Телекоммуникационная компания Tele2 является одним из главных сотовых операторов России. Завоевала популярность благодаря нестандартному подходу в ведении бизнеса, продуманной маркетинговой стратегии, учету и предвосхищению потребностей клиентов.
Краткая информация:
- Название компании: Tele2.
- Правовая форма деятельности: Публичное акционерное общество.
- Вид деятельности: сотовая связь, телекоммуникации.
- Выручка за 2016 год: 94,6 млрд руб.
- Бенефициар: «Ростелеком».
- Численность персонала: более 7 тыс. чел.
- Сайт компании: www.msk.tele2.ru.
Компания Tele2 – известный сотовый оператор и провайдер в РФ, предлагающий услуги сотовой связи, мобильного интернета и телевидения. Сейчас представительство «Tele2 Россия» – полностью российская компания. За 15 лет истории развития на отечественном рынке Tele2 стала 4-м федеральным оператором мобильной связи в стране, позиционируя себя как как сотовый дискаунтер.
Краткая справка о международном развитии компании Tele2
Компания Tele2 основана в 1970 году в Швеции в составе Группы компаний Kennevik. Стратегическая цель – создание общеевропейского оператора связи. Использование возможностей Kennevik, образование дочерних компаний привело к нужному результату: закрепившись на шведском рынке, Tele2 начала экспансию на рынки страны Европы в 1991 году.
Обладая соответствующей лицензией, разворачивала сети фиксированной и подвижной связи во множестве европейских государств, среди которых:
- Великобритания;
- Бельгия;
- Нидерланды;
- Норвегия;
- ряд стран Центральной и Восточной Европы.
Компания привлекала потребителей различными конкурентными преимуществами, в том числе и низкими ценами.
Интересный факт! С 1993 г. Tele2 при предоставлении услуг стала придерживаться концепции: «Высокое качество по низким ценам». Позиционируя себя таким образом, оператор привлекал миллионы клиентов как в Западной, так и в «молодой Европе», а позже и в России.
К примеру, широкой популярностью пользовались тарифы и пакеты услуг, позволявшие звонить в разные страны, на номера разных операторов по одной цене.
В 2000 году с получением лицензии 3G и приобретением соответствующего оборудования компания начала работу в высокоскоростном режиме сначала в Швеции, позже на территории стран Евросоюза. Продолжая расширение, строила новые сети или модернизировала, использовала существующие. Например, в 2002 году запустила собственную сеть в Голландии как виртуальный оператор.
История развития в России
На перспективный российский рынок Tele2 обратила внимание еще в начале тысячелетия, с 2001 г. начав покупать и строить региональные сети в стране. Это позволило запустить работу сразу в нескольких регионах.
В период с 2003 по 2004 гг. оператор начал предоставлять услуги в 12 регионах страны, включая Санкт-Петербург, области в европейской и сибирской частях РФ. Иркутская область стала первой, для привлечения клиентов Tele2 предлагала самые низкие цены. Разница с расценками операторов так называемой «Большой тройки» достигала 1,5-2 раза.
Это вызывало вполне логичные симпатии населения, особенно молодежи и других сегментов потребителей, которые часто использовали мобильную связь. В регионах присутствия услуги предлагались под единым брендом Tele2 – россияне быстро привыкали к новому оператору связи.
Интересный факт! Уже в первый год развития (в 2004 году) абонентская база превысила 1 миллион человек.
Большое внимание уделялось повышению качества мобильной связи – активно скупались сети региональных операторов, производилась модернизация оборудования.
В 2004-2009 гг. продолжался выход в новые российские регионы и рост абонентской базы. Были получены лицензии GSM-1800 на сотовое обслуживание жителей 17 регионов страны. Развитие Tele2 можно назвать экспонентным: если к 2008 году общее число клиентов достигло 10 миллионов человек, то в 2009 году – уже 14 миллионов.
Продолжалось строительство новых сетей, установка своих вышек, коммутаторов связи – с каждым годом качество и географический охват связи продолжал расти.
Одновременно компания договаривалась со своими конкурентами: так, взамен на продажу своей доли в Иркутске получила выгодные условия роуминга при звонках на телефоны «Билайн».
