Составляя такой документ, как должностная инструкция продавца непродовольственных товаров следует помнить, что должностные обязанности сотрудника будут зависеть от его категории.

В едином тарифно-квалификационном справочнике, который служит основой для составления инструкции, отдельно прописаны требования и виды работ для каждой категории.

Должностная инструкция продавца непродовольственных товаров

Скачать образец

Основные обязанности

Согласно ЕТКС, продавец продукции непродовольственной, независимо от наличия категории должен обслуживать покупателей, предлагать и демонстрировать им товар.

Специалисты 3, 4 и 5 разрядов обязаны:

  • консультировать покупателей по качеству, характеристикам, преимуществу изделия, правилам обслуживания и ухода, стоимости, тенденциям в направлении моды;
  • оформлять покупку: выписывать чек, заполнять паспорт, упаковывать покупки, при необходимости обеспечивать его проверку.

Дополнительно сотрудники 3 разряда должны:

  • следить за наличием и запасом продукции, за правильным его хранением, сохранностью и исправностью;
  • рационально размещать товары в торговой зоне с целью удобства обслуживания и наиболее выгодного представления покупателям;
  • бережно относиться к торговому оборудованию при его эксплуатации;
  • обеспечивать и принимать меры по поддержанию чистоты на рабочем месте, контролировать наличие и содержать в рабочем состоянии инвентаря, инструментов и приспособлений, используемых в работе;
  • производить все необходимые, для подготовки продукции к продаже, действия;
  • следить за наличием дополнительных упаковочных материалов;
  • производить уборку непроданных изделий и размещать их в торговой зоне;
  • готовить продукцию к инвентаризации;
  • осуществлять весь цикл работ на кассовом аппарате.

Специалисты 4 разряда обязаны также:

  • предлагать покупателям новые, альтернативные и сопутствующие изделия, помогать покупателям в выборе;
  • вносить предложения по оформлению и оформлять витрины, следить за их состоянием;
  • принимать участие в получении продукции;
  • оповещать руководство о доставленной продукции, не соответствующих сопроводительной документации;
  • вносить предложения по комплектации и упаковывать продукцию в наборы к праздникам;
  • работать с покупателями, изучая предпочтения в выборе товаров и их пожелания в новом ассортименте;
  • вносить предложения по улучшению ассортимента и качеству обслуживания с целью увеличения продаж.

Работник 5 разряда должен:

  • принимать участие в инвентаризации;
  • вести всю установленную документацию по приему и сдаче, при выявлении бракованных изделий, их недостаче или пересортице;
  • составлять отчеты по установленным формам;
  • при необходимости регулировать споры с покупателями;

Требования к уровню знаний и стажу или основные моменты

Для приема на работу продавец непродовольственных товаров должен иметь среднее профильное образование.

Он должен знать:

  • правила приема продукции от поставщика и получения ее со склада;
  • технические и качественные характеристики продаваемых товаров, их маркировку;
  • формы отчетов и установленной документации по приему и сдаче товаров, при выявлении бракованных изделий, их недостаче и пересортице, порядок их составления;
  • правила определения брака;
  • требования и приемы оформления витрин, составления композиций;
  • правила проведения инвентаризации и подготовки к ней.