• Капитальные вложения: 3 650 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 2 000 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 149 429 рублей,
  • Окупаемость: 24 месяца!

1. Организационные вопросы 

1.1. Помещение

Выбор помещения для магазина бытовой химии один из основных критерий успешности бизнеса

  1. Магазин необходимо располагать в месте с большой проходимостью, в густонаселенном массиве.
  2. При выборе места размещения торговой точки необходимо обратить внимание на наличие конкурентов, в частности крупные федеральные торговые сети. Оптимально будет, расположить магазин, чтобы на ближайшем расстояние не было серьезных конкурентов.
  3. Площадь должна быть достаточной для размещения всего ассортимента товара.

1.2. Оборудование

Необходимо приобрести следующие виды оборудование:

  • торговое оборудование (стеллажи, витрины)
  • кассовые аппараты
  • оргтехника и мебель

Выше перечисленное оборудование можно приобрести как новое, так и бывшее в употребление (рынок б/у торгового оборудования развит хорошо)

 Для проведения расчетов в бизнес-плане определим, что  затраты для обустройства магазина бытовой химии площадью 200 кв.м. составят 350 тыс. руб.

1.3. Персонал

Минимальный штат торговой точки должен состоять из следующих работников:

Должность

количество

оклад

Итого

Управляющий

1

25 000

25 000

Товаровед

1

12 000

12 000

Ст. продавец

2

20 000

40 000

Продавцы

2

15 000

30 000

ИТОГО

   

107 000

Директор и товаровед работают на 5-ти дневной рабочей недели, с 8 часовым рабочим днем, а продавцы по сменно (в смене 2 человека) по 12 часов. (два через два)

1.4. Ассортимент

Помимо данного бизнеса возможно вам будет интересно узнать как открыть магазин хозтоваров.

Ассортимент магазина бытовой химии должен включать следующие группы товаров:

  • Средства для мытья посуды
  • Чистящие средства
  • Средства для стирки
  • Моющие средства (шампуни, мыло)
  • Средства для бритья
  • Средства гигиены

В ассортименте должно быть не менее 500 позиций товара.

1.5. Поставщики

Товар необходимо закупать только у проверенных поставщиков, являющихся официальными представителями производителями.

При работе с поставщиками обязательно заключать договора, в которых необходимо прописывать основные моменты сделки: ассортимент, качество продукции, цена, сроки оплаты и поставки.

2. Сбытовая политика 

2.1. Реклама

Для увеличения продаж необходимо продумать рекламную и маркетинговую компанию

Рекламная компания должны заключаться в привлечение новых покупателей и проводится на постоянной основе.

Рекламировать магазин бытовой химии нужно в следующих источниках:

  • Радио
  • ТВ (региональные вставки)
  • Реклама в сети интернет (на региональных информационных ресурсах)

Помимо рекламных компаний, необходимо проводить маркетинговые компании, суть которых должна заключаться в увеличение продаж и повышения лояльности покупателей.

Примером проведения маркетинговых компаний можно привести следующие:

  • Ежемесячное проведение розыгрыша ценных подарков, среди покупателей сделавших покупку на сумму свыше 1000 руб.
  • При приобретении товаров на сумму свыше 500 руб., покупатель в подарок получает какую-либо безделушку.
  • Ведение дисконтных карт постоянным покупателям.

2.2. Ключевые моменты ведения бизнеса и критерии успеха магазина.

Конкуренция в сегменте розничной торговлей бытовой химией значительная, на рынке представлены как крупные федеральные торговые сети, региональные торговые сети, мелкие игроки. При этом в сегменте наблюдается рост присутствия крупных федеральных торговых сетей и как следствие дальнейшие ужесточение конкуренции.

Ключевыми моментами, того чтобы Ваш магазин был конкурентоспособен и приносил прибыль является:

  • Правильное месторасположение магазина, он должен располагаться в шаговой доступности, в месте с хорошим людским трафиком.
  • Площадь магазина бытовой химии должен быть достаточно большой, чтобы разместить было можно разместить, весь ассортимент товара.
  • Товар на полках должен быть размещен таким образом, чтобы способствовать увеличению продаж. Про то, как должен быть размещен товар в магазине вы можете узнать из статьи методы стимуляции спроса в супермаркетах.
  • Товар, реализуемый в магазине, должен быть надлежавшего качества, для этого необходимо приобретать товар только у официальных дистрибьюторов.
  • Продавцы, работающие в магазине должны хотеть и уметь продавать!!!! Продавцы должны давать грамотные консультацию, понимать, что нужно клиента, предлагать необходимый товар, а так же уметь продавать сопутствующий товар.
  • При формировании ценовой политики необходимо ориентироваться на цены конкурентов (федеральные сети)

3. Расчетная часть бизнес плана 

3.1. Капитальные затраты на открытие магазины бытовой химии 

Капитальные затраты

ЦЕНА руб.

Торговое оборудование (стеллажи, витрины ,кассовые аппараты)

350 000

Создание товарного запаса

3 000 000

Ремонт помещения

300 000

Итого

3 650 000

3.2. Выручка

Выручка магазина бытовой химии не зависит от сезона и является стабильной (в декабре и марте возможно небольшой рост выручки)

Согласно проведенного анализа, выручка торговой точки расположенной в хорошо проходимом месте и площадью 250 кв.м. составляет порядка 2 млн. руб.

Наименование продукции

Выручка за месяц

реализация бытовой химии

2 000 000,00

3.3. Себестоимость 

По практике средняя наценка на бытовую химию составляет 40-60 %, Для расчетов взяли средневзвешенную наценку - 40 %

Наименование затрат

Дневной расход

С/стоимость реализации бытовой химии

1 428 571,43

3.5. Общие расходы

Зарплата

107 000

ЕСН

30 000

Аренда

150 000

Реклама

50 000

Проведение маркетинг. Акций

50 000

Коммунальные расходы

10 000

Бухгалтерия (аутсортинг)

5 000

прочие

10 000

3.6. Расчет прибыльности и рентабельности

Выручка

2 000 000

Себестоимость

1 428 571

Валовая прибыль

571 429

Расходы

412 000

Прибыль до налогообложения

159 429

Налог ЕНВД

10 000

Чистая прибыль

149 429

Рентабельность продаж

7,47%

3.7. Расчет окупаемости

Чистая прибыль, руб.

149 429

Капитальные вложения, руб.

3 650 000

Окупаемость, мес.

24,43

4. Организационные моменты 

4.1. Организационная форма

В качестве организационно-правовой формой для ведения бизнеса по розничной торговле бытовой химии оптимально подходит форма: Индивидуальный предприниматель

4.2. Система налогообложения

Согласно Налогового кодекса Р.Ф. деятельность магазина бытовой химии подпадает под льготный режим налогообложения: ЕНВД.

4.3. Ведение бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского и налогового учета предприятиям, находящимся на ЕНВД занятие не сложное и не занимает много времени, в связи с этим держать в штате бухгалтера не целесообразно, оптимально будет передать ведения бухгалтерского учета в специализированные бухгалтерские фирмы.