JetHunter – новый «охотник» в воздушном пространстве. Основатели проекта рассказали об особенностях стартапа.

Примечание редактора: Яркий пример бизнеса, который не подстраивается по текущий рынок (пытаясь отвоевать себе место под солнцем)  а сам создает рынок с нуля).

Встреча двух людей, профессионалов в своей отрасли, ознаменовала начало работы нового уникального проекта, который получил название JetHunter. Эксперт в авиационной области Артур Абаджян и специалист по программному обеспечению Сергей Пономаренко познакомились в 2014 году. Уже в 2015-м воплотилась в жизнь их совместная идея – был создан и опробован в действии новый сервис. JetHunter позволяет забронировать самолет для частных перелетов, причем сделать это самостоятельно и с выгодой. О том, как работает проект, в чем его преимущества, каковы перспективы новой системы, рассказали сами разработчики интернет-стартапа партнеры Артур Абаджян и Сергей Пономаренко.

Сергей Пономаренко и Артур Абаджян

Сергей Пономаренко и Артур Абаджян

Артур, за Вашими плечами более 8 лет работы в авиации, сотрудничество с такими крупными компаниями, как «Аэрофлот», Lufthansa, Austrian, Korean Air. Почему Вы приняли решение сменить отрасль и начать работать в области IT технологий?

IT технологии сегодня открывают много интересных возможностей. Это отличная платформа для развития чего-то нового, нового направления в бизнесе. И этот путь, в конце концов, неизбежен. У меня уже был опыт создания автоматизированного сервиса заказа бортового питания. А возможности, которые появились после знакомства с Сергеем Пономаренко, дали «зеленый свет» для разработки чего-то еще более интересного. Команда Сергея уже имела положительный опыт в разработке интернет-проектов. Поэтому мы с энтузиазмом взялись за идею создания платформы по бронированию рейсов для бизнесменов, осуществлению бизнес перевозок. Ведь, на самом деле, это была моя мечта – разработать такую автоматизированную платформу. Я не один год проработал как брокер бизнес-авиации и видел всю систему «изнутри», понимая, что перемены неизбежны.

В чем Вы видели эти перемены и как работает JetHunter? Расскажите о самой системе.

JetHunter работает по типу аукциона. Мы заключаем контракты с надежными авиакомпаниями. Они выставляют цену за свои услуги. Все происходит «прозрачно». Т.е. операторы видят стоимость перелета конкурентов и могут, таким образом, варьировать свои цены. В свою очередь клиент имеет возможность сравнить все предложения и выбрать подходящее. При этом выигрывают все – и компания, которая выставила на такой аукцион конкурентоспособное предложение и совершила рейс, и клиент, т.к. нашел, что искал и осуществил выгодный для себя перелет.

Как клиенты могут заказать бизнес-джет? Что для этого необходимо сделать?

На самом деле все легко. Собственно, и целью приложения JetHunter было максимально упростить заказ самолетов, сделать его не сложнее заказа такси. На нашем ресурсе клиент может познакомиться со всеми предложениями, операторами-партнерами, а также совершить небольшое путешествие по самолету благодаря виртуальному 3D-туру. Выбрать и заказать.

Сергей, часть работы, которая касалась технической реализации проекта, легла на Вас и Вашу команду. Сколько времени заняла разработка такой системы?

Мой опыт в IT индустрии и знания Артура в бизнес-авиации давали отличную заявку на успех. Работа над технической частью началась в конце 2014 года. И уже в начале 2015-го мы запустили контекстную рекламу. Мне сразу понравилась идея создания такого сервиса. Она действительно должна была «выстрелить».

Быстро ли удалось привлечь к сотрудничеству авиакомпании? Как Ваш проект был воспринят на рынке?

Мы старались мыслить объективно. Реалии говорили о том, что мало кто заказывает частный самолет самостоятельно. Пока моя команда занималась технической разработкой вопроса. Артур работал непосредственно с авиакомпаниями, привлечением их в качестве партнеров. Сам искал, обзванивал, договаривался. Во внимание брались только надежные перевозчики, которые имели лицензии, подтверждающие соответствие требованиям законодательства РФ.

