Чтобы начать свой бизнес нужна идея, и пускай она кажется для окружающих безумной, это не должно вас останавливать, как предпринимателей из Канады, что решили продавать воздух и преуспели в этом, или Мэтта Уильямса, который придумал, как просто можно заработать на установке полочек в туалетах.

Многие проекты, вошедшие в число самых успешных идей для бизнеса, сначала считались безумными. Например, на начальном этапе никто не верил в успех социальной сети Facebook, которая считалась неконкурентной на рынке, и концепции многопрофильной компании Virgin, созданной экспрессивным Ричардом Брэнсоном. Однако некоторые нелепые бизнес-модели попросту вызывают недоумение и, тем не менее, приносят своим владельцам сотни тысяч и даже миллионы долларов.

Как продавать воздух?

Предприимчивые стартаперы из Канады Мозес Лэм и Трой Пакетт, ранее работавшие в сфере финансовых услуг и недвижимости, создали компанию Vitality Air еще в 2014 г. Сама ее идея – продавать емкости, заполненные воздухом, – друзьями предпринимателей воспринималась исключительно как шутка. Первый наполненный пакет был продан на eBay менее чем за 99 центов (около 38 руб. по среднегодовому курсу), а второй – за $ 168 (примерно 6,5 тыс. руб.), благодаря быстро распространившейся вирусной рекламе в интернете.

Успех заставил бизнесменов задуматься о создании собственного предприятия: в свободное от работы время друзья написали бизнес-план и начали изучать рынки сбыта. Оказалось, что во многих развитых странах остро стоит проблема загрязненности воздуха: в Индии и Китае от болезней, вызванных состоянием окружающей среды, ежегодно умирают миллионы человек.

В 2015 г. партнерам удалось привлечь в стартап $ 1 млн. На $ 60 тыс. Лэм и Пакетт купили грузовик и еще на $ 14 тыс. автоприцеп, а также насос для сбора воздуха и другое оборудование. Затем они приступили к экспериментальному производству: выезжали в горы для сбора кислорода и его расфасовки. По словам предпринимателей, на этапе запуска у них возникло множество проблем с бумагами и разрешительными документами. Никто не знал, как квалифицировать абсолютно новую для рынка продукцию – бутыли с чистым воздухом, оборудованные специальными приспособлениями для дыхания.

Фото: @vitalityair

Фото: @vitalityair

Первая партия из 500 единиц была отправлена покупателям в Лос-Анджелес в июне 2015 г. В октябре 5000 емкостей закупили китайские партнеры. В это же время инвестор из Дубая вложил в растущую компанию $ 500 тыс. За первый год Vitality Air заработал $ 30 тыс. (1,8 млн руб.), в 2016 г. продажи подскочили до $ 230 тыс. (15,4 млн), а объем реализации в 2017 г. составил уже $ 500 тыс. (29,2 млн руб.).

Основная доля потребителей находится в Азии: после двух лет работы компания открыла представительство в Южной Корее. Сегодня на сайте Vitality Air можно купить кислород в бутыли с маской для вдыхания, ароматизированный воздух, продукцию для спортсменов и освежающий спрей. Цена базовой емкости, содержащей 8 л кислорода, составляет $ 26,495 (1,9 тыс. руб.).

Материал в тему: Как делать воду из воздуха.

Миллионы на продаже бритв для спины

Супруге Мэтта Драйфхаута не нравилось, что на спине у мужа растут волосы, поэтому ему приходилось регулярно ходить на восковую депиляцию. Процедура вызывала такую боль, что приходилось принимать таблетки. В поисках менее неприятного способа удаления волос Драйфхаут начал изучать интернет-магазины и пришел к выводу, что все существующие приборы – электрические, а значит, их нельзя использовать в душе. Так предпринимателю пришла мысль о создании бренда Bakblade – безопасной бритвы с длинной ручкой в пластмассовом корпусе.

