
Артур Зеленый – пример российского предпринимателя новой волны. Будучи школьником, он создал в гараже мастерскую по тюнингу квадроциклов. К 30 годам Зеленый вошел в престижный список Forbes «30 до 30» и возглавил самый большой российский холдинг по производству рационного питания – Performance Group. Как ему это удалось?
Зеленый Артур Эдуардович – краткая биография основателя Level Kitchen
Первые шаги Зеленого
Артур Зеленый, сейчас больше известный как «Король доставки», начал свою карьеру в 13 лет. В 2004 году он основал первое в Москве тюнинг-ателье для квадроциклов. Начав с гаражного тюнинга, впоследствии он самостоятельно организовал прием заказов, доставку и сборку комплектующих из-за границы. «Сарафанное радио» работало – к старшей школе у молодого человека накопился солидный стартовый капитал и четкое понимание, что нужно связать свою жизнь с бизнесом.
Так Зеленый стал серийным предпринимателем. Впереди было еще несколько успешных проектов – первая в России Европейская школа искусств, ресторан и даже интернет-магазин бытовой техники. Но венцом его предпринимательской карьеры стала компания Performance Group.
Создание Performance Food
Свой первый бренд готовых рационов - Performance Food – Артур Зеленый запустил в первую очередь для себя. Он занимался спортом и искал варианты питания, которые позволили бы балансировать соотношение калорий, белков, жиров и углеводов и не тратить время на самостоятельную готовку. На тот момент на рынке ничего подходящего не было. А деньги и знакомства со специалистами у Зеленого были. Совместив эти ресурсы, недолго думая, предприниматель запустил новый бизнес.
Московская компания, которая начиналась как небольшое производство для нужд ограниченного количества клиентов – в первую очередь друзей самого Зеленого - со временем превратилась в лидера российского рынка рационного питания - холдинг Performance Group.
Три оттенка Зеленого
Предпринимателю удалось поймать волну роста популярности доставок еды. Спустя пару лет линейка брендов выросла до трех - Performance Food, Level Kitchen, My Food. Performance Food занял премиальную нишу, Level Kitchen – здоровое питание для спортсменов, My Food – рынок повседневной еды на любой вкус.
Свою роль в развитии бизнеса сыграли и два года карантинных ограничений. Умело воспользовавшись ситуацией и расширив зоны бесплатной доставки, Зеленый смог завоевать сердца людей, самоизолировавшихся в квартирах и на дачах. А с ними – и огромную долю рынка, выйдя на первое место в стране.
По итогам 2021 года холдинг Performance Group увеличил отрыв от конкурентов, обогнав всех участников отрасли. Согласно данным INFOLine выручка компании относительно 2020 года увеличилась на 57%, до 5,02 млрд руб., а количество заказов – в 1,6 раза. А только за период с января по март 2023 года прирост составил 0,7% или 1,52 млрд руб.
По данным за первый квартал 2023 года компания под руководством Артура Зеленого занимает 41% рынка доставки питания. И это не предел - в Москве на завершающем этапе находится строительство крупнейшего в сегменте комбината по производству готовых рационов питания.
Инновационная кулинария
Артур Эдуардович не считает, что у холдинга Performance Group есть «потолок» и продолжает инвестировать в производство и сервисы компании.
Хотя в минувшем 2022 году Performance Group произвела 40 млн готовых блюд (достаточно, чтобы сутки обеспечить полноценным питанием всех жителей, например, Санкт-Петербурга), в настоящий момент проводится модернизация производства, призванная уменьшить влияние человеческого фактора на производственный цикл, повысить уровень удовлетворенности клиента и нарастить объемы выпуска готовых рационов.
После расширения цехов и закупки новейшего оборудования на общую сумму в 1,5 млрд руб. московское подразделение компании сможет производить 400 000 порций готовой еды в сутки.
Сотрудничество со звездами
Бизнес Зеленого работает над абсолютно новыми проектами и запускает новые бренды. Так, во второй половине 2023 года в Москве планируется запуск нового фудтех-проекта, в котором Артур Зеленый и рэпер Тимур Юнусов (Тимати) представят новый формат кулинарии в среднем ценовом сегменте – с готовыми блюдами под заказ и навынос, который популярен среди офисных работников. Детали нового проекта пока не раскрываются, но уже известно, что на данном этапе инвестиции составили порядка 100 млн. рублей.
Инвестиции в будущее
Артур Зеленый инвестирует не только в собственный бизнес, но и в молодые российские компании, чья деятельность может нащупать синергию с бизнесом Performance Group. Предприниматель уже инвестировал в высокотехнологичные стартапы около 500 млн. руб. и получил доли во многих развивающихся компаниях, каждая из которых по предварительным оценкам может в ближайшей перспективе привлечь до 40 млн. рублей.
Одним из таких стартапов стал сервис логистики Tams, оптимизирующий работу курьерских служб. С помощью этой IT-системы у компаний группы появилась возможность снизить расходы на доставку до 20% и справиться со множеством логистических трудностей.
Зеленый рассматривает инвестиции и как свой вклад в создание благоприятной среды для бизнеса в России. Он планирует увеличить объем инвестиций в новые проекты до 2 млрд руб.