Рассмотрим юридические аспекты. Для открытия цветочного магазина с нуля требуется регистрация предпринимательской деятельности. Для этого необходимо написать заявление в органы государственной регистрации, предоставив при этом паспорт и копию ИНН, оплатить госпошлину.



Регистрируемся согласно

  • 52.48.32 ОКВЭД «Розничная торговля цветами и другими растениями, семенами и удобрениями»
предпринимательница в сфере торговли цветами Лапенко Елена – автор статьи, опытный предприниматель цветочного бизнеса:
"Важной особенностью бизнеса на торговле цветами является его сезонность. Именно поэтому прибыльность цветочного бизнеса оценивается не помесячно, а по полугодиям или в целом за год, т.к. продажи срезанных цветов 8 марта могут окупить «мертвый сезон» июля и августа с лихвой."

Для того чтобы не плотить лишних денег и начать уже накапливать опыт предпринимателя рекомендуем изучить эту простую инструкцию по регистрации ип самостоятельно.

Затем необходимо встать на учет в налоговых органах, выбрав систему налогообложения, а также зарегистрироваться в небюджетных фондах. Для цветочного магазина на первых порах вполне подойдет упрощенная система налогообложения.

Помещение 

При подборе помещения для будущего магазина необходимо определиться с размахом бизнеса. Здесь есть несколько вариантов в зависимости от имеющегося бюджета и желаемого результата:

  • цветочный киоск (например, возле станций метро, остановок, здесь достаточно площади в 8-10 кв.м., основной ассортимент – срезанные цветы);
  • цветочный магазин (здесь уже желательна площадь от 30 кв.м., т.к. ассортимент товара значительно возрастает);
  • флористический салон (этот вариант предполагает изначально вхождение в дорогой сегмент рынка, поэтому здесь особенно тщательно необходимо отнестись к выбору месторасположения салона (например, спальный район не подойдет), а также к оформлению помещения и подбору персонала);
  • интернет-магазин (этот вариант может работать как самостоятельная единица, а может быть дополнением к уже существующему магазину, например, предлагая доставку готовых букетов).

На начальном этапе ведения бизнеса помещение лучше взять в аренду. Оптимальным вариантом здесь будет возможность последующего выкупа.

Категории товаров и ассортимент 

В этом бизнесе существует разделение категорий товаров:

  • цветочный срез,
  • горшечные культуры,
  • сопутствующие товары.

Магазин может специализироваться на каком-то одном из них, но лучше представить ассортимент всех категорий товаров.

Цветочный срез – скоропортящийся товар, требующий особых условий хранения и бережной транспортировки. Под цветочный срез можно отвести часть помещения, оборудовав его стеклянной прозрачной витриной и кондиционером для поддержания постоянной температуры в пределах от +2°С до + 5°С. Можно использовать и более дорогой вариант – специальные шкафы-витрины или холодильные камеры для цветов.

Для тех клиентов, которые не могут ждать оформления букета, необходимо сделать несколько готовых и разместить их на видном месте. Остальные цветы необходимо разместить в вазонах, предварительно проверив их качество, удалив испорченные или подгнившие листья, помятые лепестки.

Для среза наибольшим образом подходит такой сопутствующий товар как наклейки на цветы.

Для оформления букетов нужно запастись оберточной пленкой и сеткой различных расцветок, а также лентами для декорирования букетов. Вместе с букетами хорошо продаются такие сопутствующие товары как открытки, мягкие игрушки, сувениры.

Горшечные культуры менее подвержены увяданию, но требуют не менее грамотного ухода: поддержания высокой влажности в помещении и регулярного полива. Сопутствующими товарами к горшечным культурам будут различные удобрения, грунты, пластиковые и керамические горшки.

Весной ассортимент товаров можно расширить луковичными растениями, семенами, а также рассадой декоративно-цветущих растений (петуньи, бархатцы, душистый табак и т.д.)

Поставщики и процесс закупки товара

Читайте также материал от бизнесвумен: с чего начать цветочный бизнес, тонкости, о которых не сказано в интернете.

Здесь, благодаря Интернету, все просто. Достаточно ввести в любую поисковую систему запрос «цветы оптом» и можно получить целый перечень потенциальных поставщиков. Оптовые поставщики в основном предлагают импортный товар (Голландия, Турция, Эквадор, Колумбия и т.д.), завоз которого происходит еженедельно.

Схема работы с оптовыми поставщиками цветочной продукции обычно следующая: для текущих закупок необходимо заранее (за неделю-две) согласовать категории товаров и их количество. Если заказ не сделан заранее, можно выбрать товар из имеющегося на оптовом складе, но обычно это уже ограниченный перечень наименований продукции и не самого лучшего качества.

В преддверии праздников, отличающихся повышенным спросом на цветочную продукцию, заказ товара делается в более ранние сроки. Например, заказы на цветы к 8 марта оптовые поставщики принимают в декабре. Для начала деятельности лучше закупать товар самых ходовых позиций небольшими партиями. На оптовых складах обычно существует минимальная сумма, на которую покупатель должен приобрести товар, вот на нее и нужно ориентироваться при первых закупках.

Персонал

Оптимальным вариантом будет продавец-консультант со знанием флористики и опытом составления букетов различной сложности. Кроме этого, продавец должен давать грамотные консультации по хранению букетов, уходу за комнатными растениями. Нанять персонал с такими навыками достаточно трудно, поэтому придется вложить средства в обучение на курсах флористики и дизайна.

Особенности спроса 

Пик спроса на цветочный срез приходится, естественно, на праздничные дни: 8 марта, День влюбленных, День учителя, 1 сентября и т.д. Здесь спрос на различные виды цветов зависит от времени года, например, на 8 марта самая ходовая позиция – это тюльпаны, осенью на 1 сентября и День учителя – это розы и хризантемы.

Угадать с количеством товара на праздничные дни довольно сложно, но можно ориентироваться на такие данные: на 8 марта легко продается двухмесячный объем продукции, на остальные праздники можно закупить трехнедельный объем. В дальнейшем закупки уже можно производить исходя из собственного опыта.

Достойную выручку в праздничные дни дают и горшечные культуры, особенно цветущие, такие как сенполии, каланхоэ, антуриумы, спатифиллумы и т.д. Отличным вариантом будет в дополнение к торговле организовать выращивание комнатных цветов на продажу.

А вот сопутствующие товары, такие как, грунты, горшки и удобрения будут пользоваться повышенным спросом в период с марта по июль и с сентября по октябрь, когда проводится пересадка всех комнатных растений.

Специфичность товара и сезонность спроса в цветочном бизнесе компенсируются большой наценкой товара, которая на некоторые категории (особенно хрупкие и скоропортящиеся) составляет до 150%.