Криштиану Роналду умело зарабатывает на своей популярности и внешнем облике. Он рекламирует товары Nike, Emporio Armani, KFC и многие другие. Помимо этого, футболист вкладывает деньги в отельный и ресторанный бизнес, клиники по пересадке волос, тренажерные залы, магазины одежды и парфюмерии. Его ежегодный доход составляет, по приблизительным оценкам, около 109 млн долл. США.

Поклонники мирового футбола знают Криштиану Роналду как талантливого спортсмена. Вместе с этим, 34-летний форвард «Ювентуса» является образцовым отцом 4 детей и успешным бизнесменом. Издание Forbes внимательно следит за доходами португальского футболиста и регулярно публикует информацию о прибыли и убытках его бизнес-империи под брендом «CR7». Чем зарабатывает звезда футбола, помимо спорта, кто ему помогает, и какие планы Криштиану строит на будущее, об этом далее.

Что входит в бизнес империю Роналду CR7

Криштиану несколько лет входит в топ-лист 100 самых высокооплачиваемых знаменитостей в мире, по версии журнала Forbes. По итогам 2018 года, позиция футболиста стала замыкающей в 10 лидеров с совокупным доходом $ 109 млн.

Журналисты элитного издания считают, что, спустя короткий период времени, топ-звезда сможет возглавить рейтинг. Дело в том, что более 2/3 дохода португальцу начал приносить бизнес, который находится в постоянной динамике роста. В орбиту деятельности компании «CR7» входят следующие виды деятельности:

  • рекламные контракты;
  • одежда, обувь и парфюмерия;
  • сеть отелей;
  • сеть тренажёрных залов;
  • мобильное приложение и игра;
  • сеть ресторанов;
  • клиника по пересадке волос.

*Одним из безусловных источников дохода Криштиану теперь является американский бренд Nike. Корпорация спортивной одежды заключила с амбассадором пожизненный рекламный контракт, который был подписан в 2016 году и гарантирует Роналду ежегодные выплаты в размере $ 24 млн.

Рис. 1 Роналду представляет свой бренд CR7

Рис. 1 Роналду представляет свой бренд CR7

Рекламные контракты

Роналду – футбольная икона с превосходной внешностью. Рекламщики наперебой бьются за право заключить с ним спонсорские соглашения. Кроме Nike, его ежегодно спонсируют: Altice, Castrol, DAZN, MTG, Emporio Armani, Electronic Arts, Herbalife, KFC, Samsung и другие. Журналисты Forbes подсчитали, что совокупный доход от контрактов перечисленных компаний составляет около $ 20 млн в год.

Таблица 1. Краткий перечень контрактов с Криштиану Роналду

Компания

Товары

Год

Сумма $

Nike

Спортивная одежда и обувь

2016-бессрочно

24

Castrol

Моторное масло

2009-2013

4,5 - 8

KFC

Сеть общественного питания

2013-2016

0,75

TAG Heuer

Наручные часы

2014

1

Herbalife

Пищевые добавки

2013-2018

0,5

ZTE

Телекоммуникационное и мобильное оборудование

2017-2018

4,47

Источник: sportcal.com (аналитическая компания)

Одежда, обувь и парфюмерия

Одно из перспективных направлений бренда «CR7» – мужская, юношеская и детская одежда. Идея выпускать собственную линейку нижнего белья и рубашек появилась после работы с компанией Armani. Сейчас линейка бренда расширена модельным рядом обуви. Желание выпускать бутсы быстро пресекли зоркие менеджеры Nike.

С 2013 года вся одежда выпускается мануфактурой «JBS Textile Group» (Дания). Дизайн продукции разрабатывает Ричард Чай, американец корейского происхождения. Помимо одежды, под знаком «CR7» выпускаются пледы и туалетная вода. По данным интернет-издания sports.ru, данная деятельность приносит владельцу $ 6-10 млн ежегодно. Кстати, в России есть официальный представитель «CR7», который предлагает партнёрство.

Бизнес в тему: С чего начать, чтобы открыть свой магазин одежды.

Рис. 2 Фирменный магазин CR7

Рис. 2 Фирменный магазин CR7

Сеть отелей

С 2016 года Роналду заявил о себе как об отельере с намерением построить в ближайшее время 4 эксклюзивных отеля, каждый на 500 мест. Проект развивается под брендом «CR7 Hotel». На старте от Роналду потребовался инвестиционный капитал в размере $ 75 млн. В качестве компаньона выступила компания «Pestana Hotel Group» (Португалия). Места для первых 4 отелей партнёры выбрали в следующих пунктах:

  • Остров Мадейра: г. Фуншал (родина футболиста);
  • Лиссабон: площадь «Plasa del Rocio»;
  • Нью-Йорк: площадь «Таймс-Сквер»;
  • Мадрид: улица «Гран-Виа».

