Магазин товаров для животных - востребованная ниша в сегменте розничной торговли. В материале помимо пошаговой схемы открытия зоомагазина вы познакомитесь с расчетами реально действующей торговой точки по продаже кормов для животных.
Этап 1: Расчет емкости рынка
Первым шагом любого бизнес начинания является планирование и расчет выручки, который базируется на определение потенциальной емкости рынка.
По числу домашней живности Россия занимает второе место в мире после США. По данным исследования проведенного компанией «КОМКОН», российские любители животных держат дома 30 миллионов кошек, 20 миллионов собак, так же в трех процентах семей есть птицы или рыбки, а один процент держит дома хомяков или черепах.
Российский рынок товаров для животных по состоянию на 2011 год составлял порядка 1,8-2 миллиарда долларов. При этом имеется значительный потенциал для роста, ежегодные темпы роста в Москве и Санкт -Петербурге составляет 20 -30%, а в регионах темпы роста доходят до 50 %.
Материалы по теме:
Читайте интервью с владельцем своего зоомагазина, в котором вы найдете множество важных практических деталей данного бизнеса.
В среднем расходы но товары для домашних животных у россиян составляет 1 500 – 1 700 рублей в год (в развитых странах расходы доходят до 2 000 долларов в год).
Теперь попробуем рассчитать емкость рынка товаров для домашних животных для города Киров (население 502 тысячи человек, по состоянию на 01.01.2012 г).
Для расчетов возьмем что каждый пятый житель города содержит у себя дома какое либо животное (кошку, хомячка, попугая, тарантула), далее путем нехитрых вычислений получаем, что в Кирове домашних животных держат 100 000 человек.
Следовательно, потенциальная емкость рынка зоотоваров Кирова в денежном выражении составляет 150 000 000 рублей (100 000 человек * 1 500 рублей).
При такой емкости рынка на нем могут вольготно себя чувствовать 15-20 игроков.
Рекомендуем более подробно узнать как рассчитывается емкость рынка в специальной статье.
Этап 2: Определение формата
Следующим этапом в планировании бизнеса является определение формата магазина.
В настоящее время можно выделить следующие форматы зоомагазинов:
- Мини-магазин прилавочного типа до 10 кв. м. (формат «У Дома»), ассортимент состоит из товаров массового спроса: корма для кошек и собака, средств по уходу за животными.
- Магазин прилавочного типа от 50 кв.м. (формат «У Дома»). В магазине представлен более широкий ассортимент товаров: корма, аксессуары, средства для ухода и так далее.
- Супермаркеты, гипермаркеты самообслуживания. В магазинах такого формата представлен наиболее широкий ассортимент товаров для животных.
- Узкоспециализированные магазины, ориентированы на определенную нишу (аквариумы, попугаи).
Супермаркеты самообслуживания наиболее актуальны в городах с населением от 2 миллиона человек, для остальных городов оптимально подходят магазины прилавочного типа (мини и обычный). Узкоспециализированные магазины необходимо отрывать при условии более подробного расчета спроса на соответствующую продукцию.
Мы рекомендуем открывать магазин прилавочного типа площадью 50- 60 кв.м., при такой площади можно оптимально разместить весь ассортимент продукции.
Этап 3: Ассортимент
После того как вы определись с форматом магазина необходимо продумать какой товар вы будете продавать в магазине:
В магазине прилавочного типа должны быть представлены следующие категории продукции:
- Корма
- Средства для ухода (шампуни, расчески)
- Аксессуары
- Лекарственные средства (для избавления от распространенных болезней)
Стоит так же подумать об включение ассортиментный ряд различных инновационных групп товаров, таких как:
- Одежда для животных
- Мебель для домашних животных
Этап 4: Выбор помещения
Одним из важнейших этапов планирования бизнеса является выбор подходящего месторасположения для открытия магазина.
Так магазин прилавочного типа можно отрывать как в центральной части города, так и в спальных районах в местах массового размещения многоэтажных домов. Также идеальным месторасположением для зоомагазина является место рядом с ветеринарном клиникой.
Зоомагазин можно открывать как в отдельно стоящих зданиях (первый этаж, подвал, цокольный этаж), так в и торгово-развлекательных центрах.
