В России все большую популярность набирает торговля экологически чистыми продуктами питания. Суть бизнеса заключаются в следующем: предприниматели заключают договора с крестьянско-фермерскими хозяйствами на поставку натуральной домашней (деревенской) продукции для последующей реализации через розничную сеть магазинов.

Перспективы

В настоящее время большинство компаний занимающихся розничной торговлей "едой из деревни" представлены в г. Москва и Санкт –Петербург и ориентированы они на покупателя с достатком выше среднего.

На рынке экопродуктов можно выделить следующих крупных игроков: «Азбука Вкуса», «Глобус Гурме», Био-Маркет. Данные фирмы реализуют продукции через розничные супермаркеты.

В регионах конкуренция в данной нише крайне низкая, при этом количество людей с доходом выше среднего предостаточно, в связи с этим открытие магазина по торговле "органик" продуктами является очень актуальным и перспективным направлением.

Особенности открытия 

Открытие магазина экопродуктов походит на процесс открытия обычного продуктового магазина, но при этом есть ключевые особенности, разберем более подробно.

1-й Этап: Регистрация в ИНФС

Для начала необходимо зарегистрироваться в ИНФС и выбрать систему налогообложения. Мы бы Вам рекомендовали в качестве организационной формы выбрать ИП, а в качестве системы налогообложения выбрать для Москвы: «Упрощенную систему налогообложения», а для регионов: «Единый налог на вменнный налог»

2-й Этап: Поиск помещения.

Магазин должен быть расположен в деловой части города в отдельно стоящем помещении, иметь удобный подъезд, а так же стоянку для транспорта покупателей.

Площадь от 50 кв.м.

3-й Этап: Выбор поставщиков

Перед началом деятельности необходимо провести переговоры с фермерами на предмет поставки продукции.  При заключении договоров на поставку продукции в них необходимо четко прописать требования к качеству приобретаемого товара. Допустим, чтобы при выращивании овощей применяли только натуральное удобрение.

Важный момент: Для контроля над качеством приобретаемой продукции необходимо  открыть собственную лабораторию, в которой будут проводиться анализ продуктов питания (либо заключить договор на оказание соотвествующих услуг).

бизнес на торговле экопродуктами

Технико-экономическое обоснование 

Все расчеты сделаны исходя из площади магазина 70 кв.м.

Капитальные затраты на открытие магазина

Капитальные затраты сумма
Ремонт помещения 1 200 000
Приобретения торгового оборудования 300 000
Приобретение оборудование для вет. Лаборатории 250 000
Создание товарного запаса 500 000
ИТОГО 2 250 000

Персонал магазина

Должность количество оклад Итого
Управляющий 1 25 000 25 000
Старший продавец 2 18 000 36 000
Продавец 4 16 000 64 000
Старший лаборант 1 22 000 22 000
Лаборант 1 17 000 17 000
ИТОГО 164 000

Экономика магазина натуральных продуктов

Выручка 1 500 000
Себестоимость 1 000 000
Валовая прибыль 500 000
Расходы 314 000
Зарплата 164 000
ЕСН 25 000
Административные расходы 10 000
Аренда 75 000
Бухгалтерия (аутсортинг) 5 000
Реклама 30 000
прочие 5 000
Прибыль до налогообложения 186 000
Налог УСН (15%) 27 900
Чистая прибыль 158 100
Рентабельность 10,54%

Окупаемость проекта

Чистая прибыль, руб. 158 100
Капитальные вложения, руб. 2 250 000
Окупаемость, мес. 14

Как видно из расчетов, для открытия магазина по продажам домашних продуктов необходимо 2,25 млн. руб., срок окупаемость составит порядка 14 месяцев.