
Попробуем разобраться в сути вопроса и сделать вывод о том, чем привлекателен Твиттер для человека и как можно на нем заработать.
Лаконичность как новый тренд в бизнесе
Говорят, прообразом современных социальных сетей считаются «граффити» города Помпеи, найденные во время раскопок. Получается, еще в 79 г. до н.э. люди испытывали потребность обмениваться короткими сообщениями. Для этого они оставляли лаконичные послания на стенах домов, причем писали их не только знатные и свободные граждане, но и рабы. Так появился первый в истории «твиттер».
Что сегодня отличает Twitter от других интернет-ресурсов? Краткость. Его создатели позиционируют свое детище как сервис по обмену короткими сообщениями. Здесь можно узнать последние новости со всего света, поделиться эмоциями, вести собственный микроблог и т.д. Пользователи проявляют завидную активность, ежеминутно заводя в нем около 320 свежих профилей и оставляя более 100 000 новых твитов (см. Рис.1)

Рис. 1. Динамика развития интернет-ресурсов
Популярность и удобство этого ресурса позволяет использовать его и в коммерческих целях. Рассмотрим наиболее распространенные способы.
Способы заработка на Твиттере
По отзывам специалистов, заработок в Twitter доступен буквально каждому, кто имеет достаточно свободного времени и желания совершенствоваться в этом. Выбирайте способ в соответствии со своими интересами и возможностями (см. Таблицу 1)
Способ заработка | Что подразумевает | Особенности |
---|---|---|
Выполнение заданий | Создание собственного блога в Твиттер и выполнение заданий за деньги:
| Серьезного заработка не получится. Это способ, скорее, для начинающих или школьников
|
Размещение рекламы в блоге | Нужно «раскрутить» свой блог не менее чем до 100 фолловеров. Затем размещать на нем рекламу различных фирм. Рекламодатели «водятся» на сайтах типа Twite, QComment, Socaltools, Блогун, Plibber | Нужно время для «раскрутки» и понимание некоторых закономерностей: например, того, что в сутки можно размещать в микроблоге лишь несколько рекламных постов, чтобы не превратить его в свалку ненужной рекламы и не потерять читателей |
Размещение партнерских ссылок | Здесь вам платят не за рекламу, а за некие полезные действия: фолловеры должны будут переходить на сайты партнеров по размещенной в вашем блоге ссылке, регистрироваться на их сайтах, оформлять подписку или совершать покупки | Выбирайте темы для «партнерки», интересные лично вам и читателям вашего блога |
Ведение коммерческого микроблога | Вы можете продвигать свой бизнес через блог, привлекая все большее количество клиентов. А еще коммерческий микроблог можно продать на специальных форумах. Раскрученный ресурс с реальными подписчиками стоит не меньше 10-20 тыс рублей. Популярнейший блог Леди Гага был оценен в 150 000 $ | Требует много свободного времени, но и доходность высокая |
Монетизация картинки | Если ваш блог регулярно читает большое количество подписчиков (в идеале – несколько тысяч), можете зарабатывать не на рекламе, а на размещении чужой картинки в своем профиле (например, логотипа) | Выгодно: в «шапку» популярного микроблога многие хотели бы поместить свою рекламу и готовы за это щедро заплатить |
Создание дизайнерских фонов для Твиттера | Огромную популярность приобретают авторские фоны, инсталляции, картинки для микроблогов. Можно создавать их и продавать желающим за очень приличные деньги | Требует хороших художественных способностей |
Резюме: заработок в Twitter можно начать прямо сейчас, но серьезный доход требует временных вложений, терпения, аналитических способностей. Чем популярнее будет становиться ваш ресурс, тем щедрее партнеры и выше доход.
Вот несколько примеров удачного использования Твиттера.
Раскрутка собственного бизнеса
- Один из самых экстравагантных миллиардеров Марк Кубан (США) использует Twitter для продвижения своих инноваций. Например, в этом году он активно «раскручивает» среди 5 млн своих подписчиков новый интернет-мессинджер Cyber Dust, сохраняющий сообщения не более 30 секунд
- Олег Тиньков (209 000 подписчиков) через Twitter продвигает новые продукты своего банка и программы для бизнеса, которые сам разрабатывает и ведет
- Неутомимый борец с вредоносными программами Евгений Касперский (около 180 000 подписчиков) делится в Твиттере новостями компании, рекламирует свои продукты и повышает лояльность потенциальных клиентов, добродушно комментируя для них абсурдные обвинения в свой адрес (например, о своей «связи» с ФСБ)
Блоггер как профессия
Аналитики forbes.ru заметили тенденцию: в последние годы растет интерес крупных компаний к людям, ведущим собственные блоги и умеющим привлечь к ним значительную аудиторию. Агентство «Pruffi» опубликовало данные, согласно которым уровень зарплат корпоративных CMM-менеджеров, нанимаемых для поддержания имиджа компании в интернете, выросла с 15-20 тыс. рублей до 30 – 60 тыс.
Кандидаты с опытом от 3 лет могут претендовать на 60 – 90 тыс. рублей в месяц, а те, кто присутствует в блогосфере более 5 лет, - на гонорары свыше 120 000 рублей. Факторы, определяющие особую ценность такого специалиста, - наличие собственного раскрученного блога (прибавка к зарплате 10%) и личное знакомство с известными персонами Рунета (прибавка до 50%).
Что ценится нанимателями в специалистах по соцсетям?
- опыт быстрого формирования крупных интернет-сообществ
- умение держать интерес к созданным площадкам
- находить новые темы
- вести дискуссии
Основными обязанностями СММ-менеджера является создание и поддержание положительного имиджа компании в сети, получение отзывов о продукции, противодействие конкурентам, прибегающим к «черному пиару», стимулирование посещаемости официальной страницы, создание специальных форумов, продвижение марки (бренда):
«Я постоянно веду твиттер-аккаунт @kaspersky_ru, еще занимаюсь аккаунтами в ЖЖ, Facebook, помогаю с группой «ВКонтакте». Помимо корпоративного твиттера я еще освещаю наши события в своих личных аккаунтах»
С. Подосенова, специалист по социальным медиа «Лаборатории Касперского.
Нередко компании привлекают к работе собственных сотрудников, успешно ведущих личные аккаунты:
«В европейском офисе Kelly Services есть человек, имеющий 30 000 читателей в твиттере. Помимо других служебных обязанностей он выполняет роль корпоративного блогера, но и до того, как им стать, он уже был «монстром» виртуального общения на своих личных страницах в различных сетях и сообществах»
Е. Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS.
Научился анализировать? Получай доход!
Контент, размещенный в пространстве Твиттера, представляет огромные, но пока недооцененные возможности для анализа. Только представьте, как быстро обновляется в нем информация по разным темам! В 140 знаках, из которых состоит твит, человек высказывает свое мнение о событиях, товарах, обозначает свои предпочтения в литературе, музыке, искусстве…
Предприимчивые ребята из Next Big Sound в Нью-Йорке сколотили состояние в несколько миллионов долларов, анализируя популярность музыкальных произведений и исполнителей через обсуждения и просмотры в интернете и продавая эти данные представителям музыкальной индустрии.
Как это происходит? Рассмотрим на примере, приведенном forbes.ru:
Появляется новость о выходе нового альбома Д. Тимберлейка. Специалисты Next Big Sound анализируют упоминания об этом в интернете: Твиттер - 308 200 упоминаний, Википедия - 335 800 просмотров страницы, Vevo - 4,6 млн просмотров за последние две недели. Если бы в 2006 году, когда выходил первый альбом певца, была доступна подобная аналитика, ставки на «звезду» были бы сделаны продюсерами значительно раньше, а значит, и инвестиции в его успех принесли бы им больше прибыли.
Понимая это, сегодня они платят за аналитику Next Big Sound по 20$ за певца. В ответ получают развернутую картину его восприятия аудиторией: специалисты предоставляют оперативно собранную, систематизированную информацию из самых популярных и объективных источников, к которым относится и Твиттер. Так музыкальная индустрия ищет новых тимберлейков, не затрачивая при этом значительных средств и времени.
Вывод
Твиттер – отличный инструмент для заработка. Как в любом бизнесе, здесь важно опережать конкурентов, выстраивать долгосрочную стратегию развития и постоянно находить новые возможности увеличения прибыли.