В конце мая 2020 г Forbes лишили самую молодую представительницу списка самых богатых людей мира. Тщательный анализ финансовых документов позволил доказать, что Кайли Дженнер больше не миллиардерша, вернее, она никогда и не была ей.

В начале 2019 года молодая представительница семейства Кардашьян ‒ Дженнер Кайли – получила «золотой билет». Её имя появилось в рейтинге миллиардеров, по версии Forbes. Амбиции подогревало и то, что на тот момент девушке был всего 21 год. Значит, бонусом стало звание «самой молодой миллиардерши планеты».

Можно искать истоки такого роста в телешоу или участии в многочисленных рекламных кампаниях. Однако юная Дженнер очень рано поняла выгоду от ведения собственного бизнеса. Тем более, что внушительная модельная карьера помогает разбираться в косметических новинках.

Кайли является владелицей компании, которая работает по двум направлениям: Kylie Skin отвечает за уходовые средства за кожей, а Kylie Cosmetics предлагает обширную линейку продуктов для макияжа. Линейка последних была основана в 2015 году и дала отличный старт к успеху.

Большое подспорье оказало отсутствие нулевых накладных расходов. В организации работало… всего семь человек с полной занятостью и еще пять – с частичной. За остальное отвечали аутсорсинговые компании. И как всегда в этом знаменитом клане, за финансовые вопросы и работу с общественностью отвечала мать юной бизнесменши.

Глобальную роль сыграла грамотно построенная компания для подписчиков в социальных сетях. А это – уже 175 млн человек.

Что делала Дженнер? Просто в своих постах Snapchat, Instagram и Facebook рассказывала о том, какой оттенок помады она считает удачным для того или иного образа.

Материал в тему: Как звезды зарабатывают на Инстаграме.

Этого шага хватало, чтобы новый товар разошелся за считанные минуты. Особенно это стало заметно после заключения контракта с сетью магазинов Ulta. Однако клану хотелось большего – это подвигло Дженнер на поиски новых бизнес-партнеров. А последние оказались очень щепетильными в вопросах реального богатства юной миллиардерши.

Разоблачение обмана

Осенью 2019 года она совершила удачную сделку: 51% Kylie Cosmetics были проданы крупной бьюти-корпорации Coty. Последняя оценила компанию звезды в 1,2 млрд долларов. По крайней мере, такую сумму озвучила звёздная семья.

По этим данным получается, что до пандемии Дженнер, действительно, была миллиардером.

Но эта цифра была пересчитана с помощью Coty, которая раскрыла информацию, что на самом деле сумма покупки составила 600 млн. Да и COVID-19 внес свою лепту в дела финансовых компаний. Из-за падении покупательскаяй активность потребителей и сведения по подобным бизнесам приобрели другой характер.

Справедливо получается, что Кайли получила не более 340 млн долларов (сумма после уплаты всех налогов). Вот почему ей теперь трудно будет оставить прежние «регалии».

В Forbes провели собственное расследование, заявив, что в распоряжении их специалистов оказалась налоговая декларация компании Kylie Cosmetics за 2016 г. Документ раскрыл действительную сумму прибыли бренда – всего 307 млн долларов. Личный доход звезды был еще меньше – 110 млн долларов.

Есть и другие цифры – 400 млн долларов, по данным инвестиционного банка Piper Jaffray. Однако и этого мало для гордого звания миллиардерши.

В Coty раскрыли и другие данные. Выручка бренда Kylie Cosmetics за год, прошедший после сделки, составила всего 177 млн долларов. Хотя нельзя не признать, что этот показатель вырос на целых 40%, по сравнению с 2018 годом.

Можно сделать ошарашивающий вывод: экс-миллиардерша вместе со своей семьей все эти годы раздувала масштабы собственного бизнеса. К этому был причастен и бухгалтер звезды, который помогал в подготовке поддельных налоговых деклараций.

«Бизнес Кайли значительно меньше и менее выгоден, чем ее семья годами убеждала косметическую индустрию и СМИ». Forbes USA.

Все выявленные данные позволяют полагать, что состояние Кайли на сегодняшний день приравнивается к чуть менее 900 млн долларов. И, возможно, его ожидает незначительное уменьшение: аналитики Oppenheimer уже спрогнозировали, что продажи бренда Kylie Cosmetics не превысят 700 млн долларов.

Кому нужна была ложь

Сегодня уже даже заядлые любители светской хроники не реагируют на новости о знаменитом клане. Но богатство семейки по-прежнему вызывает живой интерес общественности. Шутка сказать, но выпущены даже книги об этом.

Но самые большие поклонники семьи Кардашьян-Дженнер – сами её члены. Сотрудники Форбс рассказывают, что эти «звезды» годами атакуют их редакцию, чтобы оказаться в заветных списках.

Это вполне ожидаемо от семьи, которая монетизирует каждый свой шаг. У них есть достойный пример для подражания – Дональд Трамп.

Любопытный факт: чтобы доказать свое место в престижном рейтинге, Дженнеры даже приглашали журналистов Forbes к себе в роскошные апартаменты.

«Сейчас можно с уверенностью утверждать, что семья Кардашьян-Дженнер всегда преувеличивает все, с чем сталкивается. Им надо сохранять лицо в этом статусном мире, а потому и начинают приукрашивать всё, что есть по факту»

Подытожил биржевой аналитик инвестиционного банка Jefferies Стефани Уиссинк

Но, как оказывается, статусность не всегда может сыграть хорошую службу своим обладателям. А Кайли только подтвердила, что это реально работающая аксиома даже для звездной элиты.