-
Мангустин Аппараты по продаже детских игрушек, сувениров и бижутерии
- Стоимость
- 239 000 рублей
- Роялти:
- нет
- Окупаемость:
- 6 месяцев
-
Стоп Займ Защита прав заемщиков перед кредиторами
- Стоимость
- 257 000 рублей
- Роялти:
- 8 000 рублей/месяц
- Окупаемость:
- 3 месяца
-
Персональное Решение Аренда грузчиков и разнорабочих
- Стоимость
- 268 000 рублей
- Роялти:
- 2 % от оборота
- Окупаемость:
- 4 месяца
-
Coffee In Кофе с собой
- Стоимость
- 299 000 рублей
- Роялти:
- 5 000 рублей/месяц
- Окупаемость:
- 3 месяца
-
Квест-Хаус Квесты на основе известных фильмов и сериалов
- Стоимость
- 650 000 рублей
- Роялти:
- 10 % от оборота
- Окупаемость:
- 6 месяцев
В разделе представлены недорогие франшизы с вложениями до 500 000 рублей. Срок окупаемости большинства из них не превышает 6 месяцев. Доходность такого бизнеса может быть не слишком высока, она соответствует уровню первоначальных затрат. Тем не менее — это реальный практичный вариант, который лучше всего подходит:
- для накопления первоначального капитала с целью последующего перехода к более прибыльной бизнес модели, но с высоким входным порогом;
- для старта начинающим коммерсантам, потому что позволяет приобрести необходимый опыт и связи, "освоиться" в деловой среде без риска крупных потерь;
- для тех, кто не планирует выход на высоко конкурентный рынок, а рассчитывает иметь небольшой стабильный доход, например, к наступлению пенсионного возраста.
На что обращать внимание при выборе франшизы
Не стоит ориентироваться исключительно на стоимость паушального взноса и срок окупаемости, желательно проанализировать:
- форму, объем вступительного взноса – слишком высокая плата за вход, особенно с низкими роялти, наводит на мысль, что компания заинтересована снять высокий доход с продажи франшизы, а дальнейшая судьба партнера ее беспокоит мало;
- какой состав включает франчайзинговый пакет – он должен быть максимально полно отражен в договоре, со всеми деталям и налагаемыми ограничениями; четко прописанными зонами ответственности;
- от чего рассчитывается размер регулярных платежей – от прибыли или от выручки с продаж; последний вариант, как правило, более накладен для начинающего предпринимателя;
- какие гарантии предоставляются в плане эксклюзивности бизнеса в регионе – едва ли вас устроит, если пара соседей, воодушевленных вашим примером, откроет точки в 500 метрах от магазина;
- объем получаемой поддержки от франчайзора – количество и полноту обучающих семинаров, системы повышения квалификации и поощрения, маркетинговые программы для франчайзи; средства автоматизации;
- закрепление персонального менеджера-консультанта за новичками – общение с одним человеком проще и эффективнее, связь более оперативная, возникающие вопросы решаются быстрее;
- историю взаимоотношений продавца с уже работающими партнерами – их мнением желательно поинтересоваться «вживую», не ограничиваясь чтением отзывов в интернете;
- количество закрывшихся франчайзинговых точек на протяжении периода работы – эту информацию напрямую, конечно, не предоставят. Но можно использовать косвенные данные: по региональным сайтам, данным ТЦ, картам размещения магазинов.
Почему бизнес по франшизе выгоднее стартапа
Франчайзинг как способ начать дело с нуля становится все более популярным. Рыночные эксперты и предприниматели с редким единодушием считают это направление самым перспективным. Риск банкротства для франчайзи существенно ниже, чем для любого другого малого предприятия. По данным IFA (международная ассоциация): из 100% новых предприятий, открытых самостоятельно – 85% закрываются в течение 5 лет; открытых в рамках франчайзинга – 14%. Приобретение франшизы начинающим предпринимателем выглядит вполне разумным и оправданным шагом.
Смотрите, сравнивайте и выбирайте недорогие франшизы для малого бизнеса, возможно, именно здесь вы найдете выгодное для себя дело.