Первый успех пришел к Сталлоне в 1976 г. после удачного фильма «Рокки Бальбоа». Кассовые сборы составили $ 225 млн. В 1982 г. появился Рэмбо. Сильвестр снимался в рекламе, затем открыл сеть ресторанов быстрого питания, но потерпел неудачу. Актер создал компанию по продаже спортивного питания, стал издателем журнала Sly. В 2006 г. кумир триумфально вернулся в киноиндустрию. Его состояние оценивают в $ 400 млн. на 2020 г.

Траты на поддержку «яркости свечения» кинозвезд по размаху не уступают их гонорарам. Потому финансового успеха добиваются только те, кто вовремя понимает, что слава – лишь инструмент заработка денег.

Большая часть знаменитостей вкладывает гонорары в дело, напрямую не связанное с кино. Лишь немногие смогли построить бизнес как у Сталлоне в системе киноиндустрии. Он изначально воспринял свое появление на экране как коммерческий проект, развивая который вошел в десятку самых богатых актеров Голливуда.

Кстати. Состояние Сильвестра Сталлоне в 2020 г. превысило $ 400 млн. Фильмы с участием актера собрали в прокате $6 млрд. (Источник – Celebrity Net Worth («Состояние знаменитостей»), 2020).

Непобедимые: Рокки и Рэмбо

Можно только гадать, удача или предпринимательское чутье заставило полунищего начинающего актера-неудачника так яростно бороться за свои права в проекте «Рокки Бальбоа».

Он создал свой «киношный образ» с нуля и смог максимально эффективно его монетизировать. Сильвестру пришлось на порядок снизить цену сценария (до $ 23 000 против предложенных $ 350 000 за полные права), согласиться играть роль за мизерные $ 50 000 в обмен на долю 5 % от прибыли. Фильм был снят за 28 дней с минимально возможным бюджетом в $ 1 млн, мировой прокат в 1976 г. собрал в кассу $ 225 млн. (Источник – Celebrity Net Worth, 2020.)

Примечание. Сценарий и роль Рокки принесли ему мировую славу и два Оскара. Такого успеха до него добились лишь Чарли Чаплин и Орсон Уэллс. Третий Оскар «Рокки-1» получил за лучший монтаж, всего был номинирован на 10 наград.

В 1982-м Сталлоне создал Рэмбо.

Позже он не раз пытался попрощаться со своими любимцами, искал другой вектор приложения энергии и способностей, переживал успехи и провалы.

Но проценты с проката франшиз о Рокки и Рэмбо, отчисления за использование популярных образов кормят его с 1976 г. и по сей день.

Сталлоне наряду с Грегори Пеком, Шоном Коннери и Хэмфри Богартом входит, по выбору американского института киноиндустрии, в десятку величайших киногероев всех времен. У него три статуэтки Оскар: за первый и седьмой фильм о Рокки.

Как все

Сталлоне капитализировал актерскую славу и самобытную внешность в рекламных продуктах.

Самые заметные из них:

  • 1995 г. – проект Versace Home Collection в 1995 г. с Клаудией Шиффер;
  • 2008 г. – «народный автомобиль» Фольксваген VW Gol;
  • 2011 г. – водка «Русский лед» холдинга «Синергия»;
  • 2011 г. – рыбный кубик «Кнорр»;
  • 2015 г. – пекарня Warburton’s.

Звездный провал

Дефолт совместного проекта Сильвестра Сталлоне, Арнольда Шварценеггера, Брюса Уиллиса – сети заведений быстрого питания Planet Hollywood – вызвал ажиотаж в СМИ. Все дело в масштабе известности акционеров: казалось, что властители внимания масс априори обезопасены от неудач.

Первый ресторан «Планета Голливуд» распахнул двери в 1991 г. в Нью-Йорке, в следующие пять лет заведения открывались с большой помпой по всему земному шару, один из них в 1996 г. – в Москве. В этом году акции компании продавались по цене $ 36, стоимость оценивалась в $ 1,6 млрд. Прибыль в 1993-м составила $ 125,9 млн, в 1995-м – $ 270,6 млн. (Источник – «Коммерсант Деньги», октябрь 1996).

Сильвестр купил 4 млн акций компании за $ 10 млн, кроме него и его друзей в долю вошли Деми Мур, Джеймс Белуши, Жерар Депардье, Стивен Сигал...

Партнеры делали ставку на популярность, собственную и коллег по цеху, надеясь раскрутить «всемирный голливудский пищеблок».

К 1999-му цена акций упала до 1 $, а компания объявила о банкротстве и закрыла большую часть ресторанов. Причиной дефолта стала невозможность выплачивать кредиты. Слай продал свои рестораны за $ 300 000. (Источник – «Комсомольская правда», февраль 2002 г.)

