Текущая ситуация на рынке франшиз хостелов
Нельзя сказать, что российский отельный бизнес развит настолько, чтобы соответствовать мировым стандартам. Однако мировые тенденции, хотя и с опозданием, приходят и на отечественный рынок. Одна из них – мода на путешествия налегке, с минимумом затрат и, соответственно, минимумом требований к месту проживания. Эта тенденция повлекла за собой рост популярности хостелов и мини-отелей, которые стали привлекательным объектом для инвестирования денег.
Примечание: Подробнее узнать, что собой представляет хостел, можно здесь.
Однако, как и в любом бизнесе, организация чего-либо «с нуля» требует гораздо больших затрат денег и времени, чем использование готовой бизнес-модели. С этой точки зрения, привлекателен бизнес на основе франшиз, которые предлагают уже готовую рабочую схему. С недавнего времени и в России стало возможно купить франшизу хостелов, первоначально созданных в Европе и пользующихся особой популярностью во многих странах благодаря собственной нестандартной концепции или подходу к обслуживанию.
Наряду с зарубежными, активно развиваются и отечественные сети хостелов, ориентированных на Россию и страны СНГ (например, сеть Лайк Хостел). За период с 2005 по 2016 гг. объем услуг, оказанных населению в сфере размещения, вырос более чем в 3 раза.
| 2005 г. | 2010 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | Прирост 2016/2005 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
Гостиницы и аналогичные средства размещения, млн руб. | 60 098 | 112 855 | 175 709 | 188 992 | 213 288 | +355% |
Источник: Источник: сайт Федеральной службы государственной статистики
Затраты на организацию мини-гостиницы или капсульного мини-отеля по франчайзингу относительно невелики и довольно быстро окупаются, благодаря растущему спросу на этот тип проживания. Цены же, особенно при расположении стандартного или капсульного хостела в туристически привлекательном городе, могут быть хотя и дешевле стоимости гостиничного номера, но все же достаточными, чтобы бизнес был рентабельным.
Рис.1. Капсулы – более современный вариант размещения
Рассмотрим 5 самых популярных франшиз в этом сегменте рынка.
Название | Затраты на открытие | Паушальный взнос | Всего вложений |
---|---|---|---|
LikeХостел | от 500 000 руб. | 300 000 руб. | от 800 000 руб. |
Nice Hostel | от 468 000 руб. | от 200 000 руб. | от 668 000 руб. |
Хостел Good Luck | 500 000 -2 000 000 руб. | 50 000 -200 000 руб. | от 550 000 руб. |
Bear Hostels | 1 300 000 руб. | 350 000 руб. | 1 650 000 руб. |
Хостелы Рус | 650 000-1 000 000 руб. | 380 000 руб. | от 1 030 000 руб. |
Как видим, даже крупные сети предлагают будущим партнерам довольно невысокий порог вхождения, что делает это направление бизнеса доступным многим начинающим предпринимателям.
Примечание: На что обратить внимание при выборе франшизы, узнайте здесь.
Каковы перспективы развития этой отрасли
Если взглянуть на динамику запросов Яндекс, налицо уверенный рост спроса на услуги размещения в хостелах.
Рис.2. Динамика запросов в Яндекс Wordstat по ключевому слову «хостел»
За последние два года количество запросов увеличилось вдвое, даже если брать в расчет только показатели пиковых летних месяцев. Поисками по данному слову занимаются более 800 000 человек в месяц. Также наблюдается положительный тренд, который позволяет сделать вывод, что спрос в последующие годы также будет расти.
Этот вывод подкрепляется и данными статистики по росту числа коллективных средств размещения за период с 2005-2016 гг.
| 2005 г. | 2010 г. | 2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | Прирост 2016/2005 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
Число средств размещения, ед. | 9 269 | 12 585 | 15 590 | 20 135 | 20 023 | +216% |
Численность размещенных лиц, тыс. чел. | 28 411 | 34 746 | 44 219 | 49 284 | 54 287 | +191% |
Источник: Источник: сайт Федеральной службы государственной статистики
Прирост количества всевозможных отелей, гостиниц и прочих средств размещения за исследуемый период увеличился вдвое, практически пропорционально росту численности размещенных гостей. Это позволяет сделать вывод, что вновь открывающиеся заведения не простаивают, а пользуются спросом. Отметим, что на данный отрезок времени приходились и кризисные периоды экономики, однако положительная динамика развития отрасли сохранилась.
Справочно: по данным сайта Booking.com, на сентябрь 2018 г. в Москве действует 495 хостелов, в Санкт-Петербурге ‒ 389, всего в России их – 2562.
Подробнее о том, как открыть свое подобное заведение, смотрите в видео:
Условия франшиз наиболее популярных в России хостелов
На российском рынке работает несколько известных сетей хостелов – как зарубежных, так и отечественных. Рассмотрим, какие условия они предлагают своим франчайзи.
LikeХостел
Рис.3. Логотип сети Лайк Хостел
Год основания – 2013 г.
Основные характеристики:
- Открыто 59 объектов в 55 городах России и СНГ.
- Вложения ‒ от 500 000 руб.
- Срок окупаемости ‒ 2-6 месяцев.
- Роялти ‒150 руб. за кровать в месяц.
Особенности:
- на сегодняшний день Лайк Хостел – крупнейшая российская сеть, действующая в странах СНГ;
- несколько вариантов размещения (семейные номера, общие, деление по полу).
Рис.4. Спальня в семейном номере
Рис.5. Спальня в общем номере
Рис.6. Общая кухня
Nice Hostel
Рис.7. Логотип Nice Hostel
Год основания компании ‒ 1932. Год запуска франшизы в России ‒ 2014.
Основные характеристики:
- Франшизных предприятий ‒ 400.
- Собственных предприятий ‒ 28.
- Вложения от ‒ 468 000 руб.
- Роялти: 50 руб. с 1-го спального места в неделю.
- Срок окупаемости: 5-10 месяцев.
Nice Hostel предлагает 3 формата франшизы:
- «City» ‒ для небольших городов;
- «Megapolis» ‒ для городов-миллионников;
- «Exclusive» ‒ для охвата всего региона.
Особенность:
- ориентация на безопасность туризма;
- поддержка международных стандартов сервиса Hostelling International.
Рис.8. Общая комната
Рис.9. Четырехместный номер
Рис. 10. Общий номер
Good Luck
Рис. 11. Логотип сети Good Luck
Бренд основан в 2007 г., франчайзинговая деятельность – с 2014 г.
Основные характеристики:
- Действуют 4 собственных и 2 партнерских объекта.
- Инвестиции ‒ от 500 000 руб.
- Окупаемость ‒ 6-10 месяцев.
- Роялти оговаривается индивидуально.
Предлагается два варианта сотрудничества:
- готовая бизнес-модель, включая сайт;
- помощь на старте.
Рис.12. Общий номер
Рис.13. Интерьер четырехместного номера
Рис.14. Кухня
Bear Hostels
Рис.15. Логотип Bear Hostels
Бренд основан в 2008 г., предоставляет франшизы с 2014 г.
Основные характеристики:
- Имеется 3 собственных и 3 партнерских объекта.
- Затраты ‒ от 1 300 000 руб.
- Окупаемость ‒ от 18 месяцев.
- Роялти: 1 000 руб. с кровати ‒ в регионах и 1 300 руб. – в Москве и СПб.
Особенность: единая программа лояльности.
Рис.16. Ресепшн
Рис.17. Общая спальня
Рис.18. Общая кухня
Хостелы Рус
Рис.19. Логотип сети Хостелы Рус
Основание бизнеса ‒ 2012 г.
Основные характеристики:
- Действует 31 собственный хостел и 9 на этапе открытия.
- Всего по России ‒ 112 объектов.
- Франчайзинговая деятельность – с 2017 г.
- Вложения ‒ от 650 000-1 000 000 руб.
- Роялти – 5 000 руб. в мес.
- Срок окупаемости ‒ от 5 мес.
Особенности:
- крупнейшая сеть хостелов в России;
- уровень сервиса соответствует гостиничным стандартам «две звезды».
Рис.20. Интерьер двухместного номера
Рис.21. Общий номер
Рис.22. Шестиместный номер
Также на рынке хостелов присутствуют предложения и других франчайзеров.
Наименование | Уровень вложений |
---|---|
«HiLoft» ‒ сеть дизайнерских мини-отелей
| от 850 000 руб. |
«9 Ночей» ‒ домашняя гостиница
| от 490 000 руб. |
«MyStay» ‒ сеть квартирных гостиниц
| от 240 000 руб. |