• Капитальные вложения: 1 600 00 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 690 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 106 000 рублей,
  • Окупаемость: 15 месяцев!

1. Организация бизнеса по производству салатов

1.1. Необходимое оборудование

В зависимости от  количества производимых салатов в месяц  необходимо подбирать  оборудование. Так, если вы планируете производить продукцию в большом объеме ( более 5 тонн продукции в месяц), то вам необходимо   приобретать  промышленные линии по изготовлению салатов (полный цикл приготовления + упаковка). Цены на такое оборудование начинаются от 100 000 долларов.

Если же  вы на начальном этапе планируете производить до 5 тонн  продукции в месяц, то можно обойтись минимальным количеством оборудования: кухонные комбайны, мясорубка, холодильное оборудование,  ножи, посуда и прочий кухонный  инвентарь. Салаты производятся и упаковываются вручную. При таком варианте   затраты на оборудование  составят  порядка 1 000 000 рублей.

В каталоге оборудование для производства салатов представлен обзор различных вариантов комплектации.

1.2. Сырье и поставщики

Основной критерий успеха салатного цеха - это выпуск  высококачественной и вкусной продукции. А это достигается одним: если вы будете  изготавливать салты из качественного сырья и  не нарушать рецептуру приготовления (стараясь положить в салат “дешевые” ингредиенты).

Для снижения расходов на   покупку  качественного   сырья  закуп необходимо осуществлять  у крестьянско-фермерских хозяйств, а так же у проверенных поставщиков.

1.3. Помещение для цеха салатов

Помещение должно соответствовать требованиям СанПина  предъявляемым для пищевых производств. В помещение должно быть:

  • Горячее и холодное водоснабжение,
  • канализация,
  • электроснабжение,
  • комната для приготовления салатов,
  • комната для хранения готовой продукции,
  • комната  для хранения  сырья и ингредиентов,
  • комната для персонала (душ, место для переодевания).

Площадь помещения зависит от численности персонала и объема выпускаемой продукции.

Так для размещения  цеха по производству салатов  производительность 100 кг. за смену,   минимальная площадь помещения должна составлять 100 кв.м

1.4. Персонал

В цехе про приготовлению салатов, производительность 100 кг. за смену  должно работать следующее количество персонала.

Директор. Занимается общим руководством, контролем за работой персонала, закупом  сырья, а так же занимается всеми вопросами связанными с реализацией  готовой продукции.

Повара. Повара работают посменно, по 12 часов.  Для  бесперебойной работы цеха необходимо 2 смены работников.  Каждая смена состоит и 1-го старшего повара и 3 поваров. Каждый повар должен иметь санитарную книжку.

Итого общая численность персонала составляет 13 человек.

1.4. Ассортимент

Ассортимент цеха по производству салатов должен быть не менее 20 видов,  и постоянно обновляться. Так же ассортимент  выпускаемой продукции должен меняться исходя из сезона, так летом большим спросом пользуются легкие салаты, а зимой наоборот.

2. Организация сбыта готовой продукции

2.1. Реализация продукции

При небольших объемах производства (до 5 тонн в месяц) реализацию продукцию можно осуществлять через   только через продуктовые супермаркеты (супермаркеты охотно работают с местными поставщиками скоропортящейся продукции). При больших  объемах, можно рассматривать и другие каналы   сбыта, такие как  реализация напрямую покупателям (покупатель заказывает салат по телефону) или посредством  розничной торговли, путем организации собственных торговых точек

2.2. Реклама

Если вы  планируете   продавать свою продукцию,через продуктовые сети,  то реклама практически не нужна,  качество  продукции  является основной рекламой. Но стоит время от времени запускать небольшие рекламные компании (радио, растяжки) для увеличения объемов продаж. В рекламе желательно делать упор на качество и экологичность готовой продукции.

3. Технико-экономический расчет эффективности  работы цеха

3.1. Капитальные затраты

   

Капитальные затраты

ЦЕНА руб.

Оборудование для салатного цеха

800 000

Создание товарного запаса

200 000

Ремонт помещения с

600 000

Итого

1 600 000

3.2. Выручка

Наименование продукции

Дневная выработка, кг

Стоимость, за 1 кг

Выработка за смену, в руб.

Месячная выработка/30 смен

Салаты в  асс.

100,00

230

23 000

690 000

ИТОГО

   

23 000

690 000

3.3. Себестоимость

Наименование затрат

Дневной расход

Стоимость,за ед.

Расход,  за смену, в руб.

Месячная выработка/30 смен

Сырье для производства салатной продукции

100,00

70

7 000

210 000

Возврат нераспроданной продукции, брак (10%)

     

69 000

Итого себистомость

   

7 000

279 000

3.4. Общие расходы

   

Расходы

300 000

Зарплата  

150 000

ЕСН

30 000

Аренда

50 000

Реклама

15 000

Транспортные  расходы

30 000

Коммунальные расходы

10 000

Бухгалтерия (аутсортинг)

5 000

прочие

10 000

3.5. Расчет  прибыльности

   

Выручка

690 000

Себестоимость

279 000

Валовая прибыль

411 000

Расходы

300 000

Прибыль  до налогообложения

111 000

Налог ЕНВД

5 000

Чистая прибыль

106 000

Рентабельность продаж

15,36%

3.6. Расчет окупаемости  салатного цеха.

   

Чистая прибыль, руб.

106 000

Капитальные вложения, руб.

1 600 000

Окупаемость, мес.

15,09

В рубрике  работающий бизнес вы  сможете ознакомиться с примером реально работающего бизнеса на сататах.

4. Формальная организация бизнеса

4.1. Организационно-правовая форма

Наиболее приемлемой организационной формой для данной деятельности является “Индивидуальный предприниматель”. Процесс регистрации в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя достаточно прост, так как пакет документов минимален и  сбор документов  не занимает много времени.

4.2. Система налогообложения

Деятельность салатного цеха подходит для льготного режима налогообложения: Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).

Декларация сдается 1 раз в квартал. На данной системе уплачивается налог по ЕНВД, а так же  социальные налоги на зарплату сотрудников (ЕСН и НДФЛ).

Важный момент: Если вы планируете  открыть цех по производству салатов  в Москве или Санкт–Петербурге,  то  вам пройдется выбрать УСН (упрощенную форму налогообложения, доходы минус расходы), так как ЕНВД в данных  городах не применяется.

4.3. Ведение бухгалтерского учета

При небольших объёмах производства  и численности персонала  ведение бухгалтерского и налогового учета  оптимально передать на аутсортинг специализированным  бухгалтерским фирмам.