Не стоит думать, что после 40 лет жизнь заканчивается. Для многих она действительно только начинается. Это возраст, когда человек еще молод, но уже имеет большой опыт. Именно этим и воспользовались такие известные личности, как Генри Форд, Дитрих Матешиц (Red Bull), Джоан Роулинг (книги о Гарри Потере) и многие другие.

Около сорока лет многие люди, не добившиеся ощутимых успехов в карьере, впадают в депрессию и думают, что уже ничего не смогут сделать. Однако такое поведение в корне не правильно, т.к. 40 лет – это именно тот возраст, когда ты еще молод, а жизненного опыта уже хоть отбавляй. Вывод из этого можно сделать только один – 40 лет не повод для уныний, это повод начать собственное дело.

По статистке, 60% сегодняшних миллионеров рискнули начать свое дело, когда им было от 40 до 50 лет. Этот факт не похож на просто благоприятное стечение обстоятельств.

Всем известны такие имена, как Кристиан Диор, Генри Форд, Джоан Роулинг, Урсула Бернс, Рэй Крок, Амансио Ортега. Все они начали свой бизнес после сорока лет. Их пример достоин внимания, а успех говорит о том, что возраст не помеха человеку, который стремится исполнить свои мечты.

Дитрих Матешиц

В молодости Дитрих Матешиц не стремился к успеху. Несмотря на то, что его родители преподаватели, он с трудом окончил университет, потратив на это 10 лет. Свою карьеру он начал в компании Unilever в качестве маркетолога по продвижению на рынок зубной пасты и прочих средств.

Рис. 1. Дитрих Матешиц и логотип Red Bull

Рис. 1. Дитрих Матешиц и логотип Red Bull

Идея создания напитка Red Bull пришла ему в голову после того, как во время одного из путешествий по Азии, а именно по Тайланду, он попробовал напиток, предлагаемый для поднятия бодрости. Он отлично помогал справиться со сменой часовых поясов.

Его идея воплотилась в 1984 году, когда Матешиц, привлекший в компаньоны Чалео Йювидья, основал компанию Red Bull. Много времени ушло на адаптацию напитка для европейцев, выбор вкуса, логотипа. Немало ушло и на разработку маркетинговой стратегии.

Несмотря на все потраченные усилия, исследование рынка, которое провели перед выпуском продукции, показало – компания обречена на провал. Но Матещиц не стал прислушиваться к выводам аналитиков и все-таки выпустил напиток на европейский рынок. Результат был ошеломляющий, и вот уже более тридцати лет этот напиток не сходит с прилавков магазинов во всем мире.

Уолли Блюм

Уолли Блюм начал свою карьеру в качестве обычного сотрудника большой компании. Он проработал там большую часть жизни, но всегда мечтал о предпринимательской деятельности. Поэтому он присматривался ко всему, что происходит на фирме, как организована работа.

Рис. 2. Уолли Блюм

Рис. 2. Уолли Блюм

Многие, достигнув возраста Блюма, задумываются о пенсии, но только не он сам. Когда он понял, что уже достаточно хорошо во всем разобрался, он открыл фирму Denali Flavors и выпустил новый сорт мороженного Moose Tracks, что в переводе означает «Следы лося». Произошло это в 1955 году, и сегодня мороженное данного бренда является одним из самым популярных в США.

Рэй Крок

Рэй Крок, известный сегодня как основатель McDonald’s, до 52 лет был обычным торговцем. Он продавал бумажные стаканчики, миксеры и прочую мелкую бытовую технику.

Рис. 3. Рэй Крок и логотип McDonald’s

Рис. 3. Рэй Крок и логотип McDonald’s

Удивителен факт, что Рэй Крок не имел отношения ни к чему, что касается концепции Макдональдса. Все разработали братья Ричард и Морис Макдональд. Именно они изобрели концепцию быстрой еды. История создания бизнеса кажется невероятной. Успехом Рэй Крок обязан собственной настойчивости и предприимчивости.

В первой половине 20-го века в Америке были распространены закусочные для автолюбителей. Однако такая система имела много недостатков: медленное обслуживание, расходы на зарплату официанткам, посуду. Именно таким рестораном было первое заведение братьев Макдональдов. Однако братья разработали новую концепцию ресторанов, действующую и по сей день, закрыли старый ресторан, открыли новый и купили у Рэя Крока 7 миксеров для коктейлей, что его крайне заинтересовало.

