Только новые и актуальные идеи малого бизнеса в 2016 году, воспользоваться которыми может каждый. Заимствуя идеи и придумывая свои, российские предприниматели зарабатывают от 100 тыс. руб. в месяц!

Подсматривать идеи бизнеса у конкурентов, создавая на их основе лучшие решения – эффективная стратегия, способная привести к успеху. Такую идею в своем интервью журналу «Форбс» высказал Евгений Цаплин, преподаватель ВШЭ и гендиректор АО «Телеком-проект». С успешным предпринимателем не поспоришь, а потому предлагаем вниманию начинающих предпринимателей лучшие бизнес-идеи 2016 года, которые успешно реализованы в России и действительно работают.

По горам, по лесам…

  • Идея: франшиза транспортной компании «СДЕК»
    Рисунок 1. Транспортная компания «СДЕК»

    Рисунок 1. Транспортная компания «СДЕК»

  • Описание: рейтинг успешных бизнес-идей 2016 года открывает франшиза ТК «СДЕК», что не случайно. Франшиза – оптимальный способ запустить свое дело, ведь она требует минимальных вложений, а громкое имя компании не нуждается в представлении. За прошедший год ТК CDEK поднялась на несколько позиций в рейтинге Forbes и вошла в тройку лучших в России. На сегодняшний день у компании из Новосибирска, специализирующейся на экспресс-доставке, насчитывается лишь 23 собственные точки. И это при 183 пунктах, открытых по франшизе. Только в мае 2016 были открыты 19 офисов «СДЕК», а в течение предыдущего года – 155!
Рисунок 2. ТК «СДЕК» - самая успешная служба экспресс-доставки 2016 года

Рисунок 2. ТК «СДЕК» - самая успешная служба экспресс-доставки 2016 года

Для старта бизнеса по франшизе потребуется 350 тыс. руб. и собственный грузовой транспорт (его на первых порах можно брать в аренду). Плюс работы в команде «СДЕК» - активное сотрудничество с Китаем, потенциальным лидером мировой торговли через Интернет: на территории приграничных провинций КНДР действуют 10 офисов компании.

С высоты птичьего полета

  • Идея: аэросъемка
    Рисунок 3. Квадрокоптер в действии

    Рисунок 3. Квадрокоптер в действии

  • Описание: «взрослые» игрушки – беспилотные летательные аппараты (БПЛА), дроны – могут приносить не только удовольствие, но и деньги. Аэросъемка – востребованный бизнес. Привычными фото- и видеоматериалами никого не удивишь. Люди хотят запечатлеть свои мероприятия и объекты с нового ракурса – в высоты. На этом решил заработать фотограф Александр Лаврентьев, в 2015 году основавший московское агентство High Level.
Рисунок 4. Аэросъемка

Рисунок 4. Аэросъемка

Стартовые вложения – от 250 до 450 тыс. руб. (цена квадрокоптера). Для ведения бизнеса требуются сертификация аппарата и пилоты с сертификатами летной годности. Средняя стоимость 3-минутного ролика – 120 тыс. руб., из которых 25 % - доход пилота. Среди клиентов агентства High Level – Москомспорт, Porsche, фестиваль красок Холи.

Кофе на колесах

  • Идея: мобильная кофейня
    Рисунок 5. Мобильная кофейня в ретро-стиле

    Рисунок 5. Мобильная кофейня в ретро-стиле

  • Описание: в Киеве – городе, близком к Европе – идея открытия мобильных кофеен прижилась несколько лет назад, и уже в 2013 – 2014 годах на улочках украинской столицы ретро-фургончики с кофе были привычным делом. В Москве и Петербурге, в силу особенностей регистрации нестационарных пунктов торговли, мобильные кофейни пока редкость. Но смелые предприниматели, такие как Роман Магденко и Никита Суворов, все-таки находятся. Пара бизнесменов основала кофейню-фургон «Мор-Фе». Правда, используется она только в период проведения мероприятий.
Рисунок 6. Автомобиль, переоборудованный под кофейню на колесах

Рисунок 6. Автомобиль, переоборудованный под кофейню на колесах

Первоначальные вложения составили 2 млн. руб. На эти деньги в 2014 году предприниматели приобрели 25-летний фургон GMC, переоборудовали его и оформили в уникальном стиле. Поначалу автомобиль хотели использовать как точку общественного питания, но торговые центры неохотно шли на контакт, и предприниматели перешли в сферу кейтеринга. В 2016 году прибыль от продажи кофе составляет 300 тыс. руб./мес., и бизнесмены наполовину погасили кредит, взятый на открытие своего дела. Продажа кофе с автомобилей – свободная ниша, в которой стоит себя попробовать!

