- Капитальные вложения: 800 000 рублей,
- Среднемесячная выручка: 450 000 рублей,
- Чистая прибыль: 65 414 рублей,
- Окупаемость: 12,3 месяца!
Согласно исследования проведенного ABARUS Market Research Российский рынок розничной торговли строительными материалами по сравнению с западным находится на начальной стадии развития. При этом, ежегодные темпы прироста составляют 20%. В 2007 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта составлял более $14 млрд. по России.В 2011 году объем рынка составил порядка 17 млрд. дол., а к 2020 г. объем рынка составит порядка 30-35 млрд. дол. (мнение экспертов).
Порядка 80-90% объема строительного рынка приходится на крупные сетевые компании (как российские, так иностранные), а оставшуюся часть рынка делят между собой магазины одиночки, небольшие торговые сети (региональные). С учетом того, что на российский рынок планируют зайти несколько новых иностранных игроков, а так же с учетом планов по расширению действующих федеральных сетей доля рынка «магазинов-одиночек» будет сокращаться.
В связи с вышеизложенным, небольшие магазины не могут конкурировать с федеральными розничными ретейлерами ни в ценах, ни в ассортименте предлагаемой продукции.
Но если вы хотите начать бизнес в сегменте розничной торговли строительными материалами, то можете попробовать открыть небольшую торговую точку в формате «У дома».
У данного типа магазина имеются следующие преимущества:
- Возможность открыть магазин в районе, куда не зайдут федеральные сети по причине невозможности получения крупных оборотов.
- Особый ассортимент представленного товара и индивидуальный подход к покупателю.
1. Организация розничной торговли строительными материалами
1.1. Помещение
Помещение, в котором планируется открытие розничного строительного магазина в формата у дома должно соответствовать следующим критериям:
- Площадь 30-50 кв.м.
- Помещение должно располагаться в жилом массиве, в шаговой доступности для покупателей.
- Отсутствие в непосредственной близости других магазинов по продаже стройматериалов.
1.2. Оборудование
К выбору оборудования можно подойти достаточно свободно, так для снижения затрат на покупку оборудования часть стеллажей и полок для товара можно сделать своими руками, а часть оборудования можно купить б/у
1.3. Персонал
Магазин должен работать 7 дней в неделю, режим работы с 9.00 до 20.00 для этих целей необходимо, чтобы в штате было 2 продавца. (работают посменно , два через два)
Должность | количество | оклад | Итого |
продавец | 2 | 16 000 | 32 000 |
ИТОГО | 32 000 |
1.4. Ассортимент
Во время ремонта часто бывает, что не хватило клея для обоев, сломалось полотно ножовки для металла, не хватило гвоздиков, куда-то подевался клей момент, сосед забрал отвертку и не вернул. Ехать в строительный гипермаркет за такой мелочевкой покупателю не интересно, все это, он готов купить рядом с домом, даже по более высокой цене, в связи с этим все это должно быть представлено в ассортименте.
Примерный ассортимент магазина:
- Строительные смеси
- Расходные материалы для инструментов
- Клей монтажный
- Клей для обоев
- Монтажная пена
- Гвозди, дюбеля, болты и тд.
- Строительные инструменты
- прочий сопутствующий товар.
Для оптимальной работы ассортимент реализуемой продукции должен составлять порядка 300 позиций.
1.5. Поставщики
Выбор поставщиков необходимо осуществлять из действующих в регионе оптовых компаний. Данные компании сами занимаются доставкой продукции до магазина, при долгосрочной работе с ними возможно представление отсрочки по оплате.
Пополнение товарного запаса и ассортимента необходимо осуществлять на еженедельной основе.
2. Технико-экономическое расчеты
2.1. Капитальные затраты на открытие
Капитальные затраты | ЦЕНА руб. |
Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры) | 100 000 |
Создание товарного запаса | 700 000 |
Для поддержания ассортимента и бесперебойной торговли товарные запасы должны составляет минимум две месячные выручки (в ценах закупа), а оптимальный остаток 2,5-3 месячные выручки.
2.2. Выручка
Выручка небольшого (площадью до 50 кв.м.) строительного магазина в формата «У дома» расположенного в густонаселенном жилом массиве, с удачно подобранном ассортиментом, а так же при отсутствии на ближайшем расстояние конкурентов составляет порядка 400 -500 т.р. в месяц.
Для расчетов окупаемости и прибыльности размер месячной выручки взяли 400 тысяч рублей.
2.3. Себестоимость
Наценка на реализуемую продукцию составляет 50-80 % в зависимости от товара, для расчетов за взяли среднюю наценку 60%
Наименование затрат | Дневной расход |
С/стоимость реализации строительных материалов | 250 000 |
2.4. Общие расходы
Расходы | 80 000 |
Зарплата | 30 000 |
ЕСН | 10 000 |
Аренда | 25 000 |
Бухгалтерия (аутсортинг) | 5 000 |
прочие | 10 000 |
2.5. Расчет прибыльности магазина стройматериалов
Выручка | 400 000 |
Себестоимость | 250 000 |
Валовая прибыль | 150 000 |
Расходы | 80 000 |
Прибыль до налогообложения | 70 000 |
Налог ЕНВД | 5 000 |
Чистая прибыль | 65 000 |
Рентабельность продаж | 16,25% |
2.6. Расчет окупаемости
Чистая прибыль, руб. | 65 000 |
Капитальные вложения, руб. | 800 000 |
Окупаемость, мес. | 12,31 |
3. Организационные моменты
3.1. Организационная форма
Оптимальная организационно-правовая форма является индивидуальный предприниматель.
3.2. Система налогообложения
Оптимально выбрать льготную систему налогообложения ЕНВД