В 2009-2010 гг. компания работала в 37 регионах РФ, имея соответствующие лицензии. В следующем году динамичный рост продолжился, это было отмечено российскими экспертами: Tele2 стала лауреатом премии «Компания года» и рейтинга «Эксперт-400» в нескольких номинациях.
Рисунок 1. Пакеты подключения Tele2.
Источник: vse42.ru
В 2011 году вышла на территорию Дальнего Востока: мобильная связь компании появилась на Камчатке, Чукотке, Магаданской, Сахалинской областях. Таким образом, в охвате оказалось 42 региона страны. К концу лета того года количество абонентов превысило 20 миллионов человек. Осенью был запущен масштабный ребрендинг – у Tele2 появился новый фирменный стиль.
Через год мобильная связи компании стала самой доступной по всей территории России. В этот же период завершены испытания новой для России технологии мобильной связи LTE 1800, что в дальнейшем ускорило коммутацию и стабильность сигнала на огромных территориях страны.
Интересный факт! Были отмечены успехи Tele2 в области HR: она вошла в ТОП-10 лучших работодателей России и Европы.
В 2013 году с успехом завершился второй тест LTE-технологии, по согласованию с Минковсвязью началось ее внедрение в широкую эксплуатацию.
В 2014 году вместе с «Ростелекомом» началась работа по формированию нового оператора связи на основе Tele2. Для этого под контролем последней оказались 7 компаний «Ростелекома», включая «Скай Линк», «БИТ» и «АКОС», чуть позже в этот список был включен и «РТ-Мобайл». Фактически, Tele2 стала полноценным федеральным оператором с охватом 60 регионов РФ, с правом вещания в стандартах 2G/3G/4G.
В следующем году продолжилось внедрение LTE-протоколов в российские сотовые сети. Так, метро Санкт-Петербурга оказалось полностью оснащено LTE, а пассажиры получили возможность на всех станциях пользоваться высокоскоростным мобильным интернетом стандарта 4G.
За 2015 год охват Tele2 увеличился до 64 российских регионов:
- запущены сотовые сети в более чем двух десятках регионов;
- скоростной мобильный интернет появился в 61 регионе.
После подготовительной работы компания вышла на Москву и Московский регион, запустив современную 3G/4G-сеть.
В 2016-2017 гг. модифицирует существующие сети, постепенно переводя регионы присутствуя на стандарт 4G.
Интересный факт! По многим показателям теснит операторов «Большой тройки». Сейчас в ее абонентской базе находится почти треть населения страны.
Tele2 даже переманивает абонентов обещаниями подарить деньги на счет. В то же время сотрудничество с конкурентами продолжается: заключено соглашение с компанией «Вымпелком» по созданию совместной сети связи в 27 регионах России.
Ценности и ключевые факты о компании Tele2
Успех Tele2 как на европейском, так и на российском рынке во многом зависит от ценностей, расположенных в фундаменте ее работы. Они разработаны одним из основателей компании в Швеции в 70-е годы XX века. Это комплекс из нескольких констант, называемый Tele2Way, которые сопровождают компанию в практических делах. Следование этим ценностям позволило оператору стать одним из крупнейших лидеров рынка мобильной связи Европы и России:
- Открытость. В основе коммуникации с потребителем лежит честность, которая находится в основе долгосрочных отношений людей вообще и клиента с компанией, в частности.
- Гибкость. Чтобы удовлетворять желаниям потребностей, Tele2 отслеживает любые изменения на рынке, анализирует желания клиентов и совершенствует свою работу для максимального удовлетворения потребителей своих услуг.
- Бережливость. Компания предпочитает оптимизировать, просчитывать свои затраты, упреждая лишние расходы. Это помогает инвестировать с максимальным КПД и снизить стоимость своих услуг конечным потребителям.
- Действие. Оператор разрабатывает продукты с предложением уникальных услуг и проявляет инициативу в их продвижении.
- Вызов. Анализируя желания своих клиентов, Tele2 просчитывает потребности, которые еще не оформлены в общественном сознании. Это позволяет создавать принципиально новые решения и конкурентные преимущества.
- Качество. Это фундамент долгих и взаимовыгодных отношений с потребителем. Телекоммуникационная компания уделяет большое значение высокому качеству и технологичности своих услуг, своевременно модернизирует и улучшает оборудование.