«Слай» – это бренд

В 2004 г. актер решил капитализировать результаты многолетних усилий – собственное почти идеальное тело.

Сначала Сильвестр открыл компанию In Stone и стал продавать спортивное питание: фото его скрученных подобно канатам мышц призваны были послужить мощной рекламой. Он сделал ставку на использование в протеиновых коктейлях только качественных ингредиентов и аминокислот фармакологической чистоты. Главным препятствием на пути к успеху стала высокая цена избранных компонентов, и, как следствие, недоступность широкому потреблению.

В том же году на экраны вышло реалити-шоу The Contender («Претендент») с ведущим Сталлоне.

В 2005 г. актер начал издавать ежемесячный мужской журнал Sly с собственным портретом на обложке. Журнал был полностью авторским: собственник сам писал статьи и интервью. Увы, дохода издание не приносило и Слай скоро забросил проект.

Зато он выпустил книгу «Советы Слая: как похудеть, нарастить мышцы, не падать духом и осуществить свою мечту».

Воскрешение

После метаний Слай осознал, что не подводят только старые друзья: в 2006-м реанимировал Рокки Бальбоа, в 2008-м – Рэмбо. Он вложил в побитых жизнью героев собственную живучесть, вдохнул кураж и заставил-таки их пугать злодеев на ринге и в бою.

«Я – стереотип и ничего не могу с этим поделать

Теодор Седин, «Слай говорит», июнь 2015 г.

Зритель обрадовался воскрешению любимцев, а их создатель получил заслуженную награду за верность в виде процентов с прибылей от проката.

Постепенно Сталлоне полностью взял в свои руки контроль над экранной жизнью героев и финансовыми потоками: выступил в качестве режиссера и продюсера.

В 2010-м Сильвестр запустил третью победоносную франшизу – «Неудержимые». В первом фильме он собрал неутомимый для зрительских симпатий состав: Дж. Стэтхем, Микки Рурк, Джет Ли, Дольф Лундгрен, в следующих сериях «засветилось» невероятное количество звезд.

Истинная страсть

Актер, режиссер, сценарист и продюсер с молодости пишет картины, его стиль относят к абстрактному экспрессионизму. Первая персональная выставка состоялась в 2011-м в Сент-Морице (Швейцария), талант художника получил признание искусствоведов и публики. Первые картины артист раздаривал, но теперь неплохо зарабатывает на их продаже на международных ярмарках, одна из них в 2009-м была продана за $ 40 000, вторая – за $ 50 000. (Источник – HallArt.ru, июнь 2011).

«...если бы у меня был выбор – кино или живопись, я бы выбрал рисование. Ведь кино вместе с тобой делают еще множество людей, а когда я рисую - я это делаю один, и этот своеобразный фильм только мой...»

Пресс-конференция, посвященная открытию выставки картин в Москве, октябрь 2013 г.

В 2013-м «неудержимый» отправил любимых героев зарабатывать в модной индустрии. Линия одежды и аксессуаров Sly Inc успешно эксплуатировала стиль милитари от Рэмбо, спортивную одежду от Рокки и очки-«капли» от капитана Кобретти из «Кобры».

Воля к победе

В 2018 г. Слай решил стать наставником на пути к успеху: анонсировал тренинг личностного роста в Москве в «Крокус Сити Холл». Желающие услышать из первых рук подробности его пути к славе и научиться «смотреть на жизнь с нового ракурса» готовы были заплатить от 17 000 руб. за место на балконе до 500 000 – в VIP-партере. (Источник – «Коммерсант FM», сентябрь 2018).

«Рокки – одно из самых честных моих творений.»

Теодор Седин, «Слай говорит», июнь 2015 г.

Но встреча Слая с поклонниками не состоялась. До сих пор неизвестно, что точно стало причиной отмены, но срыв события вызвал вал слухов в сети и большой шум в прессе. (Источник: «Комсомольская правда», сентябрь 2018).

Зато в мае 2019 г. с большим успехом прошла встреча с поклонниками в Каннах. История взлетов и падений актера и его любимого героя Рокки, приправленные артистизмом и искренним воодушевлением, составили достойную конкуренцию бизнес-тренингам с миллионными доходами.

Неудержимые и бессмертные

В последние годы Сталлоне продолжает эксплуатировать тему непобедимых героев и неугасимых звезд. Боевик «План побега» и драма «Точка возврата» нашли свое место в цифровом пространстве. В 2019-м на экран вышла картина «Рэмбо. Последняя кровь».

Коммерческий успех «Неудержимых-2» был предрешен: в фильме Жан-Клод Ван Дамм и Чак Норрис, в третьей части – Харрисон Форд, Мэл Гибсон, Антонио Бандерас. Даже эти атланты мировой киноиндустрии признают, что своим успехов фильмы обязаны присутствию в них Сильвестра Сталлоне.