление пластиковых карточек и виртуальных. Срок действия – 12 месяцев со дня активации.
    Рис. 2. Подарочные карты

    Рис. 2. Подарочные карты

  4. Бонусные карты лояльности для постоянных клиентов
  5. Бесплатное такси – услуга действует при покупке товаров на сумму свыше 300 тыс. рублей и распространяется на поездку в люксовом автомобиле в пределах МКАД или на расстояние до 10 км от нее.

Вам может быть интересно: Кому принадлежит сеть магазинов «Детский мир».

Интернет-магазин

Помимо розничных торговых центров (филиалы ЦУМА - ДЛТ в Санкт-Петербурге и магазин в Барвихе) с 2011 года работает интернет-магазин, позволяющий дистанционно приобретать вещи из коллекций известных марок и оплачивать покупки онлайн или при доставке товара (также доступен выбор упаковки – стандартные коробки для отправки любых изделий или подарочные пакеты с логотипом универмага).

Рис. 3. Логотип универмага

Рис. 3. Логотип универмага