2018 год – время, когда Tele2 преодолеет пятнадцатилетний рубеж своей работы в России. По оценке на начало года, достигнуты следующие результаты:
- активная работа развернута в 65 регионах страны;
- скоростной мобильный интернет работает в 61 регионе;
- база насчитывает 41 миллион абонентов;
- имеется развитая инфраструктура, обеспечивающая бесперебойную работу сотовой сети;
- на компанию работает более 7 тыс. человек.
Услуги оператора пользуются большой популярностью среди населения. Абонентов привлекают выгодные тарифы с безлимитными опциями и большим трафиком, удобство обслуживания и самообслуживания (в том числе через личные кабинеты на официальном сайте), набор бесплатных услуг и др.
Рисунок 2. Офис обслуживания Tele2.
Источник: hibiny.com
Интересный факт! Tele2 состоит в Российской Ассоциации франчайзинга, именно по принципу франчайзинга развивает свою розничную сеть.
Оператор обладает большим опытом работы в этом отношении и предлагает партнерам детально проработанную бизнес-модель «супермаркета» связи. Потенциальный франчайзи получает все необходимые технологии, систему обучения продавцов, комплексную поддержку, стратегию развития, проработанный маркетинг и другие элементы, нужные для успешной работы. Сейчас на рынке России насчитывается более 3 тыс. точек продаж и обслуживания Tele2.
Собственники и выручка
В 2013 г. произошли изменения во владении: Группа ВТБ выкупила «Tele2 Россия» у материнской компании Tele2 АВ. С этого момента компания стала полностью российской.
В скором времени ценные бумаги были распроданы между частными инвесторами. Сейчас структура владения выглядит следующим образом:
- ПАО «Ростелеком» – 45%;
- Группа ВТБ – 27,5%;
- структуры бизнесмена Юрия Ковальчука – 22%;
- структуры бизнесмена Алексея Мордашова – 2,75%;
- страховая компания «СОГАЗ» – 2,75%.
Генеральным директором является Сергей Эмдин.
По размерам выручки Tele2 находится в числе крупнейших компаний России, по версии журнала Forbes.
Год | Размер выручки | Позиция в рейтинге |
---|---|---|
2016 | 94,6 млрд руб. | 70 место |
2015 | 87,4 млрд руб. | 70 место |
2014 | 65,3 млрд руб. | 85 место |
Диаграмма 1. Динамика изменения размера выручки компании Tele2 в 2014-2016 гг.
Социальная ответственность
Компания отличается развитой, глубоко интегрированной в процесс управления корпоративной культурой, аспекты которой напрямую влияют на каждодневную деятельность персонала на разных уровнях.
Основополагающие документы корпоративной социальной политики базируются на богатом опыте Tele2, учитывают международные стандарты ведения бизнеса, а также особенности российских норм, правил деловой этики и поведения.
Интересный факт! Телекоммуникационная компания участвует во множестве социальных проектов в различных регионах России, за 15 лет их реализовано более 1 тыс.
Всемерно поддерживается социальное предпринимательство, Tele2 сотрудничает с НКО, СМИ, муниципальными властями, способствуя воплощению социально значимых проектов.
В 2012 году был основан фонд «Навстречу переменам», помогающий в реализации детских программ. Ежегодно проводится конкурс для социальных предпринимателей, где участники предлагают свои идеи, и самые яркие из них получают финансовые гранты и организационную поддержку со стороны благотворительного фонда.
Рисунок 3. Обсуждение социальных проектов в рамках конкурса Tele2.
Источник: vashgorod.ru
Победителями конкурса вместе со специалистами фонда составляется индивидуальная программа, а также:
- финансовая поддержка на срок до года;
- информационная, маркетинговая поддержка в городе, регионе создания;
- консультационная помощь.
Компания Tele2 за 15 лет развития стала одной из крупнейших организаций в сфере мобильной связи в РФ. Качественные услуги и выгодные условия их предоставления побуждают миллионы россиян становиться абонентами сотового оператора. Tele2 продолжает расширение и качественное обновление своей деятельности.
Видео. Краткий ролик о бренде Tele2:
Комментарии 1
Предлагаю ввести программу поощрения верным клиентам. Являюсь пользователем Теле2 с самого начала работы кампании в нашем регионе. Сим карта с 2004 года. Среди всех продуктов всегда нахожу необходимое и оптимально приемлемое по цене и качеству, объёму, лимиту. Спасибо Вам за Вашу работу.