Молодой предприниматель Аяз Шабутдинов вырос в поселке Куеда Пермского края, с детства занимался саморазвитием. Первым его бизнесом стала торговля забавными подарками, которые он приобретал через интернет. В дальнейшем Аяз постоянно придумывал новые бизнес-идеи и успешно их воплощал. В число его проектов входят Like Hostels, Сoffe Like, Names, «Армия» и еще много чего.

  • ФИО: Шабутдинов Аяз Рифатович.
  • Дата рождения: 21 октября 1991 г. (27 лет).
  • Образование: Удмуртский Государственный Университет по специальности «Государственное и муниципальное управление».
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2005 г. (14 лет).
  • Должность: предприниматель, создатель холдинга Like, блогер, коуч.
  • Ссылка на страницы в соц. сетях: http://instagram.com/AyazShabutdinov, http://vk.com/ayazshabutdinov.

Ранние годы

Аяз Шабутдинов родился в городе Ижевске в семье предпринимателей. Основной доход родители получали от доли в нескольких продуктовых фирмах и завода по производству лимонада. В 1995 г. семья переехала в Пермский край и обосновалась в небольшом поселке Куеда.

Мальчик хорошо учился в местной образовательной школе, а в свободное время помогал родителям в быту. Развлечений в поселке было мало, поэтому Аяз много читал, занимался спортом и саморазвитием.

Рисунок 1. Аяз в школьные годы

Рисунок 1. Аяз в школьные годы

Отец часто ездил на деловые встречи и брал с собой юного Аяза. Во время одной из таких поездок парня привлек магазин розыгрышей. В Куеде таких товаров не было, и у мальчика возникла первая идея для бизнеса – с помощью родителей он стал реализовывать в отделе местного магазина интересные и шутливые подарки, которые заказывал в интернете. Накручивая цену на товар, который хорошо разбирали, Аяз в течение месяца окупил все расходы и получил прибыль.

В 15 лет юноша поступил в Ижевскую гимназию и стал жить самостоятельно. В свободное от учебы время Аяз создал интернет-проект – сайт для написания стихов под заказ stuxu.narod.ru. Портал был довольно популярным и приносил парню небольшой доход, а также сделал его востребованным поэтом.

Начало предпринимательской деятельности

Во время учебы в университете Аяз активно участвовал в команде КВН и писал сценарии для выступлений. Понимая, что на актерском мастерстве можно зарабатывать, юноша начал проводить клубные вечеринки и праздничные мероприятия. Заработанные деньги были небольшими, но позволяли парню платить кредит за свой первый автомобиль «Шевроле».

Рисунок 2. Аяз во время выступления в КВН

Рисунок 2. Аяз во время выступления в КВН

Аязу нравилась веселая ночная жизнь, но осознавая, что больших денег там все равно не получить, он неожиданно решает заниматься рискованным бизнесом – лесозаготовками. Собрав команду из близких друзей, предприимчивый молодой человек начал развиваться в новой для себя нише. Заготовка и продажа леса были тяжелой и ответственной работой, но именно она научила юношу деловым отношениям и решительности.

Куединский лимонад

В 2013 году молодой человек вернулся в родной поселок. На тот момент его отец занимал должность гендиректора «Куединского пивзавода», в котором функционировал только цех по производству лимонада.

Отец, знакомый с успехами Аяза, назначил парня директором по развитию предприятия с целью реанимации бизнеса. С выбором папа не ошибся: креативные рекламные идеи сына оказались настолько успешными, что на лимонад стало поступать большое количество заказов от крупных торговых сетей.

Параллельно с развитием завода Аяз вел личный блог «Из Куеды» в популярных социальных сетях «Вконтакте» и «Инстаграм». Название проекта говорило о том, что любой человек, даже из глубинки, может достичь успеха и воплотить свои мечты в жизнь. Юноша поставил себе цель – заработать 2 миллиона рублей за год и делился с подписчиками своими успехами.

Хостелы Лайк

В этом же году молодой человек создал новый бизнес проект – сеть хостелов Like Hostels. Первый был открыт в обычной квартире жилого дома в Ижевске. Затраты на мебель и косметический ремонт составили 100 тысяч рублей, а первый доход принес предпринимателю 28 тысяч рублей.