Автомойка нового формата

  • Идея: «сухая» автомобильная мойка
    Рисунок 7. Мобильная «сухая» мойка в действии

    Рисунок 7. Мобильная «сухая» мойка в действии

  • Описание: несколько лет назад в России начали появляться мобильные мойки машин – команды специалистов, выезжающие по вызову или располагающиеся в оживленных частях города. Они предлагают классические услуги в новом формате – без использования воды. Специальные составы позволяют начистить кузов до блеска и удалить грязь без дорогостоящего оборудования и подключения к системам водоснабжения, канализации.
Рисунок 8. «Сухая» автомойка на парковке стадиона

Рисунок 8. «Сухая» автомойка на парковке стадиона

Плюсы такой мойки очевидны: минимум затрат (достаточно приобрести униформу сотрудников, чистящие средства, заказать рекламу) и возможность установки точек обслуживания в самых оживленных местах (на парковках, рядом с торговыми и офисными центрами). Первоначальные вложения не превышают 200 – 300 тыс. руб., срок окупаемости, по словам владельцев, составляет 6 – 8 месяцев.

Электронные удовольствия

  • Идея:торговля электронными сигаретами
    Рисунок 9. Магазин электронных сигарет сети Vardex

    Рисунок 9. Магазин электронных сигарет сети Vardex

  • Описание: начина с 2013 года, когда был принят антитабачный закон, в России большим спросом стали пользоваться разрешенные «дымозаменители»: электронные кальяны и сигареты. Продажа таких аксессуаров для курения требует минимума вложений (около 350 тыс. руб.) и не нуждается в лицензировании. Средний срок окупаемости составляет 3 – 6 месяцев.
Рисунок 10. Электронные сигареты популярных производителей

Рисунок 10. Электронные сигареты популярных производителей

Расположить точку по продаже электронных сигарет можно где угодно: в торговом центре, уличном павильоне. Важно выбрать оживленное общественное место с высокой проходимостью. Оптимальный вариант – павильон в холле торгового центра или кинотеатра.

Подробно о бизнес-модели: автоматизированный вейп бар.

Заработок на виртуальной реальности

  • Идея:аттракционы виртуальной реальности
    Рисунок 11. Очки виртуальной реальности Oculus

    Рисунок 11. Очки виртуальной реальности Oculus

  • Описание: лучшие идеи бизнеса 2016 года неразрывно связаны с торговыми центрами. Так и в случае с аттракционами виртуальной реальности: оптимальное место их установки – холлы торговых центров и кинотеатров. Для начала бизнеса потребуется закупить оборудование: мощный игровой компьютер, VR-очки (Oculus Rift, HTC Vive, OSVR и т.д.), платформу для движения (Virtuix Omni, Prode, Cyberith Virtualizer) и яркий стенд.
Рисунок 12. Аттракцион виртуальной реальности в холле торгового центра

Рисунок 12. Аттракцион виртуальной реальности в холле торгового центра

Средняя стоимость оборудования – 300 – 400 тыс. руб. (его также можно купить с рук). К этой сумме прибавьте арендную плату, а также расходы на электроэнергию. Размер первоначальных вложений не мал, но окупится аттракцион всего за 4 – 8 месяцев. Еще один способ заработка на виртуальной реальности – сдача оборудования в аренду для проведения развлекательных мероприятий, детских праздников и т.д.

Возвращение к истокам

  • Идея: возрождение народных промыслов
    Рисунок 13. Российская хрустальная посуда

    Рисунок 13. Российская хрустальная посуда

  • Описание: поставки на экспорт – эффективное средство против девальвации. Но по данным ЭКСАР, экспортеров среди представителей малого и среднего бизнеса России – всего 1 %. Среди причин такого положения бизнесмены называют высокие ставки финансирования и отсутствие информационной поддержки. Но даже в этих условиях прирост экспортеров заметен: умельцы, возрождающие народные промыслы, способны предложить иностранцам уникальную продукцию.
Рисунок 14. Произведение издательства «Редкая книга из Санкт-Петербурга»

Рисунок 14. Произведение издательства «Редкая книга из Санкт-Петербурга»

Одно из наиболее успешных промысловых предприятий – петербуржское издательство библиофильских книг. В Санкт-Петербурге возрождено ручное издание букинистических книг. Весь процесс производства – ручной. Для печати используют старинные литеры, реглеты, шпации. Художники-каллиграфы создают уникальные рукописные издания. Обложки изготавливают из натуральной кожи, меди, бронзы, папируса и т.д. Срок выпуска одной книги может достигать 15 лет, а стоимость таких творений начинается от 500 тыс. руб. В числе постоянных клиентов издательства Константин Эрнст, Роман Абрамович, успешные зарубежные предприниматели.

В 2016 году высоким спросом иностранцев пользовались разные изделия российских промысловиков: вязаный фарфор, изразцы для печей и каминов, хрустальная посуда и декор – все это востребовано за рубежом и приносит владельцам производственного бизнеса выручку до 100 млн. руб. ежегодно.