Коучинг новый способ обучения и воспитания детей, необычная методика позволит стать лидером в своем регионе на рынке частных детских садов.
«Посмотри вокруг, Филлби. Все на одно лицо. Все в одинаковых котелках. Ты хочешь, чтобы твои студенты стали такими же?» - спрашивал персонаж Г. Уэллса. Перед отечественным образованием не стоит цель развить индивидуальность и таланты детей, уникальность не вписывается в стандарты. Итогом этого обучения, чаще всего, становятся повзрослевшие дети, которые не смогли понять голос своего внутреннего «я», а вслушиваться в него необходимо с раннего детства...
Итоги большого количества тестов в сфере воспитания и обучения сводятся к мысли о том, что наилучшим стимулом для внутреннего развития является вера в себя, свои силы.Исходя и этого, самым продуктивным образовательным подходом по праву признан коучинг. Коучинг –не просто технология, которая используется в конкретных случаях, эффективный коучинг – это метод управления, техника общения с окружающими, способ мышления.
Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви).
Базовой установкой техники коучинга в воспитании детей является мысль о том, что ребенок — не емкость, которая нуждается в наполнении. Ребенок - это росток.Все, что нужно для того, чтобы стать красивым цветком, у него уже есть. Ему можно оказать помощь, обеспечить влагой, теплом, уходом, однако способность к росту заложена в нем изначально.
Использование коучинга в воспитании подразумевает активную коммуникацию взрослых и детей. Для взрослых это - прислушиваться к желаниям и интересам детей, направлять их через систему вопросов и ответов. Для детей – проявление самостоятельности, анализ своих поступков и решительность в их совершении.
«Технология применения коучингав детских садах создана в 1989 году психологом Джоном Уилтоном (США), - рассказывает руководитель отдела франчайзинга Baby WayRussia, С. Лаврова. - Больше 25-ти лет она применяется в детских садах многих стран мира. Доказано, что благодаря коучингу дети раньше воспитывают в себе желание нести ответственность за свои поступки, становятся более самостоятельными и психически устойчивыми. Позже, в школе, эти детки легко адаптируются, быстро вливаются в коллектив и без проблем справляются с учебной программой»
В основе общепринятой системы коммуникации с детьми лежит передача знаний.
Инициатива ребенка свободно выражать себя, проявлять самостоятельность, познавая мир, в большинстве своем, игнорируется старшим поколением. Такая пассивная позиция не допускает внутренний поиск и подавляет естественное желание ребенка приобретать знания самостоятельно.
Отличие коуча от обычного воспитателя в том, что коучне пытается учить. Цель коуча — раскрыть личный потенциал малыша, подтолкнуть его к проявлению активности, добиться того, чтобы ребенок, оценив ситуацию, без посторонней помощи сделал выбор и больше не ждал подсказок.
Многочисленные наблюдения подтверждают, что ребенок, который воспитывался по методике коучинга, имеет больше шансов стать успешным во взрослой жизни.
«Все течет, все меняется...»- говорил Гераклит. Ребенку сегодня зачастую приходится решать задачи и проблемы, о существовании которых старшее поколение раньше и не догадывалось. Высокий темп жизни, перемены, которые происходят каждый день – все это увеличивает естественный разрыв между детьми и родителями до размеров пропасти.Отсутствие эффективности в общепринятой модели воспитания и обучения детей сегодня очевидна, как никогда.
Новое всегда меняет старое. Эта вечная истина справедлива и в общении с детьми, но перемены — это хорошо, тем более, когда они к лучшему!
Автор: Инна Трунова
Контакты BabyWay в России
- Телефон: 8-800-505-16-90
- Email: [email protected]