Для открытия шиномонтажной мастерской требуется подобрать площадку, установить на ней оборудование, обеспечить условия труда и нанять работников. Дополнительным источником дохода может служить продажа сопутствующих товаров непосредственно на объекте.

Состояние дорог в России можно назвать не просто плохим, а ужасным, поэтому шиномонтажный бизнес всегда будет актуальным. Кроме того, значительная часть территории страны обладает ярко выраженным континентальным климатом, с жарким летом и морозной зимой. Это значит, что автовладельцам требуется два вида шин, а их замена – дополнительный источник расходов.

Многие задумываются о том, как открыть шиномонтаж, однако дальше размышлений дело не идёт. Попробуем разобраться в том, как начать такой бизнес, какой формат подходит предпринимателю и как соблюсти требования законодательства в процессе оказания услуг потребителям.

Шиномонтаж: насколько это перспективно?

Количество шиномонтажных мастерских в России исчисляется тысячами, однако в сезон (то есть в период с октября по ноябрь и с марта по апрель) очереди в десятки машин – обычное явление. И это несмотря на то, что большинство заведений предлагают минимум услуг (балансировка колёс, правка дисков, ремонт шин). Высокий сервис (ремонт подвески, развал-схождение, сезонное хранение резины) доступен лишь в городах-миллионниках.

Полный комплекс услуг по замене 1 колеса (демонтаж и установка, профилактика, балансировка, регулировка давления) в Москве стоит от 200 до 2000 рублей – в зависимости от необходимых задач и формата диска. Таким образом, выручка с каждой машины составит 800-8000 рублей. Всего за один день в сезон шиномонтажная мастерская на 2 подъёмника способна обслужить 100 машин и более (4 машины в час, при 16-часовом дне). Таким образом, ежедневная выручка небольшой компании в сезон может составлять 80-800 тысяч рублей.

Типовые услуги шиномонтажа:

  • Демонтаж и установка колёс;
  • Разбортовка колеса и профилактика диска;
  • Устранение проколов, боковых порезов;
  • Балансировка колёс;
  • Ремонт дисков;
  • Сопутствующие услуги (развал-схождение, мойка, продажа расходных материалов).

Этапы открытия шиномонтажа:

  1. Выбор формата. Предприниматель может сделать выбор в пользу традиционной мастерской для легкового или (и) грузового транспорта либо создать мобильную компанию.
  2. Регистрация ООО, выбор системы налогообложения. Такая организационно-правовая форма идеально подходит для шиномонтажной мастерской, так как компании придётся нанимать несколько сотрудников, оказывать услуги за наличный и безналичный расчёт.
  3. Строительство (аренда) площадки. Место, где оказываются услуги ШМ, должно находиться на удалении как минимум 50 метров от жилых домов. Площадка должна быть приспособлена для сквозного проезда, чтобы повысить пропускную способность и производительность труда.
  4. Планирование мастерской. Исходя из выбранного формата, составляется проект будущего объекта. На нем необходимо разместить технику, инструменты, нужные для работы, предусмотреть кабинет администратора (для приёма и оплаты денежных средств), видеонаблюдение и многое другое.
  5. Покупка и установка оборудования. Под сформированный план необходимо закупить и смонтировать технику, проверить её работоспособность. Оборудование может быть как новым, так и бывшим в употреблении, но в обязательном порядке – оснащенным сертификатами безопасности.
  6. Наём и обучение персонала. В автосервисе на каждую смену требуется 1 администратор и по 3 специалиста на каждые 2 автомобиля. И хотя операции кажутся нехитрыми, новичкам может потребоваться учёба, которую следует провести заблаговременно.
  7. Продвижение шиномонтажа. Важная часть работы – донести информацию о сервисе до потенциального покупателя. В данном случае отлично действует система скидок через сайты по распространению купонов, а также предварительная запись.
  8. Старт работы. Как только всё готово, оборудование протестировано, а персонал – обучен, можно переходить к активной работе. В работе ШМ может быть 2 крайности: полное отсутствие клиентов или их крайний избыток.

Что ещё нужно, чтобы открыть шиномонтаж? Для получения заключения СЭЗ требуется договор на вывоз отходов, стирки и дезинфекции униформы, обслуживание вентиляционной системы, правила внутреннего распорядка. Также бизнес нуждается в получении пожарного сертификата и разрешения местной администрации, и данный процесс зависит от населенного пункта, где будет расположена компания.

Средняя стоимость замены 4 колес в городах-миллионниках, рублей по версии компании 2GIS

Форматы шиномонтажа

Стационарный ШМ для легковых машин

Классический вариант идеален для крупных городов, трасс, может располагаться возле АЗС или СТО.

  • Особенности: В стационарной мастерской должны быть основные услуги (замена и ремонт шин, дисков, балансировка), а также дополнительный сервис (покраска металла, продажа расходных материалов). Работа может вестись как по записи, так и в порядке живой очереди, а также «под ключ», когда автомобили владельцы забирают уже после выполнения работы.

Мобильный ШМ

Относительно новый для нашей страны формат работы представлен в крупных городах, где проблемы с колёсами у автомобилистов часто случаются в пути.

  • Особенности: Колёсный монтаж такого типа представляет собой скорую автопомощь, которая оказывается водителям в полевых условиях. Мобильная бригада перемещается на микроавтобусе, где установлено лишь основное оборудование. Вместо подъёмников – домкраты, а большинство задач выполняется вручную. Не стоит надеяться, что такой формат ШМ подойдёт для сезонной работы, поскольку себестоимость услуг оказывается слишком высокой в сравнении с качеством сервиса.

Грузовой ШМ

Специализированные мастерские обслуживают крупные автомобили, чьи колёса – источник повышенной опасности.

  • Особенности: Замена и ремонт дисков, шин для грузового транспорта актуальна возле междугородних и международных трасс, а также в промышленных районах городов. Мастерская такого типа нуждается в тщательной планировке пространства, поскольку для проезда грузовик, фур, специального транспорта нужно много места. Повышенное внимание уделяется технике безопасности, так как обслуживание многотонного транспорта – большой риск.

Всё больше мастерских в крупных городах переходят на такой формат работы, как предварительная запись. К примеру, в Ростове-на-Дону таких компаний – 90%. Организации предлагают круглосуточную работу (таких больше всего в Казани – 36% от общего количества объектов).

Дополнительные услуги шиномонтажной мастерской:

  1. Продажа шин и дисков. Профессионалы помогут потребителям подобрать оптимальную продукцию, подходящую для конкретного автомобиля.
  2. Сезонное хранение резины. Склады с оптимальной температурой и влажностью помогут создать идеальные условия для колес, что позволит продлить срок эксплуатации продукции.
  3. Работы по замене масел и других расходных материалов. В период низкого спроса такие услуги, не требующие высокой квалификации от работников, помогут повысить продажи и обеспечить стабильный доход.
  4. Автомойка. Поскольку санитарно-гигиенические требования к мойке и ШМ одинаковы, то данные виды бизнеса вполне могут сосуществовать.

Рекомендуем ознакомиться с материалом налогообложение шиномонтажной мастерской.

Нормативная база:

  1. Постановление Минтруда №28. Документ регламентирует особенности проведения шиномонтажных работ, технику безопасности.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. В указанном документе есть требования к размещению станций технического обслуживания автотранспорта, к которым можно отнести и ШМ.
  3. «Правила охраны труда…». В акте перечислены определенные требования, которые актуальны для выездного сервиса.
  4. «Нормы времени на обслуживание транспорта». Документ затрагивает некоторые вопросы производительности труда, но имеет небольшую актуальность.

Насколько хорош мобильный шиномонтаж? Некоторые откровения мастера