Ж/д пути сейчас не могут существовать в отрыве от других видов транспорта. Важная задача заключается в том, чтобы планировать транспортную инфраструктуру в комплексе, учитывать конечную цель всех проектов. Например, обычный порт может стать инструментом для развития экономики в стране. Он связывает водный, железнодорожный и автомобильный транспорт, вывозящий и привозящий грузы в порт. Группа компаний 1520 и ее предприятия, в частности, («Ленгипротранс», «Дальгипротранс», «Объединенная строительная компания 1520» и др.) занимаются проектированием, разработкой и строительством таких многофункциональных объектов.

О компании

ГК 1520 (в ее составе «Росжелдорпроект», «Объединенная строительная компания 1520» и др.) основана в 2014 году. Гендиректор — Алексей Крапивин.

За 5 лет холдинг вышел на лидирующие позиции в сфере железнодорожного проектирования и строительства. География работ — все пространство страны на колее 1520 — это 16 российских железных дорог. На компанию работают более 17 000 человек, производственный парк включает в себя 2 500 единиц техники.

Группа компаний 1520 — это 50 предприятий, самые крупные из них:

  • Росжелдорпроект;
  • Ленгипротранс;
  • Дальгипротранс;
  • Бамстроймеханизация;
  • Объединенная строительная компания 1520;
  • Форатек Энерготрасстрой;
  • Мостоотряд-47;
  • Энергомонтаж.

В дивизион ГК 1520 входит «Объединенная строительная компания 1520». На ее объектах работают более 2 000 человек и более 400 единиц техники. Представительства компании есть в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и нескольких других крупных городах. Также в эксплуатации строительной компании находится три комплекса по раскатке проводов TESMEC — единственные технические объекты такого типа на колее 1520 на территории России и стран СНГ. Гендиректор предприятия — Сергей Клевакин.

Порт «Усть-Луга»

Порт «Усть-Луга» в Финском заливе был построен в конце прошлого века. На сегодняшний день здесь функционируют 10 терминалов. Нагрузка на порт с каждым годом растет: в 2018 году грузооборот составил 98,7 млн тонн, из них 70 млн тонн — по железнодорожным путям. Ожидается, что в следующем году объемы ж/д перевозок вырастут на 20 млн тонн.

Фото: порт Усть-Луга

Фото: порт Усть-Луга

Железнодорожной инфраструктурой порта занимается Группа компаний 1520. Главная цель для модернизации участка: обеспечить и упростить доставку грузов к порту. Чтобы нарастить пропускную способность ж/д путей, сделана Генеральная схема их развития, которая, согласно словам главы «Ленгипротранса» (компания входит в состав ГК 1520), поможет увеличить грузооборот до 140 млн тонн. Планируется сделать это при помощи автоматизации.

Уже сейчас на ж/д путях, связанных с «Усть-Луга», функционирует сортировочная горка станции «Лужская», которая в состоянии обрабатывать около 5 000 вагонов за день. Всего планируется застроить 930 га ж/д узла.

Проект Группы компаний 1520 соединительной ветви «Лужская Сортировочная — Лужская-Генеральная — Лужская-Нефтяная» должен обеспечить свободу в маневренности и организации движения поездов.

Порт «Усть-Луга» — самый большой порт России на Балтике и самый крупный по инвестициям проект Ленинградской области в Федеральной программе. 3 года назад в эксплуатацию были введены основные объекты ж/д полотна. По окончании строительства длина железнодорожных путей составит 300 км.

Порт Бронка

Проектные работы ГК 1520 по объекту начались в конце прошлого века. 10 лет назад окончательно утвердили идею строительства ж/д линии «Горелово — Бронка» и внесли ее в Генплан по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга. К 2016 году были готовы проектные работы, а также выполнена часть работ по реконструкции и электрификации перегонов.

Фото: портовый комплекс Бронка

Фото: портовый комплекс Бронка

Предприятие холдинга ГК 1520 «Ленгипротранс» развивает ж/д подходы к порту «Бронка». Холдинг занимается реконструкцией инфраструктуры на участке «Рыбацкое — Предпортовая — Лигово — Бронка». В 2017 г. завершились работы по проектной документации по этому участку. В прошлом году руководство филиала РЖД — Октябрьская железная дорога — одобрило эти документы.

Сегодня «Бронка» — это многофункциональный перегрузочный порт в Санкт-Петербурге, тоже в Финском заливе. Сейчас он рассчитан на ежегодную пропускную способность в 10 800 тыс. тонн. К 2025 году планируется увеличить эту цифру до 540 000 тыс. тонн.

Восточный

Строительство порта было закончено в 2008 году. Его основная задача — обеспечить более короткий путь от добывающих предприятий до конечных потребителей в Азии. Инфраструктурой для дальневосточного порта занимается «Дальгипротранс» (входит в состав ГК 1520). В данный момент компания работает над несколькими проектами по развитию инфраструктуры, связанной с портом:

  1. Необходимо реализовать проект полностью автоматического комплекса погрузки угля. По планам объект должен быть сдан в следующем году, что увеличит количество рабочих мест и ежегодные отчисления налогов.
  2. Постройка моста через Амур. Он пересечет границу, начинаясь в российском селе Нижнеленинское и заканчиваясь в китайском городе Тунцзян. По объекту в одну сторону будет доставляться железорудный концентрат, а в обратную — сельскохозяйственная техника, материалы для строительства и продукты питания. Постройку планируется закончить уже в этом году. Мост также свяжет Транссибирскую магистраль и государственную китайскую ж/д дорогу.

На сегодняшний день закончен объект ЗАО «Дальтрансуголь», который должен поднять перерабатывающую способность порта «Восточный» до 24 млн тонн в год.

Фото: порт Восточный

Фото: порт Восточный

Планы по развитию железнодорожной инфраструктуры

По планам, озвученным на венском конгрессе One world. One rail, грузовой транспорт должен преодолевать расстояние из Китая в Европу за 2-3 дня. Для этого требуется модернизация инфраструктуры ж/д полотна, строительство высокоскоростных магистралей и внедрение современных систем управления. Однако также необходимо модернизировать таможенное законодательство — считает Владимир Волков, руководитель департамента Московского транспортного узла ГК 1520.