
Возможные места расположения бутербродных поблизости:
- крупных транспортных развязок;
- метро;
- учебных заведений;
- мест расположения офисных зданий категорий «В» и «С»;
- крупных продуктовых или вещевых рынков, расположенных на массивах..
Концепция бизнеса
Бутербродная, или сэндвич-бар на американский манер, является одной из востребованных и перспективных разновидностей фаст-фуда. Уличная разновидность бутербродной фактически представляет собой торговый павильон (ларек, киоск), в котором готовятся и продаются горячие и холодные бутерброды.
Как правило, в бутербродной представлен следующий ассортимент:
- классические холодные бутерброды (с сыром, ветчиной, колбасой, рыбой, овощами);
- горячие бутерброды с различными наполнителями (поджаренным мясом, грибами, морепродуктами);
- закрытые бутерброды (сэндвичи), с начинкой и овощами между двух кусков хлеба;
- горячие панированные сэндвичи;
- хот-дог с колбасками или сосисками;
- напитки (сок в ассортименте, газированные напитки, чай, кофе).
Основу ассортимента будущего бизнеса составят различные горячие бутерброды (сэндвичи, бургеры) с сыром, колбасой, ветчиной, сосисками, морепродуктами и овощами. Чтобы привлечь дополнительных клиентов с невысокими доходами, предлагается дополнительно организовать выпечку слоек и пирожков с начинкой.
Обоснование перспектив бизнеса
Перспективность такого бизнеса как бутербродная напрямую связана с растущей популярностью таких заведений общепита как фаст-фуды. Так, по данным retail.ru, рост оборота рынка быстрого питания в России за 2012 год составил более 30%. И это, в целом, вполне закономерно: преодоление последствий финансового кризиса и постепенный рост благосостояния наших сограждан, сопровождающийся катастрофическим уменьшением их свободного времени, увеличивает потребность в заведениях, в которых можно перекусить. Быстро, вкусно, но при этом - недорого.
Один из основных факторов успеха такого бизнеса как бутербродная - правильный выбор места расположения объекта, а также соответствие его концепции характеристикам целевой аудитории. Говоря о месте расположения, сразу следует сказать, что различные бутерброды, сэндвичи и т.п. – не тот продукт, за которым будут ехать через весь город.
Поэтому основная аудитория для такого бизнеса – люди, постоянно или временно пребывающие в месте ее расположения. В этой связи очень хорошо располагать такой объект неподалеку от транспортных развязок, находящихся на пересечении крупных магистралей. Также успеху бизнеса может способствовать наличие поблизости учебных заведений, рынков, административных или офисных зданий, с большим количеством работающих сотрудников.
А вот целесообразность открытия бутербродной возле крупных торгово-развлекательных центров неоднозначна. С одной стороны, ТРЦ формируют большие потоки посетителей и создают условия для привлечения клиентов. С другой стороны - на их территории уже имеются фаст-фуды, которые составят прямую конкуренцию будущему бизнесу.
Поскольку представленная идея касается открытия уличного фаст-фуда, помещения для бутербродной не требуется. А все оборудование, а также персонал, будут располагаться в специальном перевозном контейнере (ларьке) для фаст-фудов.
Требуемое оборудование
Для организации бутербродной потребуется следующий перечень оборудования:
- контактный (прижимной) гриль;
- гриль саламандра и роликовый-гриль;
- аппарат для изготовления хот-догов;
- фритюрница;
- чайник;
- витрина и холодильник;
- микроволновая печь.
Вариант комплектации уличного фаст-фуда «Бутербродная»
Фото | Наименование | Назначение | Цена, руб. |
![]() | Контактный гриль | Используется для поджарки сэндвичей с обеих сторон | 10 000 |
![]() | Гриль саламандра | Используется для подогрева полуфабрикатов | 25 000 |
![]() | Роликовый гриль | Необходим для обжаривания сосисок и сарделек | 6 500 |
![]() | Фритюрница | Используется для жарки пирожков, чебуреков, мяса и рыбы для бутербродов | 15 000 |
![]() | Аппарат для хот-догов | Используется для приготовления хот-догов | 28 000 |
![]() | Витрина тепловая | Используется для хранения и презентации готовых продуктов | 20 000 |
Торговый прицеп | Используется в качестве мобильной торговой точки | 175 00 | |
Итого | 279 500 |
Дополнительно на торговую точку можно приобрести:
- Холодильник, цена 10 000 руб.
- СВЧ печь, цена 5 000 руб.
- Чайник, цена 5 000 руб.
Итого для покупки оборудования требуется средств в размере 299 500 руб.
Технико-экономическое обоснование инвестиций в организацию передвижного фаст-фуда «Бутербродная»
Капитальные затраты на открытие бизнеса составляют:
- приобретение оборудования: 299 500 руб.
- закуп продуктов питания, расходных материалов: 20 000 руб.
- расходы по организации деятельности: регистрация ИП, разработка ТУ и ТИ на реализуемую продукцию, прочие расходы – 30 000 руб.
Итого капитальных затрат на открытие 349 500 рублей.
Расчет выручки и прибыльности деятельности
Дневной объем реализации, в руб. | 8 000 |
Количество смен, в мес., в днях | 30 |
Выручка, руб. | 240 000 |
Рентабельность, в % * | 30 % |
Окупаемость, в мес. | 5 |
* Значение рентабельности определено исходя из экспертного мнения автора материала.