Фото: @bakbladegroomingco

Фото: @bakbladegroomingco

Супруги вложили в производство и испытание новой бритвы около $ 10 тыс. и в 2013 г. продали первую партию. Однако сначала продажи росли медленно. Спустя 3 года, разработав улучшенную модель со складной ручкой и запустив вирусную рекламу, Драйфхауту удалось привлечь в проект более $ 1 млн с помощью краудфандинговой платформы. В 2017 г. оборот компании вырос до $ 4,8 млн (312 млн руб.). В 2018 г., по словам самого Мэтта, выручка стартапа увеличилась вдвое.

Заработок на полках для пива в туалетах

Идея для нестандартного бизнеса пришла американцу Мэтту Уильямсу в 2008 г., когда он еще учился в колледже. Отдыхая в баре, молодой человек зашел в туалетную комнату и понял, что ему некуда поставить пиво. Он оглянулся вокруг и понял, что другие мужчины пытаются установить бутылки на писсуарах, бачках или держат стаканчики в зубах. Так родилась идея создания небольших полочек для напитков, ключей или портмоне в общественных туалетах.

Для запуска проекта Уильямсу понадобилось $ 65 тыс. На эти деньги он нанял инженеров, которые разработали прототип небольшой полки LavCup с резиновым антимикробным покрытием. Однако компания зарабатывает вовсе не на продаже изобретения. Она создает и размещает в специальном слоте рекламные листовки, а сама полка бесплатно устанавливается в туалетах на стадионах, в барах, кинотеатрах и круизных лайнерах.

В 2017 г. выручка LavCup превысила $ 2 млн (более 120 млн руб.).

Солнцезащитные очки для собак

Идея производства аксессуаров для животных принадлежит программистке Рони Ди Лулло из Калифорнии. Однажды во время прогулки со своей бордер-колли девушка заметила, что собака не может играть с фрисби из-за ярких лучей заходящего солнца. Сначала Рони пыталась надеть на пса очки для плаванья, но вскоре поняла, что придется самой смастерить похожий аксессуар. Она разработала дизайн очков и создала собственный бренд Doggles, вложив в продвижение проекта $ 25 тыс.

Фото: @doggles_eyewear

Фото: @doggles_eyewear

Сперва Ди Лулло относилась к бизнесу как к хобби – до этого она работала в Hewlett-Packard. Однако после выпуска репортажа об ее изобретении на CNN продажи стали расти, и девушка уволилась. Для расширения производства Рони заключила договор с одной из фабрик на Тайване.

Изобретение американской программистки попало в топ самых бесполезных изобретений человечества. Однако купить Doggles советуют ветеринары после операции на глаза, а в 2004 г. военные заказали несколько сотен пар для собак, работающих в Ираке.

Один экземпляр очков обойдется владельцу собаки в $ 24,99 (1,8 тыс. руб.). Сегодня бренд производит и другие аксессуары: одежду, рюкзаки, спасательные жилеты и игрушки. Годовой оборот компании в 2015 г. превысил $ 3 млн (183,9 млн руб.). 

Картофель по почте

Одну из самых странных компаний в мире Potato Parcel создал Алекс Крейг из Техаса. Молодой человек отправлял своим заказчикам по почте картофель с любым посланием или изображением. Он начал продвигать проект на известном американском сайте Reddit и вскоре, на удивление всем друзьям, начал получать крупные заказы.

«Когда моя девушка услышала об идее для Potato Parcel, она сказала, что в жизни ничего глупее не слышала и я не продам ни единой картофелины», Алекс Крейг.

К августу ежемесячный оборот фирмы достиг $ 10 тыс. (613 тыс. руб.). Однако Крейг перестал справляться с управлением и в октябре продал бизнес Риаду Бехиту, который имел опыт работы в e-commerce. Уже в 2016 г. среднемесячная выручка выросла до $ 25 тыс. (1,7 млн руб.), а маржинальность бизнеса составила 70%.

Фото: @potatoparcel

Фото: @potatoparcel

С концепцией «картофельной рассылки» предприниматель участвовал в телевизионном шоу Shark Tank, позволяющем молодым стартаперам привлечь инвестиции. В результате компанией заинтересовался американский бизнесмен Кевин О’Лири, предложив Бехиту $ 50 тыс. в обмен на долю в 10%. Этот шаг миллионер считает удачным: Potato Parcel входит в пятерку его любимых стартапов.