Франчайзи – это лицо, получающее возможность ведения бизнеса под торговой маркой франчайзера. Если говорить проще – это человек (или компания), который покупает франшизу.

Он:

  1. Не является наемным работником продавца торговой марки.
  2. Приобретает не сам бизнес, а лишь комплекс исключительных прав франчайзера.

В понятие «исключительные права» включают:

  1. Владение интеллектуальной собственностью правообладателя – использование товарного знака, названия.
  2. Возможность использовать патенты, секреты производства.
  3. Ведение предпринимательского дела по проверенной схеме, которая гарантирует высокую прибыль и успех дела.

Дистрибъютер и франчайзи – это чем-то схожие понятия. Разница в том, что покупатель бренда не имеет права работать сразу же с двумя франшизами, в то время как дистрибъютерскую компанию в этом не ограничивают.

Приведем пример. Индивидуальный предприниматель покупает франшизу «Спортмастер». Он не просто приобретает фуру с вещами, которые может продать, как ему вздумается. Он становится франчайзи – использует бренд и репутацию «Спортландии» для того, чтобы привлечь покупателей с первого дня открытия точки. Взамен предприниматель обязуется принимать на реализацию товары от дистрибъютеров владельца известной марки.