Услуга заказа бизнес-джета отнюдь не дешевая. По оценкам специалистов, средняя стоимость перелета составляет 30- 35 тысяч $. Артур, какой фактор должен был сыграть Вам на руку?

Действительно, подобная услуга доступна состоятельным клиентам, у большинства которых есть свои частные самолеты. Но возникают разные ситуации, когда для перелета требуется большее или меньшее воздушное судно, приходится все равно арендовать борт. Кроме того, плюс нашего проекта в самой модели аукциона, а также в том, что все сделки заключаются без посредников, что существенно влияет на стоимость. Эти два фактора вместе опускают цену на 10-20% ниже рыночной. А это не мало для бизнес-авиации.

На чем же зарабатывает именно JetHunter?

Доход компании составляют комиссионные проценты. Но взимаются они не с клиента, а с оператора-перевозчика при удачной сделке. Какая именно получается сумма – зависит от нескольких факторов. Это и величина самого оператора, объем заказа, а также личные договоренности с компанией.

Артур, кто стал первым клиентом JetHunter?

Первый перелет состоялся в марте 2015 года. Пассажирский самолет Як-40 доставил клиентов в Красноярский край и высадил Туруханске. Особенность местного аэропорта заключается в том, что он связывает населенный пункт с «Большой землей», с автодорогами там в весеннее и осеннее время проблемы. Вот бизнес-джет и доставил людей в это труднодоступное место, куда они прилетели на рыбалку.

Проект заработал. Из «темной лошадки», на которую Вы поставили, идея превратилась в работающую систему. Какие уже сейчас можно увидеть результаты? Насколько хорошо все отлажено и функционирует?

На момент совершения первого перелета у нас было около 20 компаний-партнеров. Сейчас база JetHunter насчитывает более 320 операторов. И мы не останавливаемся на достигнутом. Сервис запустили в марте и до конца года было совершено более 100 рейсов. Безусловно, мы привлекаем новые инвестиции. Имена инвесторов не разглашаются, но ими становятся и наши клиенты, которые остались довольны оказанным сервисом. Благодаря этому мы расширяемся. Сейчас в штате состоит 15 человек, большая часть которых – разработчики. Также у нас появился свой call-центр.

Что помогает Вам лучше понять своих клиентов, и, соответственно, удовлетворить все их потребности?

Мы постоянно следим за тем, что происходит на рынке, думаем, как усовершенствовать систему. С появлением call-центра это стало делать проще. А чтобы узнать отзывы людей из первых уст, мы с Артуром сами общаемся с заказчиками. Отвечаем на вопросы, выслушиваем все «за» и «против». Т.е. непосредственно участвуем в бизнес-процессе.

Артур, руководители других авиакомпаний считают, что такая система как JetHunter, на которую Вы сделали ставку, не получит массового развития, не изменит рынок.

Думаю, что рынок все же будет меняться и количество брокеров, безусловно, сократится. Никто не говорит, что они исчезнут полностью. Может, останется 50%. Но вопрос в том, что они не должны быть простым балластом, а должны привносить какую-либо ценность в продукт.

На что делаете ставку в будущем? Как планируете развивать проект в 2016 году?

Цель 2016 года – выход на зарубежные рынки. Кроме США и Европы приоритетным считаем Ближний Восток. Регион, очень восприимчивый к передовым технологиям и хороший для нас рынок. Прямые продажи через наш сервис в этом году останутся главным направлением для компании. Но параллельно с этим мы будем развивать B2B направление.

Сервис действует с марта 2015 года. Вы уже заметили тенденцию – кто и для каких целей чаще всего пользуется услугами JetHunter?

Конечно, определенная картина уже ясна. Первое место у наших клиентов занимают внутренние перелеты по России. Потом идут заказы из России в Европу и обратно, также летают по Европе. У нас есть своя специфика. Если в европейских странах бизнес-джеты заказывают преимущественно для деловых поездок, то в России большей популярностью пользуются перелеты «развлекательного» характера. Люди нанимают самолет, чтобы отправиться на отдых: на горнолыжный курорт или на рыбалку.