Перспективы
В настоящее время большинство компаний занимающихся розничной торговлей "едой из деревни" представлены в г. Москва и Санкт –Петербург и ориентированы они на покупателя с достатком выше среднего.
На рынке экопродуктов можно выделить следующих крупных игроков: «Азбука Вкуса», «Глобус Гурме», Био-Маркет. Данные фирмы реализуют продукции через розничные супермаркеты.
В регионах конкуренция в данной нише крайне низкая, при этом количество людей с доходом выше среднего предостаточно, в связи с этим открытие магазина по торговле "органик" продуктами является очень актуальным и перспективным направлением.
Особенности открытия
Открытие магазина экопродуктов походит на процесс открытия обычного продуктового магазина, но при этом есть ключевые особенности, разберем более подробно.
1-й Этап: Регистрация в ИНФС
Для начала необходимо зарегистрироваться в ИНФС и выбрать систему налогообложения. Мы бы Вам рекомендовали в качестве организационной формы выбрать ИП, а в качестве системы налогообложения выбрать для Москвы: «Упрощенную систему налогообложения», а для регионов: «Единый налог на вменнный налог»
2-й Этап: Поиск помещения.
Магазин должен быть расположен в деловой части города в отдельно стоящем помещении, иметь удобный подъезд, а так же стоянку для транспорта покупателей.
Площадь от 50 кв.м.
3-й Этап: Выбор поставщиков
Перед началом деятельности необходимо провести переговоры с фермерами на предмет поставки продукции. При заключении договоров на поставку продукции в них необходимо четко прописать требования к качеству приобретаемого товара. Допустим, чтобы при выращивании овощей применяли только натуральное удобрение.
Важный момент: Для контроля над качеством приобретаемой продукции необходимо открыть собственную лабораторию, в которой будут проводиться анализ продуктов питания (либо заключить договор на оказание соотвествующих услуг).
Технико-экономическое обоснование
Все расчеты сделаны исходя из площади магазина 70 кв.м.
Капитальные затраты на открытие магазина
Капитальные затраты | сумма |
Ремонт помещения | 1 200 000 |
Приобретения торгового оборудования | 300 000 |
Приобретение оборудование для вет. Лаборатории | 250 000 |
Создание товарного запаса | 500 000 |
ИТОГО | 2 250 000 |
Персонал магазина
Должность | количество | оклад | Итого |
Управляющий | 1 | 25 000 | 25 000 |
Старший продавец | 2 | 18 000 | 36 000 |
Продавец | 4 | 16 000 | 64 000 |
Старший лаборант | 1 | 22 000 | 22 000 |
Лаборант | 1 | 17 000 | 17 000 |
ИТОГО | 164 000 |
Экономика магазина натуральных продуктов
Выручка | 1 500 000 |
Себестоимость | 1 000 000 |
Валовая прибыль | 500 000 |
Расходы | 314 000 |
Зарплата | 164 000 |
ЕСН | 25 000 |
Административные расходы | 10 000 |
Аренда | 75 000 |
Бухгалтерия (аутсортинг) | 5 000 |
Реклама | 30 000 |
прочие | 5 000 |
Прибыль до налогообложения | 186 000 |
Налог УСН (15%) | 27 900 |
Чистая прибыль | 158 100 |
Рентабельность | 10,54% |
Окупаемость проекта
Чистая прибыль, руб. | 158 100 |
Капитальные вложения, руб. | 2 250 000 |
Окупаемость, мес. | 14 |
Как видно из расчетов, для открытия магазина по продажам домашних продуктов необходимо 2,25 млн. руб., срок окупаемость составит порядка 14 месяцев.