Денис Петрович родился в Химках в 1977 г. Его первым коммерческим проектом стала компания «Мега-транс», занимавшаяся перевозками нефтепродуктов. Сейчас в числе активов бизнесмена складской комплекс «Технострой», фирма по техобслуживанию грузовиков «Агро», лизинговая организация «ИнАвто» и транспортная «Мособлтранс-1». Кацыв занимался строительством жилого комплекса «Варежки» в Подмосковье, реконструировал гостиницу «Плаза Спа Кисловодск».
Кацыв Денис Петрович сейчас более всего известен как владелец транспортной компании «Мособлтранс-1», одного из крупнейших операторов на рынке транспортного обслуживания всего Московского региона. Громкая фамилия досталась Денису от отца – уроженца украинской Славуты, после окончания МАДИ начавшего трудовую деятельность в Химках – и до последней возможности так и работавшего в Московской области. Даже в ранге вице-президента РЖД, Пётр Дмитриевич занимался главным образом подмосковными проектами.
Ранние годы
Денис родился 29 апреля 1977 года – разумеется, в тех же Химках. Его мать, Людмила, работала там в школе учителем физики (впоследствии она доросла до поста директора лицея), а отец отвечал за безопасность в местной автоколонне. Как и Пётр Дмитриевич, Денис предпочитал в школе точные науки, а после получения аттестата пошел в тот же Московский автодорожный институт, который закончил Кацыв-старший.
Дальше пути отца и сына расходятся: если Кацыв Петр практически всю биографию работал на государственных предприятиях и в ведомствах, то Кацыв Денис, вступивший в новую жизнь уже в совершенно другой стране, пустился в плавание по неспокойным водам частного бизнеса. Конечно, ему помогло то, что у семьи была надежная материальная опора – отец руководил всеми пассажирскими перевозками второго по населению региона России, а с 2001 год и вовсе стал областным министром. Но хотя без связей отца, безусловно, не обошлось, свои успехи и неудачи Денис заслужил сам.
Начало бизнеса
Первым бизнес-проектом Дениса Кацыва были нефтеперевозки. На рубеже веков нефть начала стремительно дорожать, отрасль росла и укреплялась, так что Кацыв-младший попал в восходящую волну. Он с партнерами основал компанию «Мега-транс», где ему принадлежало около 30 %. Фирма приобрела бензовозы (покупка 25 шведских Scania тогда стала заметной сделкой) и постепенно собрала внушительный пул клиентов:
- «Татнефть»;
- «Мега-Ойл»;
- «Московская топливная компания»;
- «Лукойл» и так далее.
Парк автомобилей дорос до 150 единиц, а «Мега-транс» стал заметным игроком на рынке перевозок Центрального округа, от Смоленской до Костромской областей.
Впоследствии этот стабильный бизнес был продан компании «Лукойл», и полученный капитал стал основой для других предпринимательских инициатив Кацыва.
В частности, ему принадлежат те же 30 % компании «ИнАвто», зарабатывающей лизингом транспортных средств. 40 % холдинга «Агро» – услуги технического обслуживания грузового транспорта. 37,5 % ООО «Технострой» – складские услуги.
О последних стоит сказать подробнее.
Фрязинские склады
«Технострою» принадлежит суперсовременный складской комплекс класса А+ в подмосковном городе Фрязино.
К зданиям комплекса ведет железнодорожная ветка, здесь могут одновременно разгружаться 23 грузовика различных типов, а внутри под управлением системы isWMS между исполинскими стеллажами в общей сложности почти на тридцать тысяч европаллет работает складская техника Jungheinrich. Неудивительно, что и арендаторы здесь именитые:
- «Майский чай»;
- «Газпром нефть – смазочные материалы»;
- Huhtamaki;
- «Основа Телеком» и другие.