Бизнес в тему: Как открыть хостел в жилом и нежилом помещении.

Рисунок 3. Аяз на презентации хостела

Рисунок 3. Аяз на презентации хостела

Успешное начало бизнеса подтолкнуло к идее создания франшизы, которая реализовалась с помощью привлечения инвесторов.

Kофе Лайк

На протяжении того же 2013 года Аяз совместно с бизнесменом Зуфаром Гариповым открыли сеть Сoffee Like, специализирующуюся на продаже «кофе с собой». На тот момент идея была новой на рынке и нравилась потребителям, благодаря чему компания быстро заняла место лидера в данном сегменте в масштабах РФ. А через некоторое время франшиза Сoffee Like вошла в число самых лучших бизнес-идей по продаже кофе с собой.

Обширная сеть, имеющая более 300 точек по стране, стала самым успешным стартапом молодого человека: помимо доходов с продаж, дополнительные средства поступали от собственной школы обучения баристов.

Лaйк Цeнтр

После успешного старта своих проектов у Аяза возникла идея о создании холдинга, главным приоритетом которого стало изменение мира в лучшую сторону – создание для людей комфортных и безопасных условий. На 2018 год в холдинг предпринимателя вошли не только знаменитая сеть «кофе с собой» и сеть хостелов, но и спонсируемые им школы робототехники для детей.

В интервью Аяз признавался: «Мне интересно развитие во всех направлениях, а быть частью чего-то нового и перспективного – огромное удовольствие».

Рисунок 4. Аяз на одном из бизнес-семинаров

Рисунок 4. Аяз на одном из бизнес-семинаров

Главным детищем молодого человека стал основанный им Like Центр – система взаимодействия и поддержки молодых и опытных предпринимателей. Платформа была создана при участии предпринимателя Галии Бердниковой, сотрудничающей с Аязом, и прошла путь от простых бизнес-курсов до масштабного проекта, развивающего предпринимателей до уровня бизнес-партнеров.

«Армия»

В 2016 г. бизнесмен стал организатором проекта «Армия», который был направлен на достижение клиентами не только бизнес-целей, но и личных успехов. Платформа завоевала большую аудиторию и приносила выгоду не только Аязу, но и участникам – большое количество положительных отзывов говорило о ее эффективности и хороших результатах.

Новая ниша

В 2018 г. предприниматель продал франшизу Coffee Like за 200 млн рублей. Продажа бизнеса была связана с новым проектом Аяза «Names» – развитием коворкинга в России. Привлечение инвесторов уже дало хорошие результаты, и первые объекты уже находятся в состоянии разработки.

Рисунок 5. Аяз – деловой человек

Рисунок 5. Аяз – деловой человек

Помимо этого, предприниматель занимается грамотным вложением средств в недвижимость и интересные для развития холдинга проекты, проводит живые и онлайн-семинары, собирая огромное количество партнеров и подписчиков.

Личная жизнь и увлечения

О личной жизни Аяза известно мало, однако парень часто признавался журналистам, что в будущей избраннице для него важны не внешние факторы, а светлый ум и правильные взгляды на жизнь.

Молодой предприниматель любит путешествовать, активно занимается фитнесом и экстремальными видами спорта – прыжками с парашютом и банджингом.

Бизнесмен номинирован на премию человек города Ижевск (2015 г.).

Критика

Аязу, как молодому и успешному бизнесмену, часто присваивали клеймо обманщика и мошенника. Это было связано с подозрением на то, что все его проекты были построены на финансах отца и циничном самопиаре. Подтверждений и каких-либо доказательств обвинения представлено не было, поэтому весь негатив остался на уровне слухов.

Сам молодой миллионер комментировал ситуацию так: « Я благодарен отцу за то, что он правильно меня воспитал, и за его ценные жизненные советы. А злые языки будут всегда, их наличие говорит о том, что я на правильном пути».

Рисунок 6. Аяз на рабочем месте

Рисунок 6. Аяз на рабочем месте

Видео

Интервью Аяза Шабутдинова об отношении к жизни и бизнесу: