Бизнес по-разному переживает коронавирусный кризис. Ожидаемо, что IT-сфера, привыкшая к мгновенным изменениям, и тут среди первых приспосабливается и находит новые решения. Интересно, что в сфере крупного производства и промышленного строительства также наблюдаются лишь небольшие потери. Директор холдинга «ИНТЕКС» считает, что пока ситуация стабильна, и самый пик придется на осень. Руководство же медиахолдинга отметило значительное снижение спроса – рекламщики без изменения формата работы или господдержки могут не пережить кризис.

Промышленное строительство

Антон Скиданов, директор производственно-строительного холдинга «ИНТЕКС»

Нас режим самоизоляции коснулся только слегка: пришлось переводить сотрудников офиса на удаленную работу. При этом все объекты функционируют в полном объеме. В этом плане наша отрасль промышленного строительства, можно сказать, в безопасности.

Челябинская область – это промышленный регион, и большинство производств относятся к организациям, на которые не распространяется режим обязательной самоизоляции. Мы в том числе. Наши объекты на данный момент сосредоточены на комбинатах «ММК» и «Магнезит», поэтому работы ведутся без перебоев. Если бы были объекты не такой важности, то однозначно пришлось бы пережидать и закрывать стройку.

Сейчас заметно поднялись цены на строительные материалы, увеличилось время поставок – это сказывается и на сроках сдачи работ. Пока заказчики входят в положение и не применяют санкции.

Если говорить о поддержке правительства, то здесь мы не попадаем под льготы из-за коронавируса и не проходим по ОКВЭД. Надеемся только на собственные силы.

В целом, если говорить о кризисе, то мир стал значительно меньше потреблять, комбинаты сокращают производство на 30–40 %. Отголосок такого снижения мы почувствуем к осени, когда действующие проекты завершатся. Потери будут, в нашем случае прогнозы пока благоприятные. Кризис – это состояние стресса, из которого мы постараемся выйти с позитивом. Это не первый кризис, становление нашей компании пришлось на 2008 г. Мы тогда получили мощнейший толчок к развитию, надеюсь, и сейчас наш прогноз оправдается.

Медиохолдинг

Антон Роткель, директор обособленного подразделения ООО «Урал-ТВ»

С 27 марта мы перешли на удаленную работу, благо наш бизнес пока позволяет это сделать. Все сотрудники выполняют свой полный функционал из дома. У нас настроены сервисы для коммуникаций, CRM-система, периодически проводим видеоконференции.

Спрос начал снижаться уже в марте после скачка курса доллара. Если говорить в цифрах, то в марте он упал на 50%, а в апреле – уже на 70–80%. По продажам пока не все так плохо, как у коллег с радио и наружной рекламой. Все-таки, народ закрыли дома с телевизором, уровень телесмотрения растет, некоторые рекламодатели это поняли и используют момент для увеличения доли рынка.

Кстати, мы тоже пытаемся повернуть ситуацию в свою сторону и стали глубже проникать в бизнес клиентов, помогаем в организации доставок, удаленной работы, настройки дистанционных продаж и других проблем, связанных с введенным режимом.

Сейчас мы расцениваем ситуацию как огромную неприятность для всей нашей отрасли, но не собираемся впадать в депрессию. На данном этапе видим некоторые возможности по улучшению сервиса и качества наших услуг, но если все пойдет по худшему сценарию, тут уже будет не до возможностей. Понятно, что нас ждет кризис, но какого масштаба, пока неясно – многое зависит от мер, которые предпримут в правительстве. Средний и малый бизнес сейчас в очень сложной ситуации, и если не будет достойной поддержки, многие уйдут с рынка.

Узнайте, как получить кредит под 0 процентов для выплаты зарплаты

IT-сфера

Альберт Зиязитдинов, директор IT-компании «Аналитикум Плюс»

В условиях пандемии наша компания частично ушла на удаленную работу. К счастью, в IT-отрасли это было сделать несложно. Единственное, немного ухудшились коммуникации, так как коллектив привык сидеть в одном помещении и решать вопросы гораздо быстрее.

Другое направление, IT-аутсорс и поддержка предприятий, не поменяли формат. Мы как выезжали на запросы от компаний, так и выезжаем, потому что работаем на поддержку, в том числе предприятий, которые относятся к жизненно важным, и не закрывались на этот период.

Немного даже прибавилось работы в связи с переводом некоторых клиентов на удаленный формат.

В то же время есть и «отвалившиеся заказчики» – это те, кому пришлось полностью закрыться. Примерно, 30% контрагентов попросили об отсрочке оплаты, около 5% –приостановили проекты и выплаты по ним.

В любом случае экономически мы немного просядем из-за сложившейся обстановки, так как сильно зависим от заказчиков. Нас, безусловно, ожидает кризис. Но я считаю это возможностью мобилизовать все свои силы, которая периодически нужна. Любое войско необходимо отправлять на войну, чтобы не зарастали жирком.

Интересно! Какой бизнес самый выгодный во время пандемии