Крупнейшим акционером Бургер Кинг в России является фирма Xomeric, тесно связанная с украинской инвестиционной группой ICU, владельцами которой являются Макар Пасенюк и Константин Стеценко.
Основанная в 1954 году Джеймсом МакЛамором и Дэвидом Эджертоном корпорация на протяжении долгих лет является одним из мировых лидеров среди кафе быстрого питания и главным конкурентом McDonald's. Первое кафе собственник Burger King открыл в России в 2010 году в Москве, а в настоящее время сеть насчитывает более 500 торговых точек в стране и неизменно занимает лидирующие строчки в рейтинге фастфудов.
Сведения об организации (выписка ЕГРЮЛ1):
Головной офис в России – г. Москва
Сведения об учредителях:
- ООО «Туя» – 0,16%
- ЧАСТНАЯ АКЦИОНЕРНАЯ КОМПАНИЯ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "БУРГЕР КИНГ РОССИЯ (КИПР) ЛИМИТЕД" – 99,84%
Руководство: Генеральный директор Медовый Дмитрий
Официальный сайт: https://burgerking.ru/
Владелец холдинга
В России с 2012 года основным акционером компании был инвестиционный банк ВТБ Капитал. В 2018 году, согласно информации rbk, собственник в России продал часть акций Burger King, теперь доли владельцев корпорации распределились следующим образом:
- Xomeric Holdings Ltd – 35,02%. По сведениям РБК, компания связана с крупной украинской инвестиционной группой ICU (с 2013 года в состав группы компаний входит банк Авангард). Акционер зарегистрирован на Виргинских островах (Брит.), владельцами являются Макар Пасенюк и Константин Стеценко.
Рис. 1. Логотип крупнейшего акционера Burger King Россия
- Gladerom Investment Ltd – 30%. Бизнес-издания связывают компанию с владельцем сетей «Шоколадница» и «Кофе Хауз» Александром Колобовым.
- Группа ВТБ – 19,98%. Одна из крупнейших в России банковских корпораций. Находится под контролем государства.
- Restaurant Brands International – 15% – один из мировых лидеров среди операторов быстрого питания. Является владельцем таких брендов как Burger King, Tim Hortons, POPEYES. Ключевым акционером компании с долей в 51% является инвестиционный фонд 3G Capital (партнеры-основатели – Хохре Пауло Леманн, Марсель Теллес, Карлос Альберто Сикупира, Роберто Томпсон и Алекс Беринг).
Рис. 2. Владелец бренда компании
Примечание от автора! Учредитель ООО «Туя», владеющее долей 0,16%, является дочерней компанией.
Финансовые показатели
Владелец бренда Burger King Restaurant Brands International раскрыл финансовые результаты работы корпорации за 2018 год на своем официальном сайте.
Показатель | 2017 (млн долл. США) | 2018 (млн долл. США) |
---|---|---|
Общесистемные продажи | 20075 | 21624 |
Общая прибыль | 1219 | 1651 |
Скорректированная EBITDA | 923 | 928 |
Источник: сайт RBI
Следует иметь в виду! В 2018 году компания перешла на новые стандарты расчета финансовых результатов, поэтому финальные показатели дохода за 2017 и 2018 годы несопоставимы.
Показатель | 2016 (млн руб.) | 2017 (млрд руб.) |
---|---|---|
Выручка | 20559,3 | 28399,1 |
Прибыль от продаж | 559,6 | 1227,0 |
Чистая прибыль | 288,8 | 740 |
Источник: Росстат
Отечественная компания не раскрывала в публичных источниках сведения за 2018 год, выручка Бургер Кинг в России неизвестна.
Деятельность Burger King
Международная сеть фастфудов предлагает потенциальным клиентам попробовать различные бургеры с говядиной или курицей. Фирменное блюдо Бургер Кинга – Воппер – приготовленное на огне мясо в сочетании с листьями салата, помидорами и т.д. Именно это блюдо принесло известность бренду и сделало кафе популярным.
Рис. 3. Воппер
Помимо бургеров компания предлагает различные салаты, предусмотрено отдельно детское меню.
В дополнение: Бургерная, как один из видов бизнеса в сфере общественного питания.
Программы лояльности
Особенность кампании по привлечению клиентов. Бургер Кинг постоянно разрабатывает различные акционные наборы еды или делает скидку на определенную продукцию. Скидки и акции доступны в мобильном приложении (доступно для скачивания в AppStore и Google Play), а также имеется возможность распечатать особые купоны с официального сайта компании. Купоны действуют при предъявлении их на кассе или вводе номера в киосках самообслуживания.
Для постоянных клиентов разработана бесплатная бонусная карта. Преимущества:
- 100 приветственных баллов при регистрации карты и покупке на сумму свыше 300 рублей;
- накопление бонусов от каждого заказа (до 12%);
- списание бонусов в счет оплаты покупок: 1 бонус = 1 рубль.
Рис. 4. Бонусная карта
Программы лояльности от партнеров: оплата покупок в Бургер Кинг бонусами СПАСИБО от Сбербанка (возможно оплатить до 99% от суммы заказа при наличии на счете не менее 299 бонусов), 10% кэшбэк при оплате WebMoney через QR-код (акция действует до 30 сентября).
Идеи для бизнеса
Бургер Кинг предлагает работу по франшизе популярного бренда сети быстрого питания. Однако в своем интервью генеральный директор Дмитрий Медовый указал на то, что поиск новых партнеров и продажа франшиз не стоит в приоритетных направлениях деятельности компании, так как невозможно отследить качество предлагаемой продукции.
Особое предложение для владельцев земельных участков и помещений: организация постоянно развивается и для открытия новых торговых точек ищет помещения в аренду или варианты приобретения земельных участков для строительства торговых точек. Все требования к рассматриваемым объектам недвижимости размещены на официальном сайте.