Мы рекомендуем открывать магазин в спальном районе, площадь магазина 50-60 квадратных метров.
При выборе места для открытия магазина необходимо провести первичный мониторинг местности на наличие конкурентов, провести анализ людского трафика и так далее.
Этап 5: Расчет капитальных затрат и выручки
Ну, вот мы и подходит к завершающему этапу планирования открытия магазина с товарами для домашних животных. На данном этапе необходимо сделать расчет, сколько вам понадобиться средств для открытия, при условии, того, что магазин будет находиться в аренде.
Основными статьями затрат при открытии магазина является следующее:
- Ремонт, освещение, вывеска. Величина расходов по данной статье зависит от состояния помещения, качества строительных материалов, а так же от площади.
- Торговое оборудование. Для магазина необходимо приобрести следующие виды торгового оборудования: витрины, стеллажи, кассовый аппарат.
- Товарный запас. Оптимальным товарным запасом считается величина товарных остатков в размере 2 месячной выручки в ценах закупа.
- Оборотные средства.
В среднем затраты на открытие магазина составляют 2,5 – 3 миллиона рублей, срок окупаемости 1,5 – 2 года.
Планирование выручки и окупаемости
По данным экспертов выручка зоомагазина расположенного в городе с населением 350-500 тысяч человек составляет 1 – 1,4 миллиона рублей.
- Средняя наценка на реализуемую продукцию составляет 35-60%.
- Чистая рентабельность 8-12%.
- Срок окупаемости 1,5-2 года.
Теперь вы знаете основные этапы планирования открытия магазина товаров для домашних животных. Если сделанные Вами расчеты вас полностью устраивают, то можете смело отрывать свой бизнес.
Следующими этапами будут являться:
- Самостоятельная регистрация в качестве индивидуального препдринимателя в налоговой
- Заключение договоров с поставщиками
- Поиск персонал
- Открытие.
Далее вы можете ознакомиться с примером реально действующего зоомагазина
Расчеты действующего зоомагазина
Вводные данные
- Вид деятельности: Розничная торговля для домашних животных.
- Формат: Магазин прилавочного типа.
- Местонахождение: г. Киров.
- Месторасположение: Магазин расположен в цокольном этаже девятиэтажного дома. В спальном районе, на расстояние 500 метров находится ветеринарная клиника. Магазин находится в непосредственной близости от остановки общественного транспорта (пешком 10 минут).
- Площадь магазина: 48 кв.м.
- Режим работы: Ежедневно, с 10.00 до 22.00
Персонал:
Должность | количество | оклад | Итого |
Старший продавец | 2 | 20 000 | 40 000 |
Продавец | 2 | 18 000 | 36 000 |
ИТОГО | 4 | 76 000 |
Капитальные затраты:
Капитальные затраты | ЦЕНА руб. |
Ремонт, освещение, вывеска | 210 000 |
Торговое оборудование (витрины, стеллажи, кассовые аппараты, система защиты, прочие) | 150 000 |
Товарный запас | 1 600 000 |
Оборотные средства | 250 000 |
Итого | 2 210 000 |
Выручка:
Среднемесячная выручка, за 2011 год составила 1,1 миллиона рублей.
Себестоимость:
Средневзвешенная наценка по итогам 2011 г. составила 45 %.
Общие расходы
Месячные расходы по содержанию магазина составляют 220 тысяч рублей и включают в себя следующие виды расходов:
Расходы | 219 560 |
Зарплата | 76 000 |
ЕСН | 23 560 |
Административные расходы | 15 000 |
Аренда | 70 000 |
Бухгалтерия+кадры (аутсорсинг) | 5 000 |
Реклама | 20 000 |
прочие | 10 000 |
Расчет прибыльности:
Выручка | 1 100 000 |
Себестоимость | 758 621 |
Валовая прибыль | 341 379 |
Расходы | 219 560 |
Прибыль до налогообложения | 121 819 |
Налог ЕНВД | 20 000 |
Чистая прибыль | 101 819 |
Рентабельность | 9,26% |
Расчет окупаемости:
Чистая прибыль, руб. | 101 819 |
Капитальные вложения, руб. | 2 210 000 |
Окупаемость, мес. | 22 |