Чермен Дзотов делится секретами создания и продвижения личного бренда. Чтобы привлечь поток клиентов и завоевать их доверие, нужно сформировать позитивный образ вашей компании, раскручивать его в соцмедиа.

Чермен Дзотов, маркетолог, блогер, писатель, основатель агентства по продвижению экспертов в СМИ "Найдем Эксперта", президент клуба предпринимателей Biztus, ректор Академии личного бренда.

Бренд – это имя компании, которое должно запомниться каждому и в дальнейшем вызывать позитивные эмоции, ассоциации. Его раскрутку делают чаще всего на начальном этапе построения бизнеса, а продвижением приходится заниматься регулярно, чтобы получить постоянных клиентов.

Значение личного бренда для успешного бизнеса

Многие заблуждаются, считая, что продвижение необходимо только публичным людям, к которым относят политиков и телезвезд. На самом деле оно нужно каждому, кто желает зарабатывать больше, получать максимальную прибыль, не упуская клиентов. Вкладывая средства в сам бизнес, предприниматели забывают, что для человека важно имя компании, о которой говорят другие люди, а не безликие плакаты у дороги.

Формирование личного бренда ведет к новым полезным знакомствам. Таким образом, он влияет на число новых клиентов, количество успешных сделок, средний чек покупки.

Рекламируя собственное имя, получая положительные отзывы от потребителей, можно говорить о приверженности и доверии.

Задачами создания личного бренда являются:

  • охват новой аудитории;
  • формирование имиджа компании;
  • повышение узнаваемости;
  • увеличение конкурентоспособности.

Конечная цель при этом – прирост продаж. Важно, что при планировании этот показатель должен отражаться в более-менее конкретных цифрах. К тому же для реализации задач следует определять сроки. Это может быть как 1 год, так и 5 лет.

Раскрутка собственной репутации через социальные сети

Интернет-технологии всецело способствуют самореализации человека и утверждению компании на рынке. Соцсети – наиболее значимый канал продвижения и рекламы.

Я, Чермен Дзотов, автор книги «Как стать знаменитым и богатым», хочу сказать, что сейчас сложно донести до человека информацию простым телефонным звонком. Многие отказываются отвечать, не желая тратить время на разговоры. Я визуал, поэтому мне проще уделить 2 минуты прочтению текста или знакомству с информацией, которая будет преподноситься в картинках.

Интернет-маркетинг бренда – это золотая жила, ей нужно уметь воспользоваться. Социальные сети открывают широкие возможности перед личностью, для которой важно построить персональный бренд. Высокий уровень вовлеченности пользователей помогает каждому человеку настроить коммуникации со своей целевой аудиторией, конечным потребителем продукта или услуги.

Пошаговая инструкция продвижения бренда в медиа-пространстве

Для того чтобы соцсети действительно работали на пользу, необходимо:

  1. Определить ключевые идеи, которые важно доносить до своего клиента из поста в пост. Таким образом, информация будет запоминаться, и целевая аудитория начнет осознавать ценность бренда.
  2. Выбрать ресурсы, в которых будет продвигаться имя человека или название компании. Пытаться рассредоточиться по соцмедиа не стоит. Лучше выбрать несколько площадок и сконцентрировать свое внимание на качественной подаче информации. Исходя из практики большинства компаний, рекомендовано публиковать свои посты в 3-х наиболее популярных соцсетях.
  3. Оформить «правильно» собственную страничку. Первым делом человек, который заинтересуется полученной информацией о компании, захочет узнать больше о личности, которая предлагает товар, услугу. Автору профиля важно позаботиться об оформлении своей страницы. Посты должны быть полезными, а фотографии – говорить о том, что человеку можно доверять.
  4. Взаимодействовать со своими будущими и настоящими клиентами, то есть с подписчиками. Хорошо, когда посты собирают много лайков, их репостят или обсуждают. Это отличный способ пообщаться с целевой аудиторией. Не стоит бояться вступать в диалог, ведь это только привлечет дополнительное внимание к человеку-бренду. К тому же можно отслеживать активность своих страничек в Instagram, Facebook, LinkedIn.
  5. Создать контент-план по наполнению социальных сетей постами, заметками. Он должен быть у каждого, так как это основной инструмент формирования личного бренда. Каждый шаг должен быть продуманным. Информацию важно преподносить по установленной системе. В контент-плане определяют идеи публикаций, частоту, объем. В «Инстаграме» важна визуализация поста, то есть наличие картинок или небольших видеороликов. Для пользователей «ВКонтакте» информация должна быть более объемной.
  6. Мониторить и находить любое упоминание о своей личности, даже если это высказывания конкурентов. Неприятной ситуации, портящей репутацию, можно избежать, если вовремя вступить в диалог и подключить к беседе своих клиентов.
  7. Знакомиться с профилями своих подписчиков. Это особенно важно на старте бизнеса, когда сложно распознать, что нужно потенциальному потребителю.

О чем часто забывают интернет-пиарщики

Контент в соцсетях должен обновляться регулярно, по несколько раз в день. Задача с публикациями упрощается благодаря возможности отложить их на установленное по таймеру время.

Поработать над созданием личного бренда можно через контекстную рекламу, вирусный маркетинг, СМИ. Но лучшему продвижению способствуют те пользователи, которые уже стали клиентами и готовы поделиться своими отзывами с остальными. Поэтому не стоит обделять их вниманием, особенно на начальном этапе формирования личного бренда.