Крупнейшим акционером Бургер Кинг в России является фирма Xomeric, тесно связанная с украинской инвестиционной группой ICU, владельцами которой являются Макар Пасенюк и Константин Стеценко.

Основанная в 1954 году Джеймсом МакЛамором и Дэвидом Эджертоном корпорация на протяжении долгих лет является одним из мировых лидеров среди кафе быстрого питания и главным конкурентом McDonald's. Первое кафе собственник Burger King открыл в России в 2010 году в Москве, а в настоящее время сеть насчитывает более 500 торговых точек в стране и неизменно занимает лидирующие строчки в рейтинге фастфудов.

Сведения об организации (выписка ЕГРЮЛ1):

Головной офис в России – г. Москва

Сведения об учредителях:

  • ООО «Туя» – 0,16%
  • ЧАСТНАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БУРГЕР КИНГ РОССИЯ (КИПР) ЛИМИТЕД" – 99,84%

Руководство: Генеральный директор Медовый Дмитрий

Официальный сайт: https://burgerking.ru/

Владелец холдинга

В России с 2012 года основным акционером компании был инвестиционный банк ВТБ Капитал. В 2018 году, согласно информации rbk, собственник в России продал часть акций Burger King, теперь доли владельцев корпорации распределились следующим образом:

  1. Xomeric Holdings Ltd – 35,02%. По сведениям РБК, компания связана с крупной украинской инвестиционной группой ICU (с 2013 года в состав группы компаний входит банк Авангард). Акционер зарегистрирован на Виргинских островах (Брит.), владельцами являются Макар Пасенюк и Константин Стеценко.
    Рис. 1. Логотип крупнейшего акционера Burger King Россия

    Рис. 1. Логотип крупнейшего акционера Burger King Россия

  2. Gladerom Investment Ltd – 30%. Бизнес-издания связывают компанию с владельцем сетей «Шоколадница» и «Кофе Хауз» Александром Колобовым.
  3. Группа ВТБ – 19,98%. Одна из крупнейших в России банковских корпораций. Находится под контролем государства.
  4. Restaurant Brands International – 15% – один из мировых лидеров среди операторов быстрого питания. Является владельцем таких брендов как Burger King, Tim Hortons, POPEYES. Ключевым акционером компании с долей в 51% является инвестиционный фонд 3G Capital (партнеры-основатели – Хохре Пауло Леманн, Марсель Теллес, Карлос Альберто Сикупира, Роберто Томпсон и Алекс Беринг).
    Рис. 2. Владелец бренда компании

    Рис. 2. Владелец бренда компании

Примечание от автора! Учредитель ООО «Туя», владеющее долей 0,16%, является дочерней компанией.

Финансовые показатели

Владелец бренда Burger King Restaurant Brands International раскрыл финансовые результаты работы корпорации за 2018 год на своем официальном сайте.

Таблица 1. Финансовые итоги 2018 года Burger King

Показатель

2017 (млн долл. США)

2018 (млн долл. США)

Общесистемные продажи

20075

21624

Общая прибыль

1219

1651

Скорректированная EBITDA

923

928

Источник: сайт RBI

Следует иметь в виду! В 2018 году компания перешла на новые стандарты расчета финансовых результатов, поэтому финальные показатели дохода за 2017 и 2018 годы несопоставимы.

Таблица 2. Финансовые результаты работы Бургер Кинг в России в 2017 году

Показатель

2016 (млн руб.)

2017 (млрд руб.)

Выручка

20559,3

28399,1

Прибыль от продаж

559,6

1227,0

Чистая прибыль

288,8

740

Источник: Росстат

Отечественная компания не раскрывала в публичных источниках сведения за 2018 год, выручка Бургер Кинг в России неизвестна.

Деятельность Burger King

Международная сеть фастфудов предлагает потенциальным клиентам попробовать различные бургеры с говядиной или курицей. Фирменное блюдо Бургер Кинга – Воппер – приготовленное на огне мясо в сочетании с листьями салата, помидорами и т.д. Именно это блюдо принесло известность бренду и сделало кафе популярным.

Рис. 3. Воппер

Рис. 3. Воппер

Помимо бургеров компания предлагает различные салаты, предусмотрено отдельно детское меню.

В дополнение: Бургерная, как один из видов бизнеса в сфере общественного питания.

Программы лояльности

Особенность кампании по привлечению клиентов. Бургер Кинг постоянно разрабатывает различные акционные наборы еды или делает скидку на определенную продукцию. Скидки и акции доступны в мобильном приложении (доступно для скачивания в AppStore и Google Play), а также имеется возможность распечатать особые купоны с официального сайта компании. Купоны действуют при предъявлении их на кассе или вводе номера в киосках самообслуживания.

Для постоянных клиентов разработана бесплатная бонусная карта. Преимущества:

  • 100 приветственных баллов при регистрации карты и покупке на сумму свыше 300 рублей;
  • накопление бонусов от каждого заказа (до 12%);
  • списание бонусов в счет оплаты покупок: 1 бонус = 1 рубль.
Рис. 4. Бонусная карта

Рис. 4. Бонусная карта

Программы лояльности от партнеров: оплата покупок в Бургер Кинг бонусами СПАСИБО от Сбербанка (возможно оплатить до 99% от суммы заказа при наличии на счете не менее 299 бонусов), 10% кэшбэк при оплате WebMoney через QR-код (акция действует до 30 сентября).

Идеи для бизнеса

Бургер Кинг предлагает работу по франшизе популярного бренда сети быстрого питания. Однако в своем интервью генеральный директор Дмитрий Медовый указал на то, что поиск новых партнеров и продажа франшиз не стоит в приоритетных направлениях деятельности компании, так как невозможно отследить качество предлагаемой продукции.

Особое предложение для владельцев земельных участков и помещений: организация постоянно развивается и для открытия новых торговых точек ищет помещения в аренду или варианты приобретения земельных участков для строительства торговых точек. Все требования к рассматриваемым объектам недвижимости размещены на официальном сайте.