Материал дает ответы на следующие вопросы: Как открыть магазин косметики, какие необходимы вложение и за сколько времени они окупятся.
Этап 1. Расчет емкости рынка
Для успешной реализации любого проекта нужно грамотно составить бизнес-план, а начать его стоит с расчета емкости рынка.
Основными потребителями косметики парфюмерии в России – являются женщины. Как правило, женщина готова расходовать на косметику в среднем 12% от своего дохода.
Женское население составляет 52% от всего населения РФ. По данным статистики среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 1 квартале 2012 года в Российской Федерации составила 24,6 тыс.руб. Таким образом, емкость рынка косметики и парфюмерии в РФ составляет:
73,8 млн. женщин * 24,6 тыс.руб. * 12% = 217 857 600 000 руб. (217,8 млрд. руб.) ежемесячно
В данном материале мы произведём расчет для конкретного региона – Оренбургской области. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в 1 квартале 2012 года в Оренбургской области составила 17 674 руб. По результатам переписи 2010 года 1 087 900 женщин проживает в Оренбургской области. Таким образом, емкость рынка косметики и парфюмерии в Оренбургской области равна 2 307 305 352 руб. (2,3 млрд.руб.) ежемесячно
Этап 2. Ассортимент
Следующим этапом является выбор ассортимента, в магазине должны быть представлены следующие категории товаров:
- средства по уходу за волосами
- порошки стиральные
- парфюмерия
- декоративная косметика
- средства по уходу за телом
- средства для бритья
- подарочные косметические наборы
- средства по уходу за обувью
- средства личной гигиены
В зависимости от спроса ассортимент можно дополнить аксессуарами для волос, бельем, интерьерными украшениями, игрушками. Особенно в преддверии праздников (Новый год, 8-е Марта). На полках универсальных магазинов известные бренды соседствуют с товарами небольших производителей.
Среди бытовой химии лидируют Procter&Gamble, Henkel, Benckiser. Среди косметики и парфюмерии - LOreal, "Невская косметика", Colgate-Palmolive, концерн "Калина", Lumene, Nivea и другие. Крупные компании предлагают розничным магазинам ряд спецпредложений, например, бесплатное оборудование, при условии выкладки на данном оборудовании только товара этой компании. Но не стоит исключать малознакомые бюджетные брэнды, т.к. низкая цена – это всегда привлекательно для покупателя, особенно на стадии «раскрутки» нового магазина.
Этап 3. Регистрация деятельности
После того как Вы сделали расчет емкости рынка, определились с ассортиментом, то можно идти в налоговую службу для регистрации деятельности.
Мы советуем при регистрации выбрать следующие параметры:
- Организационно правовая форма: Индивидуальный предприниматель
- Вид деятельности: Розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией.
- Форма налогообложения: Единый налог на вмененный доход для регионов (Упрощенная система налогообложения, доходы минус расходы для Москвы).
Этап 4. Выбор помещения и оборудования
Магазин косметики, парфюмерии и бытовой химии можно открыть как в торговом центре, на первом этаже жилого дома в густонаселенном жилом массиве, так и в отдельно стоящем здании (павильоне).
Рекомендуемая площадь от 30 до 100 м.кв.
Остановимся на площади в 50 м.кв. Это оптимальная площадь для размещения нашего ассортимента. Причем такая площадь нас устроит при всех трех вариантах расположения магазина.
При открытии торговой точки в торговом центре достаточно площади 30-35 квадратных метров, при открытии в отдельно стоящем здании минимальная площадь должна быть 40 квадратных метров.
Если вы планируете отрывать магазин в торговом центре, то подойдет любой этаж, при условии, если центр оборудован эскалатором. При открытии в отдельно стоящем здание, магазин должен располагаться на первом этаже (подойдет и цокольный этаж).
Из оборудования нам понадобится:
наименование | ср. цена | кол-во | сумма |
стеклянные прилавки | 10000 | 8 | 80 000 |
стеклянные витрины | 10000 | 4 | 40 000 |
кассовый аппарат | 15000 | 2 | 30 000 |
полки | 1500 | 20 | 30 000 |
вывеска | 50000 | 1 | 50 000 |
итого | 230 000 |
Этап 5. Подбор персонала
Подбор персонала очень важный момент, ведь от грамотности и желания работать продавцов зависит успех Вашего предприятия.
Численность персонала зависит от режима работы, площади торговой точки.
Так при режиме работы с 10.00 до 20.00 и площади 50 в.м. необходимо 2 старших продавца, 4 продавца, работают посменно, два через два. Директор совмещает функции управления магазином и кадрами, заказа товара поставщикам. Собственник должен обязательно контролировать работу, ежедневно посещать торговую точку, а в дни праздничного ажиотажа помогать продавцам.
Ниже вы можете ознакомиться с примером работы действующего магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии
Технико-экономическое обоснование проекта
Вводные данные
- Вид деятельности: Розничная торговля косметикой, парфюмерией и бытовой химией
- Местонахождение: Оренбургская область
- Месторасположение: первый этаж жилого дома в густонаселенном массиве
- Площадь: 50 кв.м.
- Торговля через прилавок.
- Режим работы: Ежедневно, с 10.00 до 20.00
Персонал:
Должность | количество | оклад | Итого |
директор | 1 | 25 000 | 25000 |
Старший продавец | 2 | 15 000 | 30 000 |
Продавец | 4 | 12 000 | 48 000 |
уборщица | 1 | 5 000 | 5 000 |
ИТОГО | 8 | 108 000 |
Капитальные затраты:
Капитальные затраты | ЦЕНА руб. |
косметический ремонт (1500 руб. за 1 кв.м.) | 75 000 |
освещение | 150 000 |
оборудование | 230 000 |
Товарный запас | 2 700 000 |
Оборотные средства | 250 000 |
Итого | 3 405 000 |
Выручка:
Месяц | Выручка в тыс. руб. |
Январь | 1 000 |
Февраль | 1 100 |
Март | 2 000 |
Апрель | 1 200 |
Май | 1 500 |
Июнь | 1 500 |
Июль | 1 500 |
Август | 1 500 |
Сентябрь | 1 500 |
Октябрь | 1 500 |
Ноябрь | 1 700 |
Декабрь | 2 000 |
Себестоимость:
Наценка на декоративную косметику составляет 20-45%, парфюмерию – 40-100%, бытовую химию 15-25%. Для расчетов мы взяли средневзвешенную наценку 40%.
Общие расходы:
Месячные расходы по содержанию магазина составляют 275,4 тысяч рублей и включают в себя следующие виды расходов:
Расходы | 275 400 |
Зарплата | 108 000 |
ЕСН | 32 400 |
Административные расходы | 15 000 |
Аренда | 75 000 |
Бухгалтерия (аутсорсинг) | 10 000 |
Реклама | 20 000 |
прочие | 15 000 |
Расчет прибыльности
Выручка | 1 500 000 |
Себестоимость | 1 071 429 |
Валовая прибыль | 428 571 |
Расходы | 275 400 |
Прибыль до налогообложения | 153 171 |
Налог ЕНВД | 10 000 |
Чистая прибыль | 143 171 |
Рентабельность | 9,54% |
Расчет окупаемости:
Чистая прибыль, руб. | 143 171 |
Капитальные вложения, руб. | 3 405 000 |
Окупаемость, мес. | 23,78 |
Как видно из представленной таблицы окупаемость магазина косметики, парфюмерии и бытовой химии 2 года.
Комментарии 1
По вашим подсчетам с рождения до самой старости все 100% пользуются косметикой. Было бы умнее не считать детей, стариков, да и сельское население не особо перед коровами красится. Поэтому надо считать взрослое население, девушки и женщины (но не ляльки и девочки!) от 16 до 50 лет среди городского населения. Остальные бонусом.
Поэтому где-то 20% от общего женского населения используют косметику. В Оренбургской области то же самое.