Рекламный плакат в лифте жилого дома или офиса должен быть цветным, на хорошей бумаге. Короткий текст и телефон под картинкой хорошо запоминаются. Лучше всего рекламировать товары и услуги, доступные неподалеку.

Реклама в лифте ‒ это  вид внутреннего продвижения товаров и услуг, заключающийся в размещении информационных материалов в кабинах лифтах в многоквартирных домах, офисных, административных зданиях. Она предназначена для жителей, гостей, посетителей учреждения. Особенности ‒ ограниченная целевая аудитория и таргетированное воздействие.

В лифтах можно разместить:

  1. Плакаты размером А4 (210*297 мм), А3 (297*420 мм), А2 (420*594 мм), листовки нестандартных форматов. Наибольший эффект можно получить от цветной полиграфической продукции, отпечатанной на мелованной бумаге размером не менее А4, на меньшем невозможно разместить крупные картинки и тексты. Такие плакаты выглядят презентабельно.

    Нежелательно располагать рекламные объявления, напечатанные на простой принтерной бумаге в 1-2 цвета. Они смотрятся дешево и не вызывают желания обращаться в указанную компанию.

    На плакатах должен быть заголовок (что предлагается), короткий рекламный текст с характеристикой товаров или услуг, контактные телефоны или адрес, 1-2 картинки. Для полиграфической продукции изготавливаются специальные стенды. На них плакат находится под стеклом. Благодаря этому реклама защищена от попадания влаги, механических повреждений.

  2. Щит с  указателями. Данная конструкция выполнена из пластика, на ней располагается информация о том, на каком этаже находятся организации. Она является удобным навигатором и рекламным носителем. Блоки с информацией о расположении фирм можно выполнить в едином стиле или же размещать на щите их логотипы.
  3. Использование пленки с изображением. Ею оклеивают двери снаружи и внутри.

Можно изготовить нестандартные виды рекламы, с учетом особенностей целевой аудитории.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  1. Эффективность. У человека есть время, чтобы прочитать рекламное сообщение, записать контакты, если его заинтересовало предложение.
  2. Запоминаемость. Лифтами пользуются почти все жители, арендаторы домов, зданий, поэтому они часто видят плакаты и листовки, размещенные в них. Реклама, которая минимум месяц располагается на стенах или дверях, не останется незамеченной. Если она заинтересует человека, то есть возможность переписать или сфотографировать контактные данные.
  3. Низкая стоимость. Затраты на такой вид продвижения состоят из цены аренды, изготовления полиграфической продукции или пластикового щита, места и продолжительности размещения.

Недостатки:

  1. Небольшой охват. Такой вид рекламы направлен на определенное количество людей (жильцов домов одного подъезда, сотрудников офисного центра или учреждения).
  2. Ограничения по размерам, форматам подачи. При размещении объявления на информационных стендах с указателями есть ограничение по использованию корпоративных цветов и элементов. Дизайн щита всегда выполняется в одной стилистике торгового или офисного центра.

Что эффективно рекламировать в лифтах

Данный вид продвижения можно рекомендовать компаниям, которые действуют в ограниченных масштабах, расположены недалеко от места размещения своего объявления. Таким образом, можно усилить эффект от рекламы. Ведь большинство людей не захотят ехать на другой конец города, чтобы купить какой-то товар или получить услугу. Особенно если аналогичные предложения можно найти рядом с местом проживания или работы.

В многоэтажных домах рекламу в лифтах лучше размещать:

  1. Продуктовых магазинов, реализующих товары широкого потребления.
  2. Салонов красоты, парикмахерских.
  3. Кафе, ресторанов.
  4. Спортивных залов, фитнес-центров.
  5. Стоматологических кабинетов, медицинских учреждений.
  6. Частных детских садов. Компаний, оказывающих образовательные услуги.
  7. Банков, ломбардов, кредитных организаций.
  8. Строительных и ремонтных работ. Особенно актуально для новостроек.

В бизнес-центрах лучше продвигать:

  1. Кафе, бистро, доставку обедов, питьевой воды.
  2. Заправку картриджей, ремонт компьютерной, офисной техники.
  3. Канцелярские товары.
  4. Банковские, нотариальные услуги.
  5. Предложения от юристов, бухгалтеров, адвокатов.

Что лучше не рекламировать

  1. Товары сферы B2B (business to business). Это продукция или услуги, которые используются в производстве готовых товаров. К ним относится сырье, материалы, оборудование, комплектующие и пр.
  2. Продукция, которая продвигается на национальном уровне. Для масштабного охвата используются другие инструменты. Ведь заклейка всех домов рекламой обойдется дороже, чем запуск ролика по ТВ, в интернете или на радио.
  3. Товары или услуги, которые не соответствуют потребностям целевой аудитории. Например, при продвижении элитной продукции нужно подбирать дома, в которых живут люди с высоким уровнем доходов, иначе реклама не принесет пользы.

Оценка эффективности

Чтобы определить результативность данного вида продвижения, нужно разместить на объявлении телефоны, которые больше нигде не указывались, или код, назвав который, клиент получает скидку. Таким образом, можно отследить количество звонков и продаж по этим обращениям. Основные показатели, которые используются для мониторинга охвата целевых групп, – количество жильцов в подъезде, арендаторов в офисном центре плюс средняя посещаемость этого здания.