Как видим, предприниматель с партнерами выстроил систему полного цикла обслуживания грузоперевозок. А центром этой системы является компания «Мособлтранс-1» – один из крупнейших операторов транспортного обслуживания не только в своем регионе, но, пожалуй, и на всей европейской части России, имеющий репутацию надежного партнера, который ответственно подходит к выполнению поручения практически любого уровня сложности.
Главное дело
Среди подмосковных учреждений, пользующихся услугами «Мособлтранса-1», можно выделить:
- Министерство жилищно-коммунального хозяйства;
- Госжилинспекция;
- Минтранс;
- Административно-транспортная инспекция;
- Топливно-энергетический комитет;
- Комитет по физкультуре, спорту и туризму;
- Минобразования;
- Минкультуры.
И это далеко не полный список. Понятно, что столь значимое положение компании на рынке вызывает определенный негатив у конкурентов. В связи с этим нужно отметить, что государственные учреждения живут в обстановке постоянного контроля со стороны вышестоящих структур, в особенности при осуществлении закупок.
К тому же сфера деятельности «Мособлтранс-1» куда шире, чем обслуживание подмосковных чиновников. Так, в Ненецкой автономной области тяжелые самосвалы компании по «зимникам», при температуре ниже -50 градусов, доставляли грузы к отдаленным нефтяным месторождениям. «Мособлтранс-1» работал и продолжает работать с самыми разными заказчиками, не делая различий между государственными и частными организациями.
И это ценится по достоинству, компания получила премии:
- «Лучший налогоплательщик – 2010»;
- «Золотая Колесница»;
- «Малая Золотая Колесница»;
- ряд других наград.
Девелопмент
Периодически Денис Кацыв пробует себя в других сферах, с автоперевозками не связанных. Это, например, коттеджный поселок «Варежки» к северо-востоку от Москвы – несколько сотен резиденций для проживания семей с детьми с полной городской инфраструктурой близ национального парка «Лосиный остров». Особенно известен поселок своим физкультурно-оздоровительным комплексом «Варежки», популярным среди жителей окрестных поселков и городов.
В 2017 году Денис Кацыв вышел из еще одного девелоперского проекта – реконструированного им отеля «Плаза Спа Кисловодск». Эта четырехзвездочная гостиница получила целый ряд престижных наград, в том числе:
- Travellers' Choice 2015 от Tripadvisor;
- «Лучший российский SPA-отель» от Travel.ru;
- оценка 5 из 5 возможных от разрушителей репутации – программы «Ревизорро».
Ошибка нерезидента
Конечно, не все бизнес-проекты успешно развиваются или выгодно реализуются – жизнь полна рисков и ловушек. В 2013 году имя Дениса Петровича было упомянуто в СМИ в связи с расследованием американской прокуратуры в отношении кипрской компании Prevezon Holdings, которую правоохранительное ведомство Соединенных Штатов подозревало в отмывании средств через систему возврата налогов.
Американцы не смогли ничего доказать, но требовали при этом конфискации шести объектов недвижимости Prevezon в США. Между тем, в рамках досудебного соглашения структурам Кацыва пришлось выплатить огромный штраф в 5,9 млн долларов в обмен на снятие всех обвинений, а также отказа прокуратуры США от любого преследования или обозначения домыслов, связанных с противоправной деятельностью на территории этого государства. Это довольно типичная история, когда расследованиями прикрывают нарушение законных прав и интересов российских бизнесменов.
Сейчас Денис Петрович Кацыв занят главным образом российскими проектами.
Личная жизнь Дениса Кацыва
В отличие от своего отца, Денис – человек не публичный, и о его личной жизни и увлечениях известно довольно мало. Петр Дмитриевич Кацыв привил сыну любовь к спорту: в юности Денис занимался пятиборьем (конкур, плавание, бег, стрельба, фехтование), потом увлекся гонками на автомобилях и мотоциклах. Сейчас Денис женат, воспитывает собственного сына, который, вполне возможно, продолжит дело деда и отца.