Именно Рэй Крок вызвался помогать братьям строить сеть ресторанов, и именно благодаря его усилиям McDonald’s стал популярен во всем мире.

Справка! Среди российских миллиардеров также многие начинали свой бизнес после сорока, например Анатолий Ломакин, основавший бизнес по производству калийных удобрений.

Джеймс Саймонс

Доктор математических наук Джеймс Саймонс стал ярким доказательством того, что ученье – свет. Он был преподавателем в Гарвардском университете, всерьез занимался наукой. Он получил огромное количество премий, дипломов и сертификатов.

Рис. 4. Джеймс Саймонс

Рис. 4. Джеймс Саймонс

Лишь в 44 года Саймонс решился на перемены в своей жизни. Он ушел из академической науки, перестал преподавать и открыл инвестиционную компанию Renaissance Technologies. Для успешной работы фирмы он пригласил в нее специалистов по физике, математике, статистике, которые, используя математические модели, прогнозируют тенденции фондового рынка. В результате активы компании уже достигли 65 млрд долларов, а личное состояние оценивается в 20 миллиардов.

Амансио Ортега

Интересна и жизненная история Амансио Ортеги. До 37 лет он занимал должность помощника продавца. Потом он ушел с работы и открыл вместе с супругой трикотажную фабрику, если конечно ее можно так назвать. На самом деле они просто шили дома белье, купальники, халаты, копируя модели очень дорогих брендов. Шили на заказ. Бизнес особо не процветал.

Рис. 5. Амансио Ортега

Рис. 5. Амансио Ортега

Однажды, подготовив один очень большой заказ, он уже был готов отправить его клиенту, но тот внезапно от заказа отказался. Поскольку Ортега для выполнения этого заказа использовал весь свой капитал, он решил, что изготовленную партию белья обязательно нужно продать. С этой целью он заложил дом и открыл магазин.

Сегодня он владелец текстильных брендов Zara, Pull & Bear, Bershka и в 2018 году обошел Билла Гейтса в рейтинге самых богатых людей мира, заняв первое место.

Робин Чейз

Робин Чейз начала свое дело в 42. Она была домохозяйкой и ее жизнь протекала очень скучно. Поэтому, когда она познакомилась с Антье Дэниельсон, преподавательницей университета, занимающейся проблемами окружающей среды, она прислушалась к ее идее о каршеринге как способе уменьшения количества автомобилей на дорогах.

Рис. 6. Робин Чейз и Zipcar

Рис. 6. Робин Чейз и Zipcar

Каршеринг – это способ совместного использования автомобиля, когда собственник у него один, а другие его берут в краткосрочную аренду с оплатой по часам или даже минутам.

Диплом бизнес-школы, который имела Робин Чейз, помог ей раскрутить эту идею и достичь небывалых успехов, основав компанию Zipcar. Сейчас это одна из ведущих мировых компаний по аренде автомобилей, у нее 950 000 клиентов и 12 000 машин. В 2013 году ее купила Avis Budget Group за 500 млн долларов.

Мэри Кэй Эш

Женщины всего мира сегодня пользуются или по крайнем мере знают о косметике Mary Kay. Основательница компании, Мэри Кэй Эш, сделала это, лишь когда ей было 45 лет. Проработав торговым агентом, но так и не добившись успехов в карьере, она решила попробовать начать собственный бизнес и благодаря поддержке семьи достигла огромного успеха.

Рис. 7. Мэри Кэй Эш

Рис. 7. Мэри Кэй Эш

Сегодня косметика Mary Kay пользуется огромной популярностью во всем мире. Она по-прежнему распространяется при помощи консультантов, чтобы женщины могли, прежде чем купить, все попробовать.

Результаты

Все эти люди после сорока лет разглядели в себе потенциал, активно работали и добились потрясающих успехов.

Таблица 1. Люди, добившиеся успеха после 40 лет

Бизнесмен

Компания

Возраст начала бизнеса

Личное состояние, млн долларов

Дитрих Матешиц

Red Bull

40

22 400

Уолли Блюм

Denali Flavors

43

15 500

Рэй Крок

McDonald’s

52

500

Джеймс Саймонс

Renaissance Technologies

44

20 000

Амансио Ортега

Zara

39

85 000

Робин Чейз

Zipcar

42

550

Мэри Кэй Эш

Mary Kay

45

100

Источник: Forbes.