Владельцем крупнейшей в России сети кофеен «Шоколадница» является Александр Колобов (сын основателя бизнеса Григория Колобова). Его партнером выступает Симан Поваренкин, которому принадлежит 40% акций.

История бренда начинается в 1964 году с открытия первого кафе в Москве. В 2000 году новый собственник «Шоколадницы» произвел полный ребрендинг заведения, что позволило вывести компанию на лидирующие позиции российского рынка. Приобретение в 2014 году активов главного конкурента «Кофе Хауз» сделало «Шоколадницу» крупнейшей в стране (в 2018 году сеть состояла из 428 кофеен).

Сведения об организации: головной офис в России – г. Москва.

Сведения об участниках общества:

  • Колобов Александр Григорьевич;
  • Acmero Capital.

Руководство – генеральный директор ГК Алексей Каира (в феврале появилась информация о том, что на пост генерального директора рассматривается топ-менеджер Связного Сергей Румянцев, но официальных комментариев о смене руководства не было).

Официальный сайт: https://shoko.ru/

Владелец холдинга

Основной владелец группы компаний – Александр Колобов, продолжающий развитие бизнеса своего отца Григория Колобова. Последнему знаменитый советский бренд достался в 1999 году.

Рис. 1. Александр Колобов Источник: сприн видео BUYBRAND

Рис. 1. Александр Колобов Источник: сприн видео BUYBRAND

В выписках различных компаний, связанных с деятельностью сети кофеен, присутствуют сведения о партнерах Колобова. Одним из ключевых инвесторов бизнеса является Поваренкин Симан (ему принадлежит 50% в ШОКО ПЛАСТ, а также доля в развитии «Кофе Хауз»).

По сведениям интерфакс, в настоящее время бизнес разделен следующим образом:

  • Александр Григорьевич Колобов – 60%;
  • Acmero Capital – 40% (владелец – Поваренкин Симан).

Следует иметь в виду! Группа компаний «Шоколадница» ‒ обособленные юридические лица, данные обо всех партнерах неизвестны.

Помимо одноименной сети кофеен, в группу компаний «Шоколадница» входят:

  • рестораны японской кухни «Ваби саби»;
  • кофейни «Кофе Хауз»;
  • кейтеринговая компания по организации питания зрителей на стадионах страны.

Также по франчайзингу развиваются такие популярные сети, как KFC, Pizza Hut, Max Brenner. С 2018 года Александр Колобов начал развитие ресторанов китайской кухни Panda Express в России.

Примечание от автора! По данным СМИ, Александру Колобову косвенно принадлежит доля в корпорации Burger King (30% уставного капитала через Gladerom Investment Ltd).

Основной актив главного инвестора бизнеса Поваренкина Симана – горнодобывающая корпорация «Геопромайнинг», производящая добычу золота в Якутии и Армении.

Рис. 2. Логотип компании Симана Викторовича

Рис. 2. Логотип компании Симана Викторовича

Финансовые показатели

Оператором кофеен группы компаний «Шоколадница» является фирма «Галерея-Алекс» (ЕГРЮЛ 1). Компания применяет упрощенную систему налогообложения и не раскрывает результаты деятельности в открытых источниках. Согласно сведениям «СПАРК-Интерфакс», выручка «Шоколадницы» от работы одноименной сети кофеен составила в 2017 году 8,6 млрд руб., а чистая прибыль превысила 52 млн руб.

Ребрендинг

Для развития бизнеса и привлечения большего количества клиентов в 2017 году владельцы сообщили о новом ребрендинге – было запланировано потратить свыше 600 млн руб.

За это время произошли значительные изменения:

  • обновление логотипа;
  • обновление интерьера заведений;
  • выбор нового поставщика кофейных зерен;
  • переобучение персонала.
Рис. 3. Новый логотип

Рис. 3. Новый логотип

Также в 2019 году началась реализация отдельного направления деятельности – рестораны, функционирующие по принципу grab & go (приобретение продуктов питания и напитков на вынос). Тестовые варианты работы были введены в некоторые кафе «Кофе Хауз», открытие отдельных заведений по обновленной концепции планируется на 2020 год.

Предложения для клиентов

Поглощение в 2014 году главного конкурента «Кофе Хауз» позволило «Шоколаднице» стать крупнейшей сетью кофеен в стране. Для поддержания лидерства и повышения доходов разрабатываются различные программы лояльности для клиентов:

  • подарочные карты номиналами 1 000, 3 000 и 5 000 рублей;
  • абонемент на кофе на полгода, позволяющий сэкономить до 100 рублей с каждой чашки;
  • накопительная бонусная карта (обмен накопленных бонусов 1 рубль = 1 бонус, накопления зависят от уровня клиента).

Все карточки сети можно добавить в приложение Wallet на мобильном телефоне. Накопленные бонусы доступны к проверке в мобильном приложении кофейни.

Также проводятся специальные предложения, например, скидки на меню после 18:00, скидочные купоны и многое другое.

«Шоколадница» детям

Специально для родителей с детьми разработан отдельный формат сети – детское кафе «Шоколадница», в котором ежедневно проводятся различные мастер-классы для детей. Также в детском кафе предусмотрена организация праздников, работа аниматоров и различные развлекательные программы, в зависимости от возраста и предпочтений ребенка.

Рис. 4. Детский уголок в одном из кафе сети

Рис. 4. Детский уголок в одном из кафе сети

Франчайзинг

Группа компаний предлагает франшизу кофеен под брендом «Шоколадница», а также ресторанов японской кухни «Ваби Саби». После обсуждения условий и поиска оптимального помещения заключается договор концессии (срок действия договора ‒ 5 лет с правом последующей пролонгации) и осуществляется оплата франшизы (2,5 млн руб. для открытия кофейни и 2 млн руб. для запуска ресторана японской кухни).

Полезная информация! Как устроен бизнес по франшизе «Шоколодница».

На протяжении всего действия договора специалисты сети оказывают поддержку партнеру и контролируют соответствие работы кафе выбранной концепции. Ответственность за сопровождение партнеров возложена на оператора ООО «Галерея-Алекс».

Ежемесячные отчисления за пользование брендом – 7% от полученной выручки.

Видео: Интервью с А. Колобовым в 2014 году