Телекоммуникационная компания Tele2 является одним из главных сотовых операторов России. Завоевала популярность благодаря нестандартному подходу в ведении бизнеса, продуманной маркетинговой стратегии, учету и предвосхищению потребностей клиентов.

Краткая информация:

  • Название компании: Tele2.
  • Правовая форма деятельности: Публичное акционерное общество.
  • Вид деятельности: сотовая связь, телекоммуникации.
  • Выручка за 2016 год: 94,6 млрд руб.
  • Бенефициар: «Ростелеком».
  • Численность персонала: более 7 тыс. чел.
  • Сайт компании: www.msk.tele2.ru.

Компания Tele2 – известный сотовый оператор и провайдер в РФ, предлагающий услуги сотовой связи, мобильного интернета и телевидения. Сейчас представительство «Tele2 Россия» – полностью российская компания. За 15 лет истории развития на отечественном рынке Tele2 стала 4-м федеральным оператором мобильной связи в стране, позиционируя себя как как сотовый дискаунтер.

Краткая справка о международном развитии компании Tele2

Компания Tele2 основана в 1970 году в Швеции в составе Группы компаний Kennevik. Стратегическая цель – создание общеевропейского оператора связи. Использование возможностей Kennevik, образование дочерних компаний привело к нужному результату: закрепившись на шведском рынке, Tele2 начала экспансию на рынки страны Европы в 1991 году.

Обладая соответствующей лицензией, разворачивала сети фиксированной и подвижной связи во множестве европейских государств, среди которых:

  • Великобритания;
  • Бельгия;
  • Нидерланды;
  • Норвегия;
  • ряд стран Центральной и Восточной Европы.

Компания привлекала потребителей различными конкурентными преимуществами, в том числе и низкими ценами.

Интересный факт! С 1993 г. Tele2 при предоставлении услуг стала придерживаться концепции: «Высокое качество по низким ценам». Позиционируя себя таким образом, оператор привлекал миллионы клиентов как в Западной, так и в «молодой Европе», а позже и в России.

К примеру, широкой популярностью пользовались тарифы и пакеты услуг, позволявшие звонить в разные страны, на номера разных операторов по одной цене.

В 2000 году с получением лицензии 3G и приобретением соответствующего оборудования компания начала работу в высокоскоростном режиме сначала в Швеции, позже на территории стран Евросоюза. Продолжая расширение, строила новые сети или модернизировала, использовала существующие. Например, в 2002 году запустила собственную сеть в Голландии как виртуальный оператор.

История развития в России

На перспективный российский рынок Tele2 обратила внимание еще в начале тысячелетия, с 2001 г. начав покупать и строить региональные сети в стране. Это позволило запустить работу сразу в нескольких регионах.

В период с 2003 по 2004 гг. оператор начал предоставлять услуги в 12 регионах страны, включая Санкт-Петербург, области в европейской и сибирской частях РФ. Иркутская область стала первой, для привлечения клиентов Tele2 предлагала самые низкие цены. Разница с расценками операторов так называемой «Большой тройки» достигала 1,5-2 раза.

Это вызывало вполне логичные симпатии населения, особенно молодежи и других сегментов потребителей, которые часто использовали мобильную связь. В регионах присутствия услуги предлагались под единым брендом Tele2 – россияне быстро привыкали к новому оператору связи.

Интересный факт! Уже в первый год развития (в 2004 году) абонентская база превысила 1 миллион человек.

Большое внимание уделялось повышению качества мобильной связи – активно скупались сети региональных операторов, производилась модернизация оборудования.

В 2004-2009 гг. продолжался выход в новые российские регионы и рост абонентской базы. Были получены лицензии GSM-1800 на сотовое обслуживание жителей 17 регионов страны. Развитие Tele2 можно назвать экспонентным: если к 2008 году общее число клиентов достигло 10 миллионов человек, то в 2009 году – уже 14 миллионов.

Продолжалось строительство новых сетей, установка своих вышек, коммутаторов связи – с каждым годом качество и географический охват связи продолжал расти.

Одновременно компания договаривалась со своими конкурентами: так, взамен на продажу своей доли в Иркутске получила выгодные условия роуминга при звонках на телефоны «Билайн».

В 2009-2010 гг. компания работала в 37 регионах РФ, имея соответствующие лицензии. В следующем году динамичный рост продолжился, это было отмечено российскими экспертами: Tele2 стала лауреатом премии «Компания года» и рейтинга «Эксперт-400» в нескольких номинациях.

Рисунок 1. Пакеты подключения Tele2. Источник: vse42.ru

Рисунок 1. Пакеты подключения Tele2.
Источник: vse42.ru

В 2011 году вышла на территорию Дальнего Востока: мобильная связь компании появилась на Камчатке, Чукотке, Магаданской, Сахалинской областях. Таким образом, в охвате оказалось 42 региона страны. К концу лета того года количество абонентов превысило 20 миллионов человек. Осенью был запущен масштабный ребрендинг – у Tele2 появился новый фирменный стиль.

Через год мобильная связи компании стала самой доступной по всей территории России. В этот же период завершены испытания новой для России технологии мобильной связи LTE 1800, что в дальнейшем ускорило коммутацию и стабильность сигнала на огромных территориях страны.

Интересный факт! Были отмечены успехи Tele2 в области HR: она вошла в ТОП-10 лучших работодателей России и Европы.

В 2013 году с успехом завершился второй тест LTE-технологии, по согласованию с Минковсвязью началось ее внедрение в широкую эксплуатацию.

В 2014 году вместе с «Ростелекомом» началась работа по формированию нового оператора связи на основе Tele2. Для этого под контролем последней оказались 7 компаний «Ростелекома», включая «Скай Линк», «БИТ» и «АКОС», чуть позже в этот список был включен и «РТ-Мобайл». Фактически, Tele2 стала полноценным федеральным оператором с охватом 60 регионов РФ, с правом вещания в стандартах 2G/3G/4G.

В следующем году продолжилось внедрение LTE-протоколов в российские сотовые сети. Так, метро Санкт-Петербурга оказалось полностью оснащено LTE, а пассажиры получили возможность на всех станциях пользоваться высокоскоростным мобильным интернетом стандарта 4G.

За 2015 год охват Tele2 увеличился до 64 российских регионов:

  • запущены сотовые сети в более чем двух десятках регионов;
  • скоростной мобильный интернет появился в 61 регионе.

После подготовительной работы компания вышла на Москву и Московский регион, запустив современную 3G/4G-сеть.

В 2016-2017 гг. модифицирует существующие сети, постепенно переводя регионы присутствуя на стандарт 4G.

Интересный факт! По многим показателям теснит операторов «Большой тройки». Сейчас в ее абонентской базе находится почти треть населения страны.

Tele2 даже переманивает абонентов обещаниями подарить деньги на счет. В то же время сотрудничество с конкурентами продолжается: заключено соглашение с компанией «Вымпелком» по созданию совместной сети связи в 27 регионах России.

Ценности и ключевые факты о компании Tele2

Успех Tele2 как на европейском, так и на российском рынке во многом зависит от ценностей, расположенных в фундаменте ее работы. Они разработаны одним из основателей компании в Швеции в 70-е годы XX века. Это комплекс из нескольких констант, называемый Tele2Way, которые сопровождают компанию в практических делах. Следование этим ценностям позволило оператору стать одним из крупнейших лидеров рынка мобильной связи Европы и России:

  1. Открытость. В основе коммуникации с потребителем лежит честность, которая находится в основе долгосрочных отношений людей вообще и клиента с компанией, в частности.
  2. Гибкость. Чтобы удовлетворять желаниям потребностей, Tele2 отслеживает любые изменения на рынке, анализирует желания клиентов и совершенствует свою работу для максимального удовлетворения потребителей своих услуг.
  3. Бережливость. Компания предпочитает оптимизировать, просчитывать свои затраты, упреждая лишние расходы. Это помогает инвестировать с максимальным КПД и снизить стоимость своих услуг конечным потребителям.
  4. Действие. Оператор разрабатывает продукты с предложением уникальных услуг и проявляет инициативу в их продвижении.
  5. Вызов. Анализируя желания своих клиентов, Tele2 просчитывает потребности, которые еще не оформлены в общественном сознании. Это позволяет создавать принципиально новые решения и конкурентные преимущества.
  6. Качество. Это фундамент долгих и взаимовыгодных отношений с потребителем. Телекоммуникационная компания уделяет большое значение высокому качеству и технологичности своих услуг, своевременно модернизирует и улучшает оборудование.

2018 год – время, когда Tele2 преодолеет пятнадцатилетний рубеж своей работы в России. По оценке на начало года, достигнуты следующие результаты:

  • активная работа развернута в 65 регионах страны;
  • скоростной мобильный интернет работает в 61 регионе;
  • база насчитывает 41 миллион абонентов;
  • имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая бесперебойную работу сотовой сети;
  • на компанию работает более 7 тыс. человек.

Услуги оператора пользуются большой популярностью среди населения. Абонентов привлекают выгодные тарифы с безлимитными опциями и большим трафиком, удобство обслуживания и самообслуживания (в том числе через личные кабинеты на официальном сайте), набор бесплатных услуг и др.

Рисунок 2. Офис обслуживания Tele2. Источник: hibiny.com

Рисунок 2. Офис обслуживания Tele2.
Источник: hibiny.com

Интересный факт! Tele2 состоит в Российской Ассоциации франчайзинга, именно по принципу франчайзинга развивает свою розничную сеть.

Оператор обладает большим опытом работы в этом отношении и предлагает партнерам детально проработанную бизнес-модель «супермаркета» связи. Потенциальный франчайзи получает все необходимые технологии, систему обучения продавцов, комплексную поддержку, стратегию развития, проработанный маркетинг и другие элементы, нужные для успешной работы. Сейчас на рынке России насчитывается более 3 тыс. точек продаж и обслуживания Tele2.

Собственники и выручка

В 2013 г. произошли изменения во владении: Группа ВТБ выкупила «Tele2 Россия» у материнской компании Tele2 АВ. С этого момента компания стала полностью российской.

В скором времени ценные бумаги были распроданы между частными инвесторами. Сейчас структура владения выглядит следующим образом:

  • ПАО «Ростелеком» – 45%;
  • Группа ВТБ – 27,5%;
  • структуры бизнесмена Юрия Ковальчука – 22%;
  • структуры бизнесмена Алексея Мордашова – 2,75%;
  • страховая компания «СОГАЗ» – 2,75%.

Генеральным директором является Сергей Эмдин.

По размерам выручки Tele2 находится в числе крупнейших компаний России, по версии журнала Forbes.

Таблица 1. Размер выручки компании Tele2 в России в 2014-2016 гг.
Источник: журнал Forbes

Год

Размер выручки

Позиция в рейтинге

2016

94,6 млрд руб.

70 место

2015

87,4 млрд руб.

70 место

2014

65,3 млрд руб.

85 место

Диаграмма 1. Динамика изменения размера выручки компании Tele2 в 2014-2016 гг.

Диаграмма 1. Динамика изменения размера выручки компании Tele2 в 2014-2016 гг.

Социальная ответственность

Компания отличается развитой, глубоко интегрированной в процесс управления корпоративной культурой, аспекты которой напрямую влияют на каждодневную деятельность персонала на разных уровнях.

Основополагающие документы корпоративной социальной политики базируются на богатом опыте Tele2, учитывают международные стандарты ведения бизнеса, а также особенности российских норм, правил деловой этики и поведения.

Интересный факт! Телекоммуникационная компания участвует во множестве социальных проектов в различных регионах России, за 15 лет их реализовано более 1 тыс.

Всемерно поддерживается социальное предпринимательство, Tele2 сотрудничает с НКО, СМИ, муниципальными властями, способствуя воплощению социально значимых проектов.

В 2012 году был основан фонд «Навстречу переменам», помогающий в реализации детских программ. Ежегодно проводится конкурс для социальных предпринимателей, где участники предлагают свои идеи, и самые яркие из них получают финансовые гранты и организационную поддержку со стороны благотворительного фонда.

Рисунок 3. Обсуждение социальных проектов в рамках конкурса Tele2. Источник: vashgorod.ru

Рисунок 3. Обсуждение социальных проектов в рамках конкурса Tele2.
Источник: vashgorod.ru

Победителями конкурса вместе со специалистами фонда составляется индивидуальная программа, а также:

  • финансовая поддержка на срок до года;
  • информационная, маркетинговая поддержка в городе, регионе создания;
  • консультационная помощь.

Компания Tele2 за 15 лет развития стала одной из крупнейших организаций в сфере мобильной связи в РФ. Качественные услуги и выгодные условия их предоставления побуждают миллионы россиян становиться абонентами сотового оператора. Tele2 продолжает расширение и качественное обновление своей деятельности.

Видео. Краткий ролик о бренде Tele2: