К числу наиболее примечательных, инновационных и стоящих рассмотрения в качестве перспективных в 2017 году бизнес-идей из США, реальных бизнесов и франшиз можно отнести:
- В сфере консалтинга:
консультации по технологическим обновлениям (идея);
консультации по продвижению в социальных медиа (идея);
экологический консалтинг (идея).
- В «реальном секторе»:
«здоровый» фастфуд (идея);
производство чистящих губок без моющего средства (реальный бизнес Scrub Daddy);
производство настольных игр под заказ (реальный бизнес The Game Crafter);
производство персонализированного чая (реальный бизнес Design A Tea).
- Франшизы (реальный бизнес):
«говорящие розы» Speaking Rose;
мороженое Kona Ice;
мобильные маяки и геозоны BeaconEdge.
Изучим их подробнее.
Консалтинг по технологическим обновлениям
Рынок США — в числе самых технологически динамичных: та или иная технология может считаться инновационной сегодня, но начать стремительно устаревать уже завтра. Если предприятие не обзаведется ее актуальной альтернативой, то может отстать в своем сегменте. Внутренних IT-компетенций фирмы при определении порядка внедрения (до того — выбора) технологических обновлений может оказаться недостаточно — и на помощь может прийти внешний квалифицированный консалтинг по соответствующим обновлениям. При этом, рынок данного консалтинга даже в США еще только формируется — начинающий предприниматель вполне может успеть стать значимым его игроком.
Консультации по продвижению в социальных медиа
Высокая интенсивность технологической динамики может характеризовать, как считают американские специалисты, и рынок онлайн-продвижения. В числе самых эффективных его инструментов — социальные медиа. Несмотря на всеобщую распространенность социальных медиа (соцсетей, блогов, фото- и видеохостингов), компетентный консалтинг в данной сфере получить очень непросто. В силах начинающего предпринимателя — изучить необходимые навыки продвижения в социальных медиа, и начать предоставлять соответствующие услуги заинтересованным заказчикам.
Экологический консалтинг
Экологическое законодательство в США становится все более жестким, равно как и корпоративные стандарты, регулирующие воздействие бизнесов на окружающую среду. Соблюдение соответствующих норм права и локальных требований требует отдельных юридических и технологических компетенций, которых, как считают американские эксперты, многим компаниям недостает. В силах предпринимателя, изучившего необходимые положения экологических норм права и стандартов — содействовать заинтересованным фирмам в приведении деятельности в соответствие установленным требованиям.
"Здоровый" фаст-фуд
У рядового обывателя, услышавшего «фаст-фуд», почти наверняка возникнут ассоциации с нездоровым питанием. Американские эксперты призывают предпринимателей совершить революцию в интерпретации «фаст-фуда» - как вида общепита, где можно поесть быстро, вкусно, недорого, но еще и без ущерба здоровью (как раз наоборот — как следует подкрепив организм различными полезными веществами).
Губки для мытья посуды без моющего средства: Scrub Daddy
Название: Scrub Daddy
Процесс мытья посуды для простого обывателя прочно ассоциируется с применением не самой удобной иногда губки (то слишком жесткой, то слишком мягкой) и специального средства, имеющего не всегда приятный запах и консистенцию. Компания Scrub Daddy из Пенсильвании выпускает инновационные губки, которые, во-первых, во многих случаях можно использовать без применения моющего средства, а во-вторых — с комфортом применять вне зависимости от температуры воды (в холодной воде они становятся жестче, в горячей — мягче).
Продукт Scrub Daddy — пример изобретения, не относящегося к высокотехнологичным индустриям, однако, ставшего крайне успешным в США и по всему миру. С этой точки зрения данная бизнес-концепция, безусловно, заслуживает внимания со стороны любого начинающего предпринимателя, уверенного в том, что только Hi-Tech сегодня наиболее конкурентоспособен.
Настольные игры под заказ: The Game Crafter
Производители настольных игр, как правило, поставляют на рынок готовый авторский продукт, в некоторой степени навязывая «правила игры» потребителю. Компания The Game Crafter из Висконсина, выпуская и такие игры, предлагает своим заказчикам лично поучаствовать в разработке настольных игровых концепций. Для этого используется веб-интерфейс на сайте компании.
Данный бизнес — еще один удачный пример коммерциализации традиционного сегмента (но, при этом, не теряющего популярности даже с учетом повсеместной распространенности онлайновых игр).
Персонализированный чай: Design A Tea
Название: Design A Tea
Посетители современных чайных магазинов, безусловно, имеют возможность заказать персонифицированную композицию из листьев различных сортов. Но общее их количество обычно не превышает десятка. Компания Design A Tea из Нью-Йорка предлагает ценителям чая на выбор более 10 тысяч возможных вкусовых чайных комбинаций. Для этого используются, безусловно, лучшие образцы листьев без каких-либо добавок вроде глютеновых.
Таким образом, еще один привычный продукт — чай, может при соответствующем подходе использоваться в инновационной бизнес-концепции, которая будет успешной.
Франшизы: Speaking Roses
Розы — отличный подарок просто так или на любой праздник. Безусловно, они хороши и без каких-либо дополнений, однако, компания Florabella International, владеющая брендом Speaking Roses и реализующая свой продукт по франчайзинговой модели, предлагает делать цветы «говорящими»: конечно, не голосом (пока что), а красноречивыми надписями или рисунками, аккуратно нанесенными на лепестки цветков. Любой девушке будет приятно получить не просто розу, а, к примеру, розу со стихами от любимого человека. У предпринимателя, оформившего франшизу на применение технологии Speaking Rose — будет веский повод помочь данному молодому человеку произвести впечатление на девушку, и заодно заработать на этом.
Франшизы: Kona Ice
Покупая мороженое, человек обычно сразу обозначает то, с каким оно должно быть наполнителем. Компания Kona Ice из Кентукки предлагает любителям данного продукта поступать иначе — купив «пустое» мороженое, самостоятельно — с помощью очень простых приспособлений, наполнить его любым из предложенных вкусовых наполнителей в самых разных сочетаниях в любой момент.
Предполагается, что бизнес в формате Kona Ice будет вестись в мобильном формате — с использованием фирменного грузовика, киоска или тележки с лицензированным оборудованием. Это делает возможным продажу мороженого в любом месте, где на него может ожидаться спрос — в парке, на корпоративном мероприятии, на территориях учебных заведений.
Франшизы: BeaconEdge
Один из самых перспективных, и в то же время не освоенных даже на динамичном американском рынке видов маркетинга — внедрение концепций взаимодействия бизнеса с потребителем с применением мобильных маяков (beacons) и геозон (geo-fences). Данные технологические элементы позволяют предельно локализовать и персонифицировать общение продавца или поставщика услуг с потребителем: компания может довольно точно определять потребности клиента, анализировать его поведение, направлять ему самые актуальные предложения. Компания BeaconEdge из Вайоминга предлагает предпринимателям задействовать в формате франчайзинга готовую инфраструктуру для реализации данной инновационной и перспективной модели маркетинга.