Разница между обычными сайтами и landing page – в мини-формате и цели создания. Основной задачей продающей страницы считается побуждение клиента к совершению действий, нужных заказчику, – звонку, предоставлению контактов и покупке товара. При просмотре лендинга внимание клиента сосредоточивается на конкретном продукте.

 

Предприниматели и рекламодатели уже давно наслышаны о волшебной палочке маркетинга – загадочном лендинге, увеличивающем продажи, а также привлекающем новых клиентов. В действительности, никакой магии здесь нет – только взаимодействие продающего текста с броским дизайном. Что же такое лендинг и как это работает?

Определение

Название термина произошло от английского «landing page», что в переводе на русский означает «целевая страница», или «посадочная страница». Лендинг – это сайт или его страница, призванная максимально быстро захватить внимание посетителя и побудить его к действию:

  • оставить контактные данные;
  • подписаться на рассылку;
  • заказать товар;
  • перейти в интернет-магазин.

Часто landing page – это одностраничник: он должен содержать блоки полезной для конкретной целевой аудитории информации, которая заинтересует потенциального клиента. Сайт неспроста называют «посадочным» – перейти на страницу можно разными способами: по клику на рекламный баннер в соцсети, из ссылки в виртуальной рекламной рассылке или в проплаченных кампаниях поисковых систем.

Основной «двигатель» одностраничника – контекстная реклама, которая, используя запросы пользователя, подбирает интересные объявления. К примеру, если человек ищет в интернете способы бюджетного строительства, то поисковая система подберет для него баннеры о стройматериалах оптом или недорогие услуги строительной бригады.

Считается, что первые «визитки» сделала компания Microsoft для увеличения собственных продаж еще в 2003 году. До России уникальный формат интернет-рекламы в виде лендинговой страницы дошел только в 2016 г. – с тех пор это один из самых продуктивных инструментов продаж.

Структура

Рисунок 1. Структура «визитки»

Рисунок 1. Структура «визитки»

Каждый разработчик самостоятельно определяет формат продающей страницы, но если говорить о стандартном наполнении, то в первую очередь прописываются:

  • заголовок – название сайта или предлагаемого продукта;
  • блок, демонстрирующий сам продукт, – фото и картинки, качественный визуал;
  • информация о товаре – блок с описаниями, рассказ о преимуществах бренда;
  • контактная информация, форма обратной связи;
  • отзывы покупателей;
  • кнопка побуждения к действию – «заказать», «купить», «связаться» и т.д.

Дизайн и структура одностраничника разрабатывается для конкретной аудитории: например, основная ЦА магазина значков – школьники. Это дает возможность обыграть оформление и исключить сухой официальный инфостиль из текстов.

Полезная информация: Обзор LP Generator – конструктора лендинга

Разновидности лендинга

В зависимости от размера и предназначения все лендинги можно разделить на три типа.

Таблица 1. Классификация целевых сайтов

Название

Количество страниц

Предназначение

Микросайт

От 2 до 12

Только одна страница мотивирует посетителя к действию, остальные созданы для информирования о товарах и услугах продвигаемого бренда.

Страницы, размещенные на обычном сайте

1

Переход по рекламному объявлению «забрасывает» потенциального клиента на одну из страниц сайта-магазина, оформленную как лендинг.

Полноценный Landing Page

1-2

В зависимости от предназначения сайта различают лендинги:

  • продающие – для совершения продажи;
  • подписные – для получения контактных данных для рассылки;
  • информационные – для распространения сведений о товарах и услугах;
  • вирусные – выполнены в игровом формате, нужны для привлечения внимания и рекламы брендов.

Источник: блог о продвижении в интернете

Для того чтобы выбрать тип лендинга, нужно сформулировать цели и задачи рекламы. Существует целый набор приемов, позволяющий влиять на покупателя через одностраничник при соблюдении правил создания продающей страницы.

Некоторые сайты совмещают домашнюю страницу с лендингом, давая на ней рекламу конкретного продукта (нового или наиболее востребованного) и побуждая к действию.

Рисунок 2. Пример лендинга банка «Тинькофф»

Рисунок 2. Пример лендинга банка «Тинькофф»

Зачем это нужно?

При кажущейся простоте формат landing page – хороший способ для привлечения клиентов. Главный показатель эффективности работы – конверсия, а именно количество посетителей сайта, выполнивших определенные действия – оставивших контакты или сделавших заказ.

Другими словами, лендинг позволяет компании привлечь внимание дополнительной аудитории, являющейся потенциальными потребителями услуг и товаров. По статистике, продающий потенциал одностраничника огромен – он может удвоить, а то и утроить продажи.

Подробнее о термине в видеоформате: