
Составляя такой документ, как должностная инструкция продавца непродовольственных товаров следует помнить, что должностные обязанности сотрудника будут зависеть от его категории.
В едином тарифно-квалификационном справочнике, который служит основой для составления инструкции, отдельно прописаны требования и виды работ для каждой категории.
Должностная инструкция продавца непродовольственных товаров |
Основные обязанности
Согласно ЕТКС, продавец продукции непродовольственной, независимо от наличия категории должен обслуживать покупателей, предлагать и демонстрировать им товар.
Специалисты 3, 4 и 5 разрядов обязаны:
- консультировать покупателей по качеству, характеристикам, преимуществу изделия, правилам обслуживания и ухода, стоимости, тенденциям в направлении моды;
- оформлять покупку: выписывать чек, заполнять паспорт, упаковывать покупки, при необходимости обеспечивать его проверку.
Дополнительно сотрудники 3 разряда должны:
- следить за наличием и запасом продукции, за правильным его хранением, сохранностью и исправностью;
- рационально размещать товары в торговой зоне с целью удобства обслуживания и наиболее выгодного представления покупателям;
- бережно относиться к торговому оборудованию при его эксплуатации;
- обеспечивать и принимать меры по поддержанию чистоты на рабочем месте, контролировать наличие и содержать в рабочем состоянии инвентаря, инструментов и приспособлений, используемых в работе;
- производить все необходимые, для подготовки продукции к продаже, действия;
- следить за наличием дополнительных упаковочных материалов;
- производить уборку непроданных изделий и размещать их в торговой зоне;
- готовить продукцию к инвентаризации;
- осуществлять весь цикл работ на кассовом аппарате.
Специалисты 4 разряда обязаны также:
- предлагать покупателям новые, альтернативные и сопутствующие изделия, помогать покупателям в выборе;
- вносить предложения по оформлению и оформлять витрины, следить за их состоянием;
- принимать участие в получении продукции;
- оповещать руководство о доставленной продукции, не соответствующих сопроводительной документации;
- вносить предложения по комплектации и упаковывать продукцию в наборы к праздникам;
- работать с покупателями, изучая предпочтения в выборе товаров и их пожелания в новом ассортименте;
- вносить предложения по улучшению ассортимента и качеству обслуживания с целью увеличения продаж.
Работник 5 разряда должен:
- принимать участие в инвентаризации;
- вести всю установленную документацию по приему и сдаче, при выявлении бракованных изделий, их недостаче или пересортице;
- составлять отчеты по установленным формам;
- при необходимости регулировать споры с покупателями;
Требования к уровню знаний и стажу или основные моменты
Для приема на работу продавец непродовольственных товаров должен иметь среднее профильное образование.
Он должен знать:
- правила приема продукции от поставщика и получения ее со склада;
- технические и качественные характеристики продаваемых товаров, их маркировку;
- формы отчетов и установленной документации по приему и сдаче товаров, при выявлении бракованных изделий, их недостаче и пересортице, порядок их составления;
- правила определения брака;
- требования и приемы оформления витрин, составления композиций;
- правила проведения инвентаризации и подготовки к ней.