
Открытие кислородного бара (коктейль-бара) это весьма перспективная бизнес идея: затраты на покупку оборудования, сырья, посуды, мебели и аренду помещений минимальны, высокая рентабельность деятельности, быстрая окупаемость, низкая конкуренция
Наиболее привлекательными местами для установки кислородного бара являются:
- торговые центры
- офисные центры
- спортивные комплексы
- образовательные учреждения
- парки отдыха и развлечения
- места городских гуляний
- набережные и пляжи
Необходимое оборудование
Для приготовления кислородного коктейля необходимо приобрести следующий комплект оборудования:
- Концентратор. Отделяет кислород от воздуха.
- Миксер (коктейлер) Смешивает основу коктейля с кислородом, а так же взбивает пенообразователь – специальный порошок, который добавляется в напиток и является основой воздушной пены.
- Торговое оборудование (стойка, стулья)
Для приобретения вышеперечисленного оборудования достаточно 50-60 тыс. руб.
Помимо оборудования необходимо приобрести ингредиенты для приготовления коктейлей:
- Пакетированный или натуральный сок – вишня, яблоко, виноград или груша;
- Травяной отвар (придется готовить самостоятельно) на основе ромашки, мяты, боярышника, шалфея, шиповника, зверобоя.
- Пенообразователь можно заменить куриным белком, желатином или настоем корня солодки. Эти ингредиенты обойдутся вам значительно дешевле, но они придадут коктейлю специфический аромат и вкус, который оценят немногие потребители
Чем больший ассортимент вкусов и основ вы будете предлагать, тем большее число потребителей вы заинтересуете, что напрямую скажется на вашей выручке.
С различными вариантами кислородных концентраторов вы сможете ознакомиться в разделе оборудование для кислородного бара.
Технико-экономическое обоснование деятельности
* Все расчеты сделаны для города с населением в 280 000 человек
Капитальные затраты:
Затраты на покупку оборудования, сырья – 70 тыс. руб.
Общие расходы:
- Аренда помещения в торговом центре (12 кв.м.) – 10 000 рублей.
- Зарплата (2 продавца, работают посменно, два через два) – 30 000 рублей
- Замена фильтров, расходные материалы – 5 000 рублей
Себестоимость изготовления одного коктейля:
- 50 мл сока или травяного отвара = 2,5 рубля (стоимость одного литра сока = 50 рублей)
- Настой корня солодки или пенообразователь = 20 копеек или 4 рубля
- Одноразовые стаканчик и ложка = 1,5 рубля
- Общие затраты = 4,2 рубля на основе солодки или 8 рублей на основе пенообразователя.
- Розничная цена за 1 кислородный коктейль – 70 рублей.
Расчет прибыли
Размер ежемесячного дохода: | 55800 рублей |
Себестоимость 1 коктейля: | 8 рублей |
Розничная цена за 1 кислородный коктейля: | 70 рублей |
Чистая прибыль с продажи 1 коктейля: | 62 рубля |
Среднесуточная норма продаж: | 30 коктейлей |
Суточый доход: | 1860 рублей |
Итоговые ежемесячные расходы: | 45 000 рублей |
Аренда: | 10 000 рублей |
Зарплата: | 30 000 рублей; |
Техобслуживание: | 5 000 рублей |
Чистая ежемесячная прибыль | 10800 рублей |
Здесь представлен расчет исходя из очень низкого спроса: всего 30 коктейлей в сутки. При более оптимистичном подходе в 48 коктейлей в день (1 коктейль за 10 минут в течение 8-часового рабочего дня) чистая прибыль составит 44280 рублей.
Для интереса посмотрим при каких нормах продаж в сутки какую чистую прибыль в месяц можно будет получить.
Количество точек продаж | |||
---|---|---|---|
Количество коктейлей в сутки | 1 | 2 | 3 |
22 | -4080 | -8160 | -12240 |
24 | -360 | -720 | -1080 |
26 | 3360 | 6720 | 10080 |
28 | 7080 | 14160 | 21240 |
30 | 10800 | 21600 | 32400 |
32 | 14520 | 29040 | 43560 |
34 | 18240 | 36480 | 54720 |
36 | 21960 | 43920 | 65880 |
38 | 25680 | 51360 | 77040 |
40 | 29400 | 58800 | 88200 |
42 | 33120 | 66240 | 99360 |
44 | 36840 | 73680 | 110520 |
46 | 40560 | 81120 | 121680 |
48 | 44280 | 88560 | 132840 |
50 | 48000 | 96000 | 144000 |
52 | 51720 | 103440 | 155160 |
54 | 55440 | 110880 | 166320 |
56 | 59160 | 118320 | 177480 |
58 | 62880 | 125760 | 188640 |
60 | 66600 | 133200 | 199800 |
Как видно из таблички точка безубыточности располагается на отметке примерно 26 коктейлей. Это означает, что если вы продаете менее 26 коктейлей в сутки, то теряете прибыль. Исходя из этих данных отчетливо видно как важен объем продаж.
В вышепредставленной таблице также можно увидеть размеры прибыли от масштабирования бизнеса. При наличии трех торговых точек уже начинаются очень интересные цифры.