Центр кратковременного досуга для детей – это торговый объект, который одновременно является местом, где родителям :

  • предлагают занять ребенка лепкой, рисованием, раскрашиванием (и прочим творческим процессом),
  • предлагают купить предметы десткого творчества и прочие товры для детей.

Родители при этом получают небольшой промежуток свободного времени, чтобы заняться чем-то другим, например, пройтись по магазинам в Торговом центре.

Актуальность 

Каверина Лариса Автор материала: Каверина Лариса, директор розничного магазина одежды вот уже 10 лет. Управляющее звено. По образовани товаровед-эксперт непродовольственных товаров.

Итак, это магазин, имеющий двойную функцию:

  • реализация развивающих наборов для детского творчества
  • обеспечение кратковременной занятости детей от 7 лет

В этом и отличие досугового центра от детской игровой комнаты, в которой преимущественно предлагается играть, а не заниматься творчеством.

Продавцы здесь выполняют не только функцию консультанта, они помогают детям разобраться с последовательностью работ, подсказывают и даже помогают сделать задание. Но они не несут ответственности за оставленных ребят.

Среднее время на выполнение одной работы из набора для творчества 30-40 минут. Именно на это время дожны ориентироваться взрослые, оставляя ребенка.

Прибыль от такого магазина весьма существенная, особенно, если он расположен в крупном торговом центре. Развитие торговых центров способствует тому, что все большее количество жителей предпочитаю совершать в них свои покупки: это быстро, удобно и выгодно. Но дети редко любят семейный шопинг, и задача досугового центра развлечь ребят, пока их родственники заняты покупками.

Создание торгового предприятия

Для любого небольшого магазина идеальным решением станет регистрация ИП. Это существенно облегчит решение вопросов по документообороту и отчетности. Так как площадь магазина будет небольшой, а для осуществления всех необходимых целей достаточно 10-40 кв.м., то лучше всего выбрать ЕНВД. Единый налог на вмененный доход удобен тем, что его расчет не зависит от суммы прибыли, а формируется за счет других показателей (например, площади объекта).

Выбор местоположения

Так как одна из задач досугового центра состоит в том, чтобы занять детей и дать небольшое время отдыха родителям, то рассматривать открытие отдельно стоящего магазина бессмысленно. Необходимо арендовать площадь в ТЦ, ТРЦ, Молле или другой подобной крупной компании. Желательно получить аналитические данные о покупателях, так как в ТЦ молодежной направленности, например, подобные магазины не нужны – они будут там абсолютно нерентабельны.

Местоположение досугового центра особой роли не играет, главное, чтобы мимо него шел постоянный покупательский поток. В остальном, это может быть обычный магазин или же небольшая торговая площадь в проходной зоне на этаже. Для размещения всего товара и для установки столиков и стульев достаточно площади до 50 м2, и это существенно снижает затраты на аренду.

Для начала работы необходимо подписать договор с ТЦ и сделать предоплату на минимальный срок аренды. Никаких согласований с Роспотребнадзором, Пожарной инспекции и другими контролирующими органами проводить не требуется. Все это входит в обязанности торгового центра.

Франшиза или самостоятельный бизнес

Есть два пути ведения бизнеса:

  • Купить франшизу
  • Создать с нуля, самостоятельно решая все вопросы

Тут сложно определиться, какой вариант лучше. Наверное, все зависит от создателя досугового центра. Франшиза – это удобство и комфорт в ведении бизнеса. Практически ничего решать не придется: строгое соблюдение политики франчайзера и работа с готовым ассортиментом.

Персонал пройдет необходимое обучение в соответствии с единой корпоративной культурой. Но не будет никакой свободы – нельзя запускать акции, использовать промоутеров, менять ассортимент или делать что-то еще, что разниться с типовым обликом приобретенного бизнеса.

Поэтому, все зависит от характера владельца. Если он не привык подчиняться и любит сам принимать все решения, то лучше не связываться с франшизой, а самостоятельно продвигать свое дело. Тем более это не очень и сложно.

Детский досуговый центр по франшизе

Франшизу по этому направлению предоставляют несколько компаний:

  • «Оранжевый слон»,
  • «Делай с мамой»,
  • «АВС»,
  • «Каляка-маляка».

При внесении определенной суммы дается право использовать бренд, а также предоставляется первая партия товара и оборудование. За магазином будет закреплен персональный менеджер, который будет осуществлять консультирование по всем вопросам ведения бизнеса, также компании чаще всего предлагают обучение и информационный материалы.

Открытие центра досуга детей с нуля

Вторым вариант является самостоятельное продумывание ассортимента, названия, оборудования – в общем, всей концепции предприятия. Большей частью ассортимента досугового центра должны стать наборы для творчества:

  • витражные краски,
  • пластилин,
  • глина,
  • мозаики,
  • роспись,
  • моделирование и подобные им.

А также надо рассмотреть наличие дополнительного ассортимента: фартуки, клеенки, кисточки, краски и т.п. Для приобретения всего необходимого лучше всего воспользоваться услугами специализированных оптовых фирм.

Таким образом, удастся закупить достаточный объем разнообразной продукции в одном месте. При длительном сотрудничестве можно добиться существенных скидок на покупаемый товар. К тому же, при работе с оптовиками, не придется решать вопросы по сертификатам и другим разрешающим документам, так как каждая партия товара всегда сопровождается необходимыми бумагами.

При закупе товара надо ориентироваться на невысокую стоимость продукции, так как дорогие наборы будут пользоваться спросом только как подарочные варианты. Прибыль будет достигаться за счет высокой наценки (от 150% до 200%) и за счет объемов продаж.

Также надо продумать место, где можно будет позаниматься всем этим на территории торговой точки. Самая комфортная мебель для детей в настоящее время – это мебель IKEA: яркая, легкая, недорогая и удобная, хотя подойдет и другой бюджетный вариант.

Оборудование

Центр кратковременного досуга для детей отличается от других магазинов достаточно простой комплектацией. Стеллажи для представления товар (стеклянные или с открытым доступом), столы и стулья для детей. Также должна быть касса или чеко-печатающая машинка, компьютер и телефон. Желательно подумать об устройстве вешалок, чтобы дети могли там оставлять верхнюю одежду в осенне-зимний период.

девочка рисует ногой

Персонал

Для работы в магазине достаточно два-четыре человека. Лучше, чтобы они работали по двое в режиме два через два. Одного человека иногда мало, так как один будет работать за прилавком, занимаясь реализацией товара. Второй продавец будет заниматься с детьми, объясняя и помогая им. Конечно, все может делать и один человек, особенно, если отдел небольшой. Но есть вероятность потерять клиентов из-за нерасторопности.

воспитательПерсонал должен искренне любить детей

Если все-таки два продавца в рабочую смену покажется много, то тогда оптимальным решением будет, чтобы в будние работал один консультант, а в выходные и праздничные дни выходило по два человека. Тогда общий штат будет равен двум-трем продавцам.

В качестве работников лучше рассматривать людей с педагогическим образованием или умеющих общаться с детьми.

Услуги и акции

Центр кратковременного досуга для детей ориентирован на предоставление двух основных услуг: торговля и организация времяпровождения. Сразу необходимо информировать родителей, оставляющих детей заниматься, что организация не несет ответственности за детей.

Необходимо брать номера телефонов у взрослых, чтобы была возможность связаться с ними в случае непредвиденных событий.

Консультанты центра не осуществляют присмотр за ребятами и не берут за это деньги. Зато помогают им разобраться в приобретенных наборах.

С разрешения администрации торгового центра можно организовывать праздники на территории магазина. Также для центров развития и начальных классов школ можно организовывать открытые уроки на развитие грубой и мелкой моторики, эстетического восприятия, художественного вкуса. Естественно обучение будет проводиться на основании продукции магазина.

Сейлы и периоды распродаж в магазинах такого формата не предусмотрены, так как ассортимент пользуется стабильно высоким спросом в течение всего года.

Для информирования покупателей торгового центра об услугах магазина-студии можно использовать промоутеров, которые будут распространять флаеры на входе в ТЦ. В данном случае можно указать небольшую скидку на приобретение ассортимента: от 3 до 5 процентов.