В условиях кризиса многие подыскивают вариант дополнительного дохода. Интернет стал реальной возможностью зарабатывать деньги, не выходя из дома. Размещение видеороликов на Ютубе приносит не только популярность, но и позволяет зарабатывать деньги на просмотрах.

Заработок в интернете стал одним из самых популярных за последние несколько лет. Связано это как с кризисными явлениями в экономике, повлиявшими на рост безработицы, так и с преимуществами свободного графика. Интернет предоставляет широкие возможности для полноценного заработка и получения дополнительного дохода в свободное от основной работы время.

Фрилансеров, официально зарегистрированных на площадках, позволяющих получить реальный доход, только в 2015 году стало втрое больше. Сфера услуг, реализуемых через интернет, довольно широка – создание контента, редакторские и бытовые услуги, программирование, веб-дизайн и т.д. Но есть и социальные сети, использование которых может принести доход. Самыми популярными из них являются YouТube, Facebook и ВКонтакте. Как заработать деньги в Ютубе и сделать этот доход стабильным, будем разбираться вместе.

Что такое YouТube?

YouТube – это видеосервис, основанный в 2005 году бывшими сотрудниками PayPal Стивеном Ченом, Чадом Харлеем, Джаведом Каримом.  Здесь можно найти и разместить любое видео, не запрещенное правилами. Их немного - запрет на демонстрацию обнаженного тела, натуралистический, оскорбительный и потенциально опасный контент, спам и угрозы. С 2006-го года сервис принадлежит компании Google, купившей акции Ютуб за 1,65 млрд. $.

Интересные факты:

  • Уже через 2 года после запуска аудитория YouTube приравнивалась к объему пользователей Интернет за 2000-й год.
  • Объем просматриваемый видео составляет 4 млрд. часов ежемесячно.
  • Ежесекундно в мире просматривается примерно 47 000 видео с Ютуба.
  • Аудиторию сервиса на 55% составляют мужчины.
  • Большая часть пользователей – это подростки в возрасте от 12 до 17 лет.
  • Первый месяц работы принес сервису более 3 млн. пользователей.

Суть заработка на YouТube

Суть заработка сводится к созданию своего канала и размещению интересных  видеороликов, которые будет пользоваться популярностью у пользователей и приносить доход. Все, что потребуется, это зарегистрироваться в проекте, снять и загрузить ролик. Выкладка первого дает старт именному каналу. Все последующие загружаются только сюда. Запустить и оформить его несложно – для этого в меню есть соответствующие настройки.

Оформление канала можно заказать профессиональному дизайнеру – это повысит его статус и обеспечит постоянную аудиторию. Услуги по оформлению можно заказать прямо на сайте.

Специальное оборудование для этого не требуется – достаточно камеры телефона. Сюжетом может стать все, что угодно – необычная бытовая ситуация, наблюдения за животными, детьми, собственный клип, мини-фильм и т.д. Чем больше просмотров он соберет, тем больше можно заработать.

Доход приносит реклама, которая играет роль заставки при просмотре ролика. Каждый переход по рекламному видео оплачивается рекламодателем. Стоимость просмотров измеряется в долларах($). Чем больше переходов, тем выше доход. Но, для того, чтобы ролики пользователей Ютуб демонстрировались с рекламой необходимо стать партнером сервиса.

Как зарабатывать в Ютубе деньги по правилам?

Для запуска своего канала потребуется регистрация в Google. Стать партнером YouТube  и использовать его для заработка можно при соблюдении следующих условий.

  • регулярная выкладка новых, пользующихся популярностью роликов (тематика неважна, имеет значение лишь количество просмотров);
  • 100%-ная гарантия авторских прав – выкладывать можно только видео собственного производства.
  • наличие более 1000 подписчиков;
  • количество просмотров каждого сюжета должно превышать отметку в 1000.

Получить статус партнера можно и при размещении более 20 роликов, у которых нет тысячи просмотров, но их количество стремительно растет. Партнерский статус дает право на размещение рекламы в видеороликах. Каждый переход по рекламному объявлению стоит от 0,6 до 1 $. Из них 50% остается в проекте, а вторая половина перечисляется автору ролика, позволившему разместить в нем рекламу.

По статистике из 1000 пользователей Ютуба 10 переходят по рекламным объявлениям. А это 3 $ с каждой тысячи просмотров.

Как зарабатывать в Ютубе на просмотрах – 4 способа

Помимо непосредственного продвижения своих товаров и услуг через YouТube, возможны следующие способы заработка.

Прямая реклама в собственных видео

Этот способ подразумевает демонстрацию рекламных роликов на своем канале. Это могут быть рекламные заставки в начале или по ходу сюжета, стационарная картинка, водяные знаки или текстовая реклама. Реклама подбирается в соответствии с тематикой видео. При размещении сюжета необходимо указать возможность демонстрации рекламных материалов и выбрать ставку.

Использование Google Adsense

Речь идет о контекстной рекламе – всплывающих объявлениях, тема которых оптимально сочетается с содержанием видео. Оплата производится за каждый переход пользователя по такому объявлению. Этот способ заработка считается не самым прибыльным, но самым стабильным и наиболее распространенным. За демонстрацию тысячи показов рекламного объявления можно заработать от 0,5 до 20 $.

Партнерские программы

Размещение партнерских ссылок на своем канале приносит стабильный пассивный доход. Ссылка вставляется в описание видео. Размер комиссионных составляет не менее 40% с каждой продажи.

Число партнеров YouТube превысило отметку в 20 000. Ежегодный оборот от видеорекламы, начиная с 2012-го года  превышает отметку в 3,5 млрд. $.

Чужие видеоролики + контекстная реклама и партнерка

Подразумевается загрузка в свой  канал роликов других авторов. Это может быть тематическая подборка или просто популярные сюжеты. Их можно также замонетизировать как и собственные. Возможно сочетание контекстной рекламы и партнерских ссылок. У этого способа есть явное преимущества – никаких затрат на съемку роликов и быстрое обновление канала. Но, есть и недостатки – нарушение авторских прав, невозможность регулировать тематику и содержание, риск удаления видео без предупреждения.

Какие видео приносят доход на YouТube?

Помимо видео со случайно подсмотренными ситуациями заработать в YouТube можно и следующими способами.

1Продажа собственного товара

Размещение собственноручно снятого видео с рекламой собственного товара – демонстрация его преимуществ, применения, сравнение с аналогами конкурентов и т.д. Регулярная загрузка таких роликов вполне подходит по требования канала и не противоречит его правилам. Партнерское соглашение позволит показывать одновременно с ними рекламу других производителей.

Инструктор по пилатесу Кассей Хо имеет стабильный доход от своего канала Blogilates, собирающему по 16 млн. просмотров. По словам тренера, продажа через Ютуб спортивной одежды и обуви, а также собственного комплекса упражнений приносит ежемесячно более 100 тыс. $.

2Серии тематических роликов

Регулярная съемка и загрузка видео на одну тему претендует на статус тематического канала. Это могут быть ролики из жизни компании школьников, записи творческих коллективов и отдельных талантов, аниме собственного производства или мини-фильмы на одну тему.

Канал Kids React приносит своим создателям братьям Файн не менее 20 000 $. Такой доход обеспечивают не менее 360 млн. просмотров каждого нового ролика. Тематика канала – участие детей и подростков в формировании поп-культуры. Объем материала столь огромен, что его создатели наняли штат в 10 человек для работы над ним.

3Учебные пособия

Ничего кардинально нового изобретать не нужно. Достаточно простым и понятым языком в приятной манере излагать хорошо известные вещи, озвучивать свой взгляд и приводить убедительные примеры. Это могут быть видео о тестировании косметики, подборе парфюмерии, модные фишки и тренды – составление гардероба, комбинирование цветов, смешение стилей; ролики об уходе за домашними питомцами, растениями, мастер-классы по кулинарии, рукоделию, парикмахерскому искусству и т.д.

Канал 25-летней Мишель Фан о выборе и применении косметических средств имеет более 3 млн. подписчиков каждое видео набирает более 600 млн. просмотров. Ее изюминка – непринужденная манера общения, демонстрация использования продуктов различных марок, их особенностей. Популярность ее канала не осталась незамеченной – бренд Lancôme пригласил Мишель на должность официального видео-визажиста компании.

4Музыкальные клипы

Ютуб – самый быстрый и малобюджетный способ продвижения начинающих дарований. Хитовая композиция плюс удачное видеооформление принесут не только доход, но и популярность. Яркими примерами вывода в ТОП неизвестных исполнителей являются карьера корейца Psy, Ребекки Блек, Егора Крида.

Видео на песню Gangnam Style корейского исполнителя Psy получило в свое время 7 млн. лайков и 1,5 млрд. просмотров. Помимо топовых позиций в музыкальных рейтингах видео принесло исполнителю миллионы  на рекламе.

5Конкурсы

Внимание пользователей и рекламодателей привлекают ролики с конкурсами и розыгрышами интересных призов. Такие видео работают на укрепление имиджа компании и используются в качестве дополнительного средства продвижения работающего бренда.

Видео с конкурсом на ремикс нового хита Mariah Carey за первые две недели набрало 45 000 просмотров. Его организатором выступил фан-клуб. Ролик победителя конкурса, ставшего ди-джеем и видео-редактором Ютуба,  стал обладателем 1200 лайков.

Факторы, влияющие на заработок

Оптимальным для заработка является канал с 30-ю роликами и общим количеством посещений не менее 10 000. Планируя зарабатывать на нем деньги, следует учесть следующие факторы.

  • Доходность. Тема канала должна быть популярна. Перспективными нишами являются бизнес, медицина, строительство, финансы. Эти темы наиболее прибыльны по причине дороговизны рекламы по данным направлениям.
  • Качество роликов. Четко продуманная структура, хороший звук, эффектное оформление, понятность и доступность – основные принципы качественного видео. Они должны быть полезны.
  • Релевантность. Имеется в виду соответствие содержания видео его описанию. Заголовок и текст должны привлекать пользователей, но не обманывать.
  • Регулярное обновление. Имеет значение не количество загруженных роликов, а их постоянное добавление. Достаточно 2-3 новых сюжета в неделю.
  • Большое количество просмотров. Этот показатель демонстрирует востребованность сюжетов и позволяет спрогнозировать их доходность.
  • Качество и способы монетизации. Мало иметь хорошо посещаемый канал, нужно его предпринять меры по извлечению из него дохода – выбрать способ и разместить на нем рекламу.

Сколько можно заработать на YouТube?

По данным на конец 2015-го года, владелец канала со 100 000 подписчиков зарабатывает не менее 30 000 руб. В России за тысячу показов можно заработать от 0,4$ и более. Это в пять раз меньше, чем в Европе. Тем не менее, при грамотной организации работы этот доход из дополнительного можно превратить в основной.

Средняя стоимость тысячи просмотров по России в зависимости от тематики.

  • Юмористические каналы – 0,3$;
  • Игры, конкурсы, розыгрыши – 0,4$;
  • Авторские блоги – 0,6$;
  • Образовательные ролики - 1$.

По отзывам известного блогера Дениса Коновалова, работающего с YouТube с 2009-го года, выйти на стабильный ежемесячный заработок от 1000 до 4000 $ можно уже через три месяца стабильной работы. Специализация Дениса – юмор.

Запуск собственного канала с регулярно обновляемым и грамотно выстроенным контентом способен стать источником не только дополнительного, но и основного дохода. Многие блогеры, начав вести свой канал для продвижения бизнеса, полностью переключились на его содержание и обслуживание. Это один из немногих вариантов получения дохода фактически без стартовых вложений.