Как оказалось, Роналду с детства мечтал о собственном отеле. Таким образом, он воплотил мечту в жизнь, совместив приятное с полезным.

Сеть тренажёрных залов

В первые дни 2017 года Криштиану объявил, что открывает сеть фитнес-центров по франшизе американской компании «Crunch Fitness». Проект носит название «CR7 - Crunch Fitness». Изначально футболист планирует полностью охватить Испанию, а затем расшириться на другие европейские страны.

«Я рад сотрудничеству с «Crunch Fitness». Теперь мы можем предложить клиентам удобное тренировочное пространство по разумным ценам. Клубы «CR7» — это клубы для каждого. Но самое важное: посетители смогут работать на том же оборудовании, которое использую и я для того, чтобы поддерживать физическую форму» (Криштиану Роналду).

Рис.3 Роналду рекламирует свою сеть тренажёрных залов

Рис.3 Роналду рекламирует свою сеть тренажёрных залов

Мобильное приложение и игра

Как молодой и перспективный человек, Роналду не смог оставить в стороне технологию digital. В канун Евро-2016 его компания «CR7» совместно с сервисом «Google Play» выпустила игру для смартфонов ‒ «Ronaldo Kick’n’Run». Это «раннер»/«бродилка», где пользователь может побегать в качестве Криштиану по улицам Парижа, отыскивая и собирая золотые монеты. Вторым проектом стало приложение «CR7Selfie». Фанаты могут установить его в телефон и во время селфи запечатлеть себя с кумиром, создавая на снимке эффект реальной встречи.

Сеть ресторанов

В 2018 году Роналду и его советники сообщили, что открывают сеть ресторанов в Бразилии под названием «Донна Долорес». Это имя матери футболиста. В качестве компаньонов топ-звезды выступили местные компании: Gramado Parks resorts network и шоколадный бренд Lugano.

Первое заведение открылось в городе Грамадо (южном штате Бразилии Риу-Гранди-ду-Сул) в канун Чемпионата мира-2018. Управляющей индустрией назначена Катя Авейро – сестра Криштиану. Сеть пользуется популярностью у бразильцев, но точных сведений о доходах пока нет.

Клиника по пересадке волос

В марте 2019 года Криштиану Роналду и его спутница Джорджина Родригес (мать 4 ребёнка) побывали на открытии новой клиники по пересадке волос в Мадриде (Испания). Это совместный проект «CR7» и компании «Insparya» с долевым участием 50/50. Выпадение волос у мужчин – это серьёзная проблема. Большинство стыдится облысения и чувствует себя ущербными.

Когда Паоло Рамос, директор «Insparya», предложил расширить сеть клиник и помочь страдающим мужчинам, топ-звезда с радостью согласился. У «Insparya» есть опыт работы. Компания владеет 10 клиниками в Португалии и пользуется спросом у лысеющих пациентов, опираясь на более чем 35 000 успешных пересадок. Одна операция стоит € 4-7 тыс. Поэтому медицинские услуги обещают стать прибыльным капиталовложением для футболиста.

Рис.4. Паоло Рамос и Криштиану Роналду на открытии клиники «Insparya» в Мадриде.

Рис.4. Паоло Рамос и Криштиану Роналду на открытии клиники «Insparya» в Мадриде.

Текущая ситуация

В данный момент Роналду продолжает отбывать 2-летний условный срок за неуплату налогов в Испании, который получил после возвращения с ЧМ-2018. Сейчас он играет за ФК «Ювентус». Согласно контрактным обязательствам, его ежегодный доход равен € 30 млн. Это 1/3 часть из общего годового дохода кумира, который Форбс оценил в $ 109 млн. Таково общее финансовое состояние футболиста.

Форвард «Ювентуса» стал первым человеком в мире, которому удалось собрать более 170 млн подписчиков в Instagram (instagram.com/cristiano/). Общее число подписавшихся на Роналду превышает 300 млн человек. Футболист сам не ведёт социальные сети, с 2016 года этим занимается его знакомая Мариса Мендеш, дочь агента и друга Роналду ‒ Жорже Мендеша.

Согласно исследованиям сервиса «Hopper HQ», 1 опубликованный рекламный пост на страничке Криштиану стоит $ 750 тыс. (48,7 млн руб). Топ-звезда умеет зарабатывать, но и много тратит. Он ежегодно отдаёт несколько миллионов на благотворительность. Например, в мае 2019 г. пожертвовал 1,5 млн Палестине на священный праздник Рамадан. После окончания футбольной карьеры предполагает заняться съёмками в кино. Такое желание появилось после съёмок документального фильма «Роналду», который вышел на экраны в 2015 году.

Видео 1. Обзор видеоблогера на бизнес империю Роналду: