- Капитальные вложения: 3 650 000 рублей,
- Среднемесячная выручка: 1 400 000 рублей,
- Чистая прибыль: 128 000 рублей,
- Окупаемость: 28,5 месяцев!
1. Организация бизнеса
В данной главе бизнес-плана подробно рассмотрим вопрос о том как открыть магазин автозапчастей и правильно организовать процесс розничной торговли.
1.1. Оборудование
Необходимо приобрести следующее оборудование:
- торговое оборудование (стеллажи, витрины),
- кассовые аппараты,
- оргтехника и мебель.
Вот неплохой пример расположения витрин:
1.2. Помещение
Одним из важных моментов является выбор месторасположения для торговой точки. В нашем бизнес-плане магазина автозапчастей рассматривается пример с расположением точки продаж в деловой части города.
Площадь магазина зависит от ассортимента реализуемой продукции. В нашем случае выбрали помещение площадью 200 кв.м., в котором имеется торговый зал, складские помещения, комнаты для персонала.
1.3. Персонал
Минимальный штат сотрудников:
Должность | количество | оклад | Итого |
Директор | 1 | 25 000 | 25 000 |
Товаровед | 1 | 14 000 | 14 000 |
Ст. продавец | 2 | 22 000 | 44 000 |
Продавцы | 2 | 17 000 | 34 000 |
ИТОГО | 117 000 |
Так директор и товаровед работают на 5-ти дневной рабочей неделе с 8 часовым рабочим днем, а продавцы по сменно (в смене 2 человека) по 12 часов (два через два).
1.4. Ассортимент
Перед открытием магазина необходимо проанализировать какие марки китайских автомобилей популярны в вашем городе:
- официальная статистика (если у вас есть знакомые в МРЭО, то данную информацию можно узнать у них),
- статистика автосалонов (какие марки машин продаются и как давно),
- статистика частных объявлений (изучая потоки купли-продажи китайских авто можно косвенно оценить спрос на запчасти конкретных марок).
На основание полученных данных определиться с ассортиментом продаваемых запчастей.
Планируемый ассортимент:
- Great Wall,
- Chery,
- FAW,
- LIFAN
- JAC.
1.5. Поставщики
Основным критерием успеха является реализация качественных запчастей по доступным ценам, это достигается за счет приобретения продукции у официальных дистрибьюторов. Можно выделить следующих официальных поставщиков:
- АДК г. Москва - Запчасти для CHERY, VORTEX, GREAT WALL, LIFAN, GEELY, BYD и FOTON!
- «KITPARTS» г. Москва- Запчасти GREAT WALL, BYD, FAW, CHERY, BRILLIANCE, BAW, FOTON, GEELY, LIFAN, HAFEI, DONGFENG
- «Вин-моторс» г. Москва - CHERY, GREAT WALL, LIFAN.
У данных компаний широчайший ассортимент, время от заказа товара до доставки в большинстве случаем занимает короткое время, заказать у данных поставщиков можно как через интернет, так и обычном способом.
Если вы только начинаете работать, то вам придется сделать предоплату за з/части, но со временем возможно осуществлять закуп с отсрочкой платежа.
2. Планирование сбыта
2.1. Реализация продукции
Ключевым моментом успеха при розничной торговле запчастями, является грамотный подбор персонала (продавцы должны хорошо разбираться в реализуемом товаре, чтобы давать правильные консультации покупателям).
Совет: Чтобы сотрудники были заинтересованы в увеличение объемов продаж, необходимо продумать программу мотивации персонала, согласно которой зарплата продавца должна зависит от выручки.
2.2. Реклама
Для увеличения объемов продаж необходимо на постоянной основе проводить рекламную компанию. Реклама должна находится в следующих источниках:
- Радио,
- Билборды и растяжки,
- Интернет (на региональных информационных ресурсах).
3.Финасовая модель бизнес-плана магазина автозапчастей
3.1. Капитальные затраты на открытие:
Капитальные затраты | ЦЕНА руб. |
Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты) | 350 000 |
Создание товарного запаса | 3 000 000 |
Ремонт помещения | 300 000 |
Итого | 3 650 000 |
Наибольшую долю (более 84 %) в структуре капитальных затрат занимает создание товарного запаса. Это при условии, того, что помещение для магазина берется в аренду.
Ремонт помещения и покупка торгового оборудования составляет порядка 16 % от совокупных капитальных затрат.
3.2. Выручка
Выручка зависит от многих факторов, таких как месторасположение, уровень конкуренции, цены. Например, выручка в региональном городе, торговая точка площадью 250 кв.м., при умеренном уровне конкуренции, может составлять порядка 1,4-1,5 млн. руб. в месяц.
Для расчета, размер выручки взяли за 1,4 млн. руб. в месяц.
Наименование продукции | Выручка за месяц |
реализация з/частей | 1 400 000,00 |
3.3. Себестоимость деятельности
По практике средняя наценка на з/части составляет 40-50 %, при этом стоит отметить, что на аксессуары наценка может доходить до 70 %. Для расчетов взяли среднюю наценку: 40 %
Наименование затрат | Дневной расход |
С/стоимость реализации з/частей | 1 000 000,00 |
3.4 Общие расходы по содержанию магазина
Расходы | 267 000 |
Зарплата | 117 000 |
ЕСН | 30 000 |
Аренда | 75 000 |
Реклама | 20 000 |
Коммунальные расходы | 10 000 |
Бухгалтерия (аутсортинг) | 5 000 |
прочие | 10 000 |
3.5. Расчет прибыльности и рентабельности
Выручка | 1 400 000 |
Себестоимость | 1 000 000 |
Валовая прибыль | 400 000 |
Расходы | 267 000 |
Прибыль до налогообложения | 133 000 |
Налог ЕНВД | 5 000 |
Чистая прибыль | 128 000 |
Рентабельность продаж | 9,14% |
3.6. Расчет окупаемости
Чистая прибыль, руб. | 128 000 |
Капитальные вложения, руб. | 3 650 000 |
Окупаемость, мес. | 28,5 |
4. Организационные моменты ведения бизнеса
4.1. Организационно-правовая форма
Оптимальной организационно-правовой формой при осуществление розничной торговли является форма “Индивидуальный предприниматель”.
Процесс регистрации в налоговой в качестве ИП достаточно прост, так как пакет документов минимален и сбор документов не занимает много времени.
4.2. Система налогообложения
Деятельность магазина по торговле запасными частями к автомобилям может находится на льготном режиме налогообложения: Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (физический показатель – площадь). Более подробно о выборе системы налогообложения магазина автозапчастей.
Декларация сдается 1 раз в квартал. На данной системе уплачивается налог по ЕНВД, а так же социальные налоги на зарплату сотрудников (ЕСН и 3НДФЛ).
4.3. Ведение бухгалтерского учета
Ведение налогового и бухгалтерского учета магазина запчастей является несложным занятием, в связи с этим, для оптимизации расходов данный процесс оптимально передать на аутсортинг.