Нагайцев В.А, фото из личного архива
Нагайцев В.А, фото из личного архива
Эксклюзивное интервью с основателем и генеральными директором компании «СеоПровайдер» (SeoProvider) Нагайцевым Виктором Анатольевичем. Из нашего разговора вы почерпнете для себя с чего начать свой бизнес интернете, как должен выглядеть хороший онлайн-магазин, чем отличается интернет-коммерция в России и США и много другое.

О герое интервью

Добрый день! Виктор Анатольевич, расскажите в двух словах о себе, как вы давно занимаетесь бизнесом в интернете?

Интернетом как работой я начал заниматься с 2004 года, а свою первую компанию - PerfectSEO.ru открыл в 2006 году. За период с 2006 по 2014 года участвовал в открытие еще четырех фирм, специализирующихся на интернете (студия веб-дизайна, онлайн- сервисы по продвижению сайтов)

Т.е. можно сказать, что вы достаточно неплохо разбираетесь в интернет-коммерции. Как вы считаете какие коммерческие ниши сейчас наиболее актуальны в интернете?

Кто этой информацией обладает, тот может извлекать максимальную прибыль из интернета. Я лучше назову те ниши, которые уже заняты и куда лучше идти только с большим капиталом: Пластиковые окна, кондиционеры, доставка цветов, недвижимость, форекс, и еще около 10 самых выскоконкурентных тематик. Здесь конкуренция уже перегрета, но есть места, где конкуренция не на столько жестокая, кто эти места найдет, тот и получит большую прибыль от создания такого бизнеса.

Об открытии онлайн-магазина

Допустим: Я начинающий предприниматель хочу открыть онлайн-магазин, с чего бы вы мне порекомендовали начать?

С самообразования, вам нужно знать не только экономические принципы, но и нужно разбираться с тем, как функционирует интернет-магазин, какие бывают методы интернет-рекламы, что такое конверсия, воронка продаж, верстка, движок сайта. Нужно быть подкованным в этом, точно знать, как всё это устроено.

Какие способы продвижения в интернете, на ваш взгляд, наиболее актуальны в текущих реалиях?

Все индивидуально, с ходу могу назвать около 20-ти актуальных методов продвижения, и в каждом случае эти методы нужно комбинировать.

Например: продвижение, контекст, оплата за действие, медийная реклама, всевозможные виды спама. Т.к. способов продвижения в интернете очень много, нужно искать для своего бизнеса отдельный подход

А как должен выглядеть плохой интернет-магазин?

Я могу сказать точно, как должен выглядеть хороший интернет-магазин, он должен выглядеть так, как выглядят buketi.ru

Ав плохом интернет-магазине купить что-либо могут только создатели данного магазина. Интернет-магазин - это прежде всего инструмент продаж, поэтому главная задача интернет-магазина максимально облегчить процесс выбора и покупки товара. Существуют такие интернет-магазины, где процесс этап покупки занимает много времени и большое количество покупателей отваливаются именно на нем.

Важно чтобы каждый человек, даже восьмидесятилетняя старушка могла разобраться в магазине и купить все, что нужно.

Вы создали свой онлайн-сервис  SeoProvider,  для чего он предназначен

Расскажите более подробно о вашем сервисе, что вы предлагаете пользователям.

Сервис называется SeoProvider. Это полуавтоматический сервис продвижения сайтов, рекламы и PR в интернете.

Например, есть такая услуга, как “Аудит сайта”, с помощью нее сайт становится качественнее, лучше и удобнее для пользователя. По итогу аудита, сайт сравнят с конкурентами и Вам будет предоставлено около 100 факторов. Исправив все недочеты, Вы будете на ровне или выше конкурентов, что заметно отразится на количестве посетителей.

В дополнение:

Интересная ниша: виртуальные 3D-туры

Также, на сервисе предлагаем такие услуги как:

  • “Контент” - Написание качественных текстов любой тематики.
  • “Реклама/PR” - размещение рекламы на досках объявлений, добавление информации о компании в сотни каталогов, распространение о Вас в СМИ
  • SMM”- создание и ведение групп в соц. сетях без Вашего участия, с определенным условием хранения данных.
  • “SERM” - размещение положительных отзывов о Вашей компании в крупнейших СМИ, а также на лучших продающих сервисах Рунета (например, yell.ru, zoon.ru, afisha.ru и множество других)

Почему выгодно пользоваться вашим сервисом, а не делать все самостоятельно? Думаю, не составит труда найти информацию, как создать ту же группы в социальной сети и раскрутить ее.

Если вы хотите стать успешным бизнесменом, нужно уметь правильно делегировать свое время. Условно говоря, Ваше время стоит 1 000 рублей в час, если Вы будете сами создавать группу и раскручивать ее, то у Вас на это уйдет примерно 5 часов – 5 000 рублей. Но за 1 000 рублей Вы можете заказать данную услугу через сервис, тем самым сохранив свое время. Это основа предпринимательства.

Об интернет-бизнесе в целом

Отличается ли бизнес Рунете от ведения аналогичной деятельности допустим в США?

Безусловно отличается, в США, например, как только Вы регистрируете фирму, Вам дается офис 50 кв метров, по льготной цене и всевозможные субсидии.

В России нет таких привилегий, зато у нас гораздо больше возможностей. Наличие возможностей объясняется поздним формирование системы рыночных отношений в нашей стране из-за чего рынок технологий, например, не находится на том же уровне, что и рынок технологий в соединенных штатах. Даже в технологиях сегодня большое количество пустующих ниш, поэтому гораздо больше возможностей для развития технологической компании по сравнению с США. С другой стороны, наш рынок пока не насыщен деньгами и возможностей инвестиционных фондов не хватает для финансирования в должном объеме всех идей, которые потенциально могут принести хороший доход.

Еще вопрос, а если сравнить онлайн бизнес в России с традиционными видами предпринимательской деятельности есть ли отличие и если есть в чем они выражаются? (с точки зрения протекания бизнес-процессов)

Рекомендуем ознакомиться с материалом 5 шагов по открытию интернет-магазина

На данный момент, интеллектуальный порог входа в некоторые сегменты онлайн-бизнеса стал намного выше, чем в офлайн. Бизнес процессы остались теми же самыми, но изменились бизнес инструменты. В связи с изменением инструментов, изменилась механика продвижения. Например, сейчас интернет-коммерция ориентируется на поисковые системы, социальные сети, возможностями оплаты за привлечение клиента процентом от суммы покупки этого клиента. Также увеличилась скорость бизнес-процессов, например, процесса покупки товара. Теперь не нужно стоять в очередях, идти в магазин или заказывать товары по почте, вы можете в любое удобное время купить все, что вам нужно и вам привезут это также в удобное время.

Если сравнить Рунет 5 лет назад и сейчас, он сильно изменился?

Он стал совершенно другим, более серьезным.

Я считаю, что 5 лет назад Рунет прощал бизнесменам ошибки, в силу того, что он рос очень быстро. Сейчас, он ошибок не прощает.

Как вы оцениваете перспективы интернет-коммерции в РФ

В России у интернет-коммерции колоссальный потенциал, уже сейчас она занимает 8,5% ВПП по словам Владимира Владимировича Путина, это порядка 5,2 триллиона рублей. Выручки интернет-гигатов в России растут на 30% в год, это очень высокие темпы роста для крупного бизнеса. Высокие темпы роста индустрии, продолжающее по сей день увеличение количества интернет-пользователей, развитие инфраструктуры, дает возможности для высокой оценки перспектив интернет-коммерции.

Об успехе

Как вы считаете, как добиться успеха в бизнесе?

Нужно быть фанатом своего дела. Нужно жить этим.

Контактные данные компании «SeoProvider»