- Капитальные вложения: 1 850 000 рублей,
- Среднемесячная выручка: 1 000 000 рублей,
- Чистая прибыль: 90 414 рублей,
- Окупаемость: 20,5 месяца!
Из данного бизнес плана вы узнаете о том как открыть магазин детского питания, необходимые капитальные затраты, ассортимент реализуемой продукции, численность персонала, систему налогообложения, потенциальный доход, прибыльность и сроки окупаемости инвестиций.
По данным Минздравсоцразвития, рождаемость в России в период с 2007 по 2011 год выросла на 21,1 процента. Так, в 2006 году родилось менее 1,5 миллиона детей, а в 2011-м - 1 миллион 793 тысячи человек. В связи с этим в России наблюдается значительное увеличение спроса на детские товары и как следствие актуальным становиться открытие детских магазинов различной направленности (игрушки, одежда, мебель, питание).
1. Организация процесса торговли детским питанием в розницу
1.1. Помещение
Магазин необходимо размещать в месте с большим людским траффиком, он должен находится в непосредственной близости от остановок общественного транспорта и иметь удобный вход для детских колясок. Площадь может быть не большой, порядка 50-70 кв.м.
Идеальным месторасположением такого магазина будет спальный район. Вам очень повезет, если вы отхватите себе торговую площадь в доме на цокольном этаже, в доль которого укоренились прогулочные маршруты гуляний родителей с колясками.
1.2. Оборудование
Для открытия торговой точки необходимо приобрести следующие типы оборудования:
- торговое оборудование (стеллажи, витрины)
- кассовые аппараты
1.3. Персонал
Для бесперебойной работы торгового зала должен быть следующий штат сотрудников:
Должность | количество | оклад | Итого |
Управляющий | 1 | 25 000 | 25 000 |
продавец | 3 | 15 000 | 45 000 |
ИТОГО | 70 000 |
Управлявший магазина осуществляет контроль за работой продавцов, прием и заказ товаров, помощь продавцам при наплыве покупателей.
Продавцы работают посменно. Примерный график работы может быть следующий: один продавец работает по 12 часов (два через два), а 1 один работает на 8 часовой рабочей недели.
1.4. Ассортимент
В магазине детского питания должен быть представлен следующий ассортимент продукции:
- Сухие молочные смеси
- Молочные и безмолочные каши
- Однокомпонентное и многокомпонентные пюре
- Детские соки и напитки
- Детские чаи
- Вода питьевая
- Детская посуда (бутылочки, поильники, соски, тарелки, ложки, вилки)
- Подгузники
1.5. Поставщики детского питания
При заключении договора поставки продукции необходимо запросить у поставщика документы повреждающие качество поставляемого продукции. В договоре поставки должны быть прописаны ключевые моменты, ассортимент, качество, сроки поставки, порядок оплаты.
Для снижение расходов на закуп продукции оптимально будет заключение договоров с производителями детского питания или с официальными дистрибьюторами :
- Фрутоняня (сайт для поставщиков progressfood.ru) - Компания производит производит детское питание под маркой «ФрутоНяня»
- Агуша (производитель Вим Биль Дан wbd.ru) Компания производит широкую линейку продуктов для детского питания исключительно из натуральных продуктов
- Бабушкино Лукошко blukoshko.ru прозводит самый разнообразный ассортимент продуктов, предназначенных для детей от 0 лет
- Тема (Производитель unimilk.ru). Детское питание Тёма включает и кисломолочные продукты: творожки, молоко, йогурты, - все это идеально подходит для вкусного и правильного прикорма.
2 Организация сбыта
2.1. Реклама
Для увеличения продаж необходимо на периодической основе давать рекламу. Наиболее эффективной, с точки зрения увеличения объемов продаж для магазина детского питания является реклама по радио.
Помимо рекламы, необходимо разработать программу лояльности для покупателей (розыгрыш призов, ведение дисконтных карт и тд.)
2.2. Уровень конкуренции
Конкуренцию в сегменте розничной торговлей детским питанием можно охарактеризовать как среднюю. В настоящее время большая часть продукции для детей реализуется через федеральные и региональные торговые сети (через соответствующие отделы). Самостоятельные магазины на рынке представлены не значительно.
2.3. Основными критериями успешности магазина питания для детей является
- Правильный выбор месторасположения магазина. Магазин должен располагаться в шаговой доступности, в густонаселенном районе, иметь привлекательную вывеску, а так же удобный въезд в магазин для мам с колясками.
- Широкий ассортимент продукции
- Качество реализуемого товара должно быть на высочайшем уровне. Закуп товара необходимо осуществлять у проверенных поставщиков, так же необходимо уделять должное внимание к хранению товара.
- Цены на реализуемый товар должны быть на уровне конкурентов. В ценной политике необходимо ориентироваться на цены в крупных торговых сетях.
3. Расчетная часть бизнес-плана
4.1. Капитальные затраты на открытие магазина детского питания
Капитальные затраты | ЦЕНА руб. |
Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры) | 350 000 |
Создание товарного запаса | 1 400 000 |
Ремонт помещения | 100 000 |
Итого | 1 850 000 |
Основную долю в структуре затрат приходится закуп товаров. Для организации бесперебойной торговли товарные запасы должны составляет минимум две месячные выручки (в ценах закупа), а оптимальный остаток 2,5-3 месячные выручки.
Так же необходимо приобрести торговое оборудование с учетом специфики деятельности, требования к торговому оборудованию детского магазина предъявляются более высокие, по сравнению с обычным магазином.
4.2. Выручка
Выручка не подвержена сезонным колебаниям, спрос на продукцию высокий и постоянен.
Так, выручка магазина площадью 50-70 кв.м. расположенного в хорошо проходимом месте составляет от 1 000 000 до 2 000 000 рублей в месяц. Для расчетов возьмем минимальное значение 1 млн. руб.
4.2. Себестоимость
Исходя из анализа деятельности розничных точек по торговле питанием для маленьких детей средневзвешенная наценка составляет порядка 40%.
Наименование затрат | Дневной расход |
С/стоимость реализации детского питания | 714 285,71 |
4.3. Общие расходы
Расходы | 195 000 |
Зарплата | 70 000 |
ЕСН | 25 000 |
Аренда | 50 000 |
Реклама | 30 000 |
Коммунальные расходы | 5 000 |
Бухгалтерия (аутсортинг) | 5 000 |
прочие | 10 000 |
4.4. Расчет прибыльности и рентабельности
Выручка | 1 000 000 |
Себестоимость | 714 286 |
Валовая прибыль | 285 714 |
Расходы | 195 000 |
Прибыль до налогообложения | 90 714 |
Налог ЕНВД | 300 |
Чистая прибыль | 90 414 |
Рентабельность продаж | 9,04% |
4.5. Расчет окупаемости бизнеса
Чистая прибыль, руб. | 90 414 |
Капитальные вложения, руб. | 1 850 000 |
Окупаемость, мес. | 20,46 |
Окупаемость магазина составляет 20,5 месяцев. Расчеты сделаны с консервативными прогнозами: выручку брали по минимуму, а расходы по максимуму.
5. Формальности
5.1. Организационная форма
Предпочтительной организационной формой является индивидуальный предприниматель
5.2. Налогообложение
Вид деятельности подходит под упрощенную форму налогообложения - Единый налог на вменный доход по отдельным в видам деятельности. (ЕНВД)
5.3. Ведение бухгалтерского учета
Ведение налогового и бухгалтерского учета организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на ЕНВД и занимающихся розничной торговлей (при небольшом количестве магазинов) целесообразно передавать в специализированные бухгалтерские фирмы. Это поможет уменьшить общие расходы на содержание магазина, за счет того, что не нужно нанимать в штат бухгалтера.