Николай Соболев начал карьеру блогера с пранкерства в формате социальных экспериментов. Впоследствии он переключился на освещение социально значимых событий, а затем запустил шоу-викторину. Сейчас это один из наиболее известных блогеров страны, к тому же сумевший сделать свой канал источником серьезного дохода.

 

С появлением YouTube возник новый способ заявить о себе и заодно заработать. Правда, добиться больших успехов удается далеко не каждому. Николай Соболев (Nikolay Sobolev) – один из немногих блогеров, получивших широкую известность и высокую монетизацию своего канала. Хотя его стратегия далеко не всем по душе, стоит признать, что она дает свои результаты.

По информации сервиса WhatStat, число подписчиков канала SOBOLEV (автор Соболев Николай) сейчас составляет почти 4 млн 957 тыс. человек. Количество видео – 206, число просмотров превысило 519 млн.

Рис. 1. Съемка для канала

Рис. 1. Съемка для канала

12 июня Николай выступил в роли хедлайнера фестиваля «Блогеры России» в Петербурге. Вместе с ним главными лицами мероприятия были Гусейн Гасанов и Дмитрий Гордей.

Блогинг и доходы от него

По данным Российского Исследовательского Агентства Блогеров (РИАБ), в 2018 году приблизительный доход молодого человека составил 23 млн 750 тыс. руб. В рейтинге он занимает девятое место.

Таблица 1. Приблизительные доходы YouTube-блогеров за 2018 г.

Имя

Место в рейтинге

Доход, млн руб.

Wylsacom

1

82,00

Юрий Дудь

2

78,20

Oblomoff

3

52,55

Амиран Сардаров

4

38,800

Versus Battle

5

35,00

Дима Масленников

6

27,00

AcademeG

7

26,30

Стас Давыдов

8

24,05

Николай Соболев

9

23,75

Источник: РИАБ.

Николай несколько раз менял содержательную сторону своих роликов, но в конечном итоге его аудитория продолжает увеличиваться. Первые его сюжеты были откровенно провокационными.

Пранкерство

Соболев родился в Санкт-Петербурге в 1993 году, окончил Санкт-Петербургский политехнический университет, получив диплом факультета экономики и менеджмента. Во время учебы он подружился с Гурамом Нармания, вместе они запустили YouTube-канал Rakamakafo. Решили размещать в Сети видео о проведении социальных экспериментов. Вдохновили друзей на это зарубежные видеоблогеры.

«Мы никогда не думали, что это монетизируется. В 2014 году кто-то редко зарабатывал действительно хорошие деньги на Youtube. Мы, учитывая особенности моего характера, стремились к тому, чтобы стать известными, узнаваемыми, но это был проект не про деньги», – из интервью блогера.

Суть социальных экспериментов заключалась в создании провокационных ситуаций и наблюдении за реакцией очевидцев. Так, например, были ролики о грубом поведении по отношению к девушке, о краже кошелька у человека на костылях, о жалобе ребенка на постороннего взрослого. Нередко пранкерам серьезно доставалось от участников событий. Самым серьезным был сюжет о похищении человека, когда семь очевидцев инсценировки сообщили об этом в полицию. Тогда Николая и Гурама задержали, и им пришлось давать серьезные объяснения произошедшего.

Рис. 2. Проект Rakamakafo

Рис. 2. Проект Rakamakafo

По сведениям WhatStat, число подписчиков канала Rakamakafo сейчас составляет 3 млн 245 тыс. человек, число просмотров 97 роликов превысило 394 млн. Доход канала, по расчетам этого сервиса, должен составить от $ 129,9 тыс. до $ 162,4 тыс.

В мае 2018 года Николай сообщил, что решил полностью передать этот проект в ведение своего партнера Гурама Нармании.

Обзоры событий Рунета

Следующим проектом стал канал «Жизнь Ютуб». Здесь рассматривались чужие блоги, нередко с критической точки зрения. Вероятно, эта тематика показалась Николаю Соболеву не слишком перспективной, и в октябре 2015 года он переименовал канала в SOBOLEV, сосредоточившись на освещении общественно значимых событий.

SOBOLEV

Для рассмотрения выбирались самые громкие новости, из-за чего автор прослыл охотником за хайпом.

Наибольшей известности он добился, защищая насильника Дианы Шурыгиной. Молодой блогер даже стал участником программы «Пусть говорят», хотя до этого иронизировал по поводу подобных передач.

Тем не менее программу посмотрело большое количество молодежи, и аудитория канала значительно возросла. Соответственно, он стал более востребованной площадкой для размещения рекламы. Агентство Рамблер упоминает, что с помощью Соболева продвигаются интернет-магазины, кешбэк-сервисы и онлайн-игры.

По сведениям РИАБ со ссылкой на представителей и агентов блогеров, стоимость размещения одного рекламного поста у Николая Соболева в 1-м квартале 2018 года составляла 800 тыс. руб. В этом рейтинге он занимал второе место. Первое занял Юрий Дудь с суммой 1 млн 200 тыс. руб.

В августе 2017 года при поддержке сети «ВКонтакте» вышло новое шоу «Соболев бомбит». За основу взят проект викторины «Такси», генеральным спонсором проекта выступила компания «Яндекс.Такси».

Рис. 3. Шоу «Соболев бомбит»

Рис. 3. Шоу «Соболев бомбит»

Итак, основной бизнес Николая Соболева – это блогерство. Но у него есть и другие источники дохода.

Издание книги

В 2017 году в соавторстве с Романом Назарчуком и Кириллом Жуковским Соболев написал книгу «YouTube. Путь к успеху. Как получать фуры лайков и тонны денег». Она вышла в издательстве «АСТ». В интернет-магазинах книга стоит от 300 до 400 руб.

Магазин одежды

В Инстаграме существует магазин одежды от Николая Соболева. В ассортименте костюмы, свитеры, брюки, спортивная одежда. Правда, цены на товар не обозначены. Заинтересованным лицам предлагается направлять запросы в личных сообщениях.

Итак, имя популярного блогера превратилось в бренд. Сейчас это тщательно прорабатываемый проект, приносящий серьезную прибыль.