Михаил Белов
Михаил Белов


Тезисы

  • Старт предпринимательской деятельности: 2012 года
  • Место ведения: г. Екатеринбург
  • Где учился бизнесу: курс Бизнес Молодости
  • Вид деятельности: консалтинговые услуги (разработка и продвижение франшиз)
  • Как стать успешным:

 «Ставить свою мечту и цели выше, чем страх перед неудачами, сложностями, стрессами и так далее, поэтому у них все получается…».

Михаил, расскажите, как давно вы в бизнесе,чем занимается ваша компания?

В бизнесе я не так давно, активно занимаюсь всего 3 года, а началось все в Москве, когда прошел коучинг Бизнес Молодости, тогда определился со своими целями и интересами и начал заниматься «бизнесом», именно в кавычках. На сегодняшний день наша компания занимается всесторонней поддержкой предпринимателей от продвижения и до внедрения. Открылось второе дыхание на рынке франчайзинга и предоставляем такие услуги, как упаковка смыслов компании, подготовка франчайзингового пакета, продвижение франшизы.

Сколько франшиз вы "упаковали" за время работы? Какие проекты были наиболее успешные? Были ли неудачные проекты?

Мы упаковывали франшизы еще до того, как мы сами это поняли. Еще в Москве 2 года назад я занимался созданием сайтов для продвижения франшизы сети кофеен RCcoffeи салона красоты ConfettiМы в рамках создания сайта упаковывали «смыслы» франшизы, а ведь в франшизе сама концепция, идея - это самое главное для человека, который хочет купить франшизу. На данный момент- это очень крупные компании, которые уверенно идут по России. Нельзя сказать, что абсолютно все было гладко, но в целом как таковых «неудачных» проектов не было. Сейчас, уже есть неудавшиеся проекты, за которые мы рассчитываемся.

Помните самую первую франшизу, которую вы продали?

Самая первая франшиза собственного производства- это франчайзинг магазина курительных устройств Estoreme. А началось все с того, что мы с партнером Александром Куприяновым поехали и закупили у подпольного поставщика из Екатеринбурга партию из 10 устройств и открыли точку в ТРК, пришлось на открытие потратить деньги, которые предназначались для отпуска за границей. Если коротко, то дело пошло, и мы сразу поняли, что бизнес можно тиражировать и давать наш опыт другим.

Почему лучше открыть бизнес по франшизе, а не начинать его самостоятельно? Ведь франшиза стоит денег, лишает определенной доли самостоятельности в принятие управленческих решений.

Не могу, к сожалению, сказать, что сейчас лучше, открыть свой бизнес или приобрести франшизу. Конечно, есть люди, которые считают, что лучше самостоятельно преодолеть все проблемы и создать нечто масштабное самостоятельно - это отличный опыт и опыт это единственное, что у человека не отнять. С другой стороны франшизы сегодня решают много проблем и экономят партнерам кучу времени и нервов, что позволяет в короткий срок выходить на хорошую окупаемость. Поэтому решение индивидуально за вами.

Стоит ли начинать бизнес в кризис? Может правильно будет подождать более благоприятных времен?

Насчет кризиса, есть множество примеров, когда компании вырастали более чем на 50% именно в кризис. Каждый бизнес должен проходить проверку кризисом, именно в неопределенные времена выявляются слабые места бизнеса, и собственники начинают размышлять над своим детищем. Поэтому не бойтесь начинать бизнес сейчас, сегодня. Нет лучшего времени для свершений, чем сейчас.

Время - это единственный главный критерий в нашей жизни и каждая потраченная минута - это маленький проигрыш.

Какие наиболее перспективные направления для бизнеса в России вы можете выделить на 2015 - 2016 годы?

Хороший вопрос. Тот, кто знает на него ответ, будет управлять страной через 10 лет. В этом вся романтика.

Насколько вы оцениваете роль интернета в бизнесе? Можно ли сейчас обойтись без него?

Роль интернета не переоценить. Кого нет в интернете, того нет в бизнесе. Умирают исполнители песен, чьи песни не размещены Вконтакте и чьих клипов нет на YouTube. Не будут существовать магазины, которых нельзя найти на 2Gis и отзывы, о которых можно почитать в интернете. Теперь любой школьник, который имеет доступ в интернет и пару идей может стать миллионером, потому что интернет позволяет без лишних трений найти своего клиента и сделать его счастливым за тысячи километров.

Ваша компания пользуется онлайн-сервисами для ведения бизнеса ("Мое дело", "Правовед" и прочее)?Какие на ваш взгляд интернет-проекты полезны начинающим предпринимателям?

Не всеми онлайн-сервисами пользуемся мы, но это скорее из-за недостатка времени, чем за их неэффективностью. На сегодняшний день есть очень много замечательных сервисов, виджетов, фишек, которые упрощают жизнь предпринимателю, которые можно и нужно тестировать в своем бизнесе. У них главная идея - упростить нам жизнь и у некоторых это очень здорово получается. Поиск новых идей и способов привлечь клиентов, способов удовлетворить своих клиентов, наверное, отличает компании долгосрочные от не долгосрочных.

Кстати: интересный сервис по автоматизации розничной торговли Subtotal.

Начиная со второй половины 2014 года в России наблюдается "бум франшиз" их количество растет. Некоторые франчайзи предлагают очень интересные бизнес-модели, кто-то откровенно слабые, но факт на лицо франшиз стало очень много, с чем это связано как вы считаете?

Интересные франшизы от Фабрики манимейкеров

С тем, что франчайзинг - это реальный способ почти любой компании за короткий срок внедрить свой бренд, масштабировать его на рынке России и мира, пробить стеклянный потолок прибыли, на котором застревают многие компании и хорошенько заработать при относительно небольших затратах. А главное, есть реальный спрос из людей, которые хотят открыть свое дело, получить предпринимательский опыт и быть уверенным, что за ним присматривают и не позволят сделать фатальных ошибок. Этот рынок, как и все, в какой то момент насытится количеством франшиз, как реально хороших, так и пустышек. Поэтому, лучше пользоваться сложившейся ситуацией, чем не пользоваться.

Когда компания может начать "тиражировать" свою бизнес-модель? Каким критериям должна соответствовать компания, чтобы продавать свою франшизу?

В идеальном варианте, когда компания достигла своего пика, когда реализовала и протестировала все возможности, варианты для развития, ведь тем ценнее будет опыт для его франчайзи. Но, тогда, стоимость входа для желающего купить франшизу, будет в разы больше. Взять для примера KFC, там вход начинается от 40 миллионов рублей.

Быть может вы и не KFC, но у вас есть работающая модель бизнеса, которая приносит деньги, и вы понимаете всю ответственность за своих будущих партнеров, тогда ваше время настало, пора заниматься франшизой.

Как я понимаю, продажа франшиза это достаточно выгодное занятие, подскажите, с чего начинается процесс продажи? Что нужно подготовить? Как происходит процесс реализации собственной бизнес-модели?

Сначала нужно свою франшизу «упаковать», т.е. подготовить все процессы компании и структуру бизнеса на всех уровнях, чтобы было, что передавать потенциальному партнеру. Процесс очень индивидуальный, так как на разных уровнях у разных бизнесов свои дыры, которые нужно подлатать и свое понимание их доработки. С нашими клиентами мы садимся за стол переговоров, чтобы состоялся честный разговор. Нам нужно понять все о бизнесе нашего клиента, а главное, что мы можем сделать, чтобы клиент стал счастлив.

Дальше чистое творчество, начинается продвижение франшизы. Чем больше способов внедрения, тем лучше. Мы используем разные фишки, от холодного обзвона потенциальных покупателей, до размещения рекламы в социальных сетях. Наверное, самый интересный процесс для меня - это общение с клиентами, я всегда обзваниваю клиентов сам, пока не выйдет из этого какой-нибудь толк.

Совет от Фабрика манимейкеров: Один из основных моментов для успешной продажи франшизы – это создание эффективного лэндинга.

Насколько на ваш взгляд сложно вести бизнес в России? Вот лично к вам как часто приходят проверяющие органы?

Россия – замечательная, великая страна. И возможности тут соответствующие. Благо в России еще не началось время «устоявшихся» компаний. Сейчас любой человек с амбициями сможет стать новым Google’ом и Apple’ом через 5 лет. В Америке и Европе сейчас уже это невозможно, бизнесы там растут стабильно, спокойно, но не более чем на 15-20% в год. На родине же ситуация другая, государство понимает свою выгоду от предпринимателей и всячески способствует их росту, запуская интересные проекты и условия. У меня проблем с «русской системой» не было ни разу, поэтому ничего сказать не могу. Если вести бизнес чисто, то проблем не будет.

Какие планы у вашей компании?

Сейчас у нас довольно амбициозные планы. Хотим отойти от одноразовых проектов и начать делать долгосрочный бизнес, который найдет свое применение и последователей на территории России и за ее пределами. Идея у нас в стадии формирования, но скажу что это, скорее всего, связано с франчайзингом. У меня мечта создать максимально открытый и клиенто-ориентированный проект нового формата.

И напоследок, чтобы добиться успеха в бизнесе, какими качествами должен обладать предприниматель?

Самый популярный вопрос. Люди везде и всегда им задаются. Не задаются им только те, кто делает, те, кому времени нет задаваться вопросами, нет времени думать. Это те, кто успеха добиваются. Такие люди ставят свою мечту и цели выше, чем страх перед неудачами, сложностями, стрессами и так далее, поэтому у них все получается.

Я думаю, что те, кто хотят почувствовать себя в предпринимательской шкуре не должны бояться ничего, отстраниться от страха и быть сфокусированными на свои цели. Все и у всех получится, только вопрос в том, как быстро. Пробуя бесконечное количество раз, нет вероятности, что не получится.