Суть предлагаемой бизнес идеи состоит в открытии заведения из категории фаст-фудов – бутербродной доступной ценовой категории, ориентированной на обслуживание посетителей со средним и выше уровнем доходов.

Возможные места расположения бутербродных поблизости:

  • крупных транспортных развязок;
  • метро;
  • учебных заведений;
  • мест расположения офисных зданий категорий «В» и «С»;
  • крупных продуктовых или вещевых рынков, расположенных на массивах..

Концепция бизнеса

Бутербродная,  или сэндвич-бар на американский манер, является одной из востребованных и перспективных разновидностей фаст-фуда. Уличная разновидность бутербродной фактически представляет собой торговый павильон (ларек, киоск), в котором готовятся и продаются горячие и холодные бутерброды.

Как правило, в бутербродной представлен следующий ассортимент:

  • классические холодные бутерброды (с сыром, ветчиной, колбасой, рыбой, овощами);
  • горячие бутерброды с различными наполнителями (поджаренным мясом, грибами, морепродуктами);
  • закрытые бутерброды (сэндвичи), с начинкой и овощами между двух кусков хлеба;
  • горячие панированные сэндвичи;
  • хот-дог с колбасками или сосисками;
  • напитки (сок в ассортименте, газированные напитки, чай, кофе).

Основу ассортимента будущего бизнеса составят различные горячие бутерброды (сэндвичи, бургеры) с сыром, колбасой, ветчиной, сосисками, морепродуктами и овощами. Чтобы привлечь дополнительных клиентов с невысокими доходами, предлагается дополнительно организовать выпечку слоек и пирожков с начинкой.

Обоснование перспектив бизнеса

Перспективность такого бизнеса как бутербродная напрямую связана с растущей популярностью таких заведений общепита как фаст-фуды. Так, по данным retail.ru, рост оборота рынка быстрого питания в России за 2012 год составил более 30%. И это, в целом, вполне закономерно: преодоление последствий финансового кризиса и постепенный рост благосостояния наших сограждан, сопровождающийся катастрофическим уменьшением их свободного времени, увеличивает потребность в заведениях, в которых можно перекусить. Быстро, вкусно, но при этом - недорого.

Один из основных факторов успеха такого бизнеса как бутербродная - правильный выбор места расположения объекта, а также соответствие его концепции характеристикам целевой аудитории. Говоря о месте расположения, сразу следует сказать, что различные бутерброды, сэндвичи и т.п. – не тот продукт, за которым будут ехать через весь город.

Поэтому основная аудитория для такого бизнеса – люди, постоянно или временно пребывающие в месте ее расположения. В этой связи очень хорошо располагать такой объект неподалеку от транспортных развязок, находящихся на пересечении крупных магистралей. Также успеху бизнеса может способствовать наличие поблизости учебных заведений, рынков, административных или офисных зданий, с большим количеством работающих сотрудников.

А вот целесообразность открытия бутербродной возле крупных торгово-развлекательных центров неоднозначна. С одной стороны, ТРЦ формируют большие потоки посетителей и создают условия для привлечения клиентов. С другой  стороны -  на их территории уже имеются фаст-фуды, которые составят прямую конкуренцию будущему бизнесу.

Поскольку представленная идея касается открытия уличного фаст-фуда, помещения для бутербродной не требуется. А все оборудование, а также персонал, будут располагаться в специальном перевозном контейнере (ларьке) для фаст-фудов.

Требуемое оборудование

Для организации бутербродной потребуется следующий перечень оборудования:

  • контактный (прижимной) гриль;
  • гриль саламандра и роликовый-гриль;
  • аппарат для изготовления хот-догов;
  • фритюрница;
  • чайник;
  • витрина и холодильник;
  • микроволновая печь.

Вариант комплектации уличного фаст-фуда «Бутербродная»

Фото Наименование

Назначение

Цена, руб.

Контактный гриль

Используется для поджарки сэндвичей с обеих сторон

10 000

Гриль саламандра

Используется для подогрева полуфабрикатов

25 000

Роликовый гриль

Необходим для обжаривания сосисок и сарделек

6 500

Фритюрница

Используется для жарки  пирожков, чебуреков, мяса и рыбы для бутербродов

15 000

Аппарат для хот-догов

Используется для приготовления хот-догов

28 000

Витрина тепловая

Используется для хранения и презентации готовых продуктов 

20 000

 

Торговый прицеп

Используется в качестве мобильной торговой точки

175 00

Итого

279 500

Дополнительно на торговую точку можно приобрести:

  • Холодильник, цена 10 000 руб.
  • СВЧ печь, цена 5 000 руб.
  • Чайник, цена 5 000 руб.

Итого для покупки оборудования требуется средств в размере 299 500 руб.

Технико-экономическое обоснование инвестиций в организацию передвижного фаст-фуда «Бутербродная»

Капитальные затраты на открытие бизнеса составляют:

  • приобретение оборудования: 299 500 руб.
  • закуп продуктов питания,  расходных материалов: 20 000 руб.
  • расходы по организации деятельности: регистрация ИП, разработка ТУ и ТИ на реализуемую продукцию, прочие расходы – 30 000 руб.

Итого капитальных затрат на открытие 349 500 рублей.

Расчет выручки и прибыльности деятельности

Дневной объем реализации, в руб.

8 000

Количество смен, в мес., в днях

30

Выручка, руб.

240 000

Рентабельность,  в % *

30 %

Окупаемость, в мес.

5

* Значение рентабельности определено исходя из экспертного